ЖКХ

2018-02-07, 11:40

Сносить нельзя оставить

Все большее число мурманских собственников жилья пытаются защитить свои некогда тихие дворики от чужих машин. Однако растёт и армия недовольных шлагбаумами, мешающими беспрепятственному въезду «куда захочу», а главное, лишающими парковочных мест. Кто прав, а кто нет, пытался выяснить СеверПост.

«Мы поставили шлагбаум осенью прошлого года и несказанно рады – теперь непрошеных гостей на машинах в нашем дворе нет, хотя раньше многие автомобилисты, приезжающие в центр, ежедневно пытались впихнуть нам свой личный автотранспорт. Доходило до абсурда: жильцам негде было припарковаться, десятки раз оставляли машины на другой улице или в чужом дворе, и пешком до дома шли», - рассказывает житель дома №18 по проспекту Ленина Олег.

После того, как земельный участок был отмежеван, проект одобрен, деньги сданы — всего по 13 тысяч с автолюбителя, во дворе возник шлагбаум. Теперь у каждого есть брелок Viber, нажимаешь, и шлагбаум поднимается. Кроме того, во дворе появилось видеонаблюдение с записью и освещение.

«В базе «скорой помощи» есть список наших пенсионеров, подъезжая во двор, медики наберут определенный номер телефона с сотового, и шлагбаум откроется. «Ноу проблем»», - доволен жилец.

Мы проверили эту информацию.

По данным администрации Мурманской областной станции скорой медицинской помощи, проблем с доступом во дворы, оборудованными шлагбаумами, у бригад «скорых» пока не возникало.

И все же: не являются ли такие ограждения самоуправством ведь к к зданию обязательно должен быть сквозной проезд, чтобы могла подъехать не только «скорая», но машины любых «тревожных» служб для оказания людям экстренной помощи?..

За комментариями мы обратились в областное ГИБДД.

«Мы никак не контролируем возникновение шлагбаумов на придомовой территории, хоть законных, хоть несанкционированных. И это касается любых заграждающих устройств: шлагбаумов, цепей, конусов, это всё общедомовое имущество», - сообщили в пресс-службе областного ГИБДД.

Едём дальше. Вот и двор на Софьи Перовской, 16 огорожен шлагбаумом. К слову, лучшее ТСЖ города. 



«Жалоб на шлагбаумы в нашей инспекции всего пара-тройка. Это связано с тем, что люди мало озабочены использованием общего имущества»,- рассказывает главный жилищный инспектор Мурманской области Алена Кузнецова и продолжает:

«Для установки шлагбаума должна быть отмежевана земля под домом. Заполярная столица застраивалась скобами, значит, земля отмежевана сразу на несколько домов. И для того, чтобы окончательно поделить территории между несколькими домами, жильцы должны собраться на собрании и определить либо границы, либо правила пользования. Если на один дом один земельный участок, жители, а это, как правило, в области, очень часто принимают решение в пользу шлагбаумов. Но только, если территория тупиковая, и ограждающее устройство никому не мешает: двор не подразумевает транзитный обязательный проезд».

Но тут тоже все неоднозначно. Как правило, часть жильцов, автовладельцы, хотят сделать парковку, другая часть, пешеходы — детскую площадку. В любом случае всё упирается в протокол собрания собственников - решает большинство голосов. Но, если проезд к какой-то группе домов без проезда по скобе невозможен и нет альтернативного варианта проезда, то в этом случае закрыть шлагбаумом территорию невозможно, даже, если она прошла процедуру межевания. 

Обжаловать протокол собрания может в течение полугода собственник, который не участвовал в голосовании или изначально был против нее, а также любой другой гражданин, защищая свои права в суде.

«Во всех европейских странах невозможно припарковаться у многоэтажного дома. Машины оставляют на парковках. У нас же в центре города любят припарковаться на ступеньках того здания, куда приехали. И дело не в малом количестве парковок. Народ просто не хочет 100 метров идти пешком от парковки. Вот и оставляют во дворах, перегораживая другим проезд. Шлагбаумы, на мой взгляд, это так же естественно, как домофон в подъезде, и со временем и мы к  этому придем. Ну, или приедем», – добавляет с улыбкой жилищный инспектор.

Однако тут есть над чем задуматься. Одно дело бороться за дворовую парковку, другое - перекрывать проезд во двор. Сегодня один перекроет, завтра - второй, послезавтра половина города будет «утыкана» шлагбаумами, как сейчас заборами. 

В заполярной столице многие дворы имеют сквозной проезд. Водворяя шлагбаум, его владельцы устанавливают монополию на проезд по самому двору. И жильцов из соседних домов, конечно, это не устраивает. Вот только теперь понятно, что отстоять свое право на свободный проезд они вряд ли смогут - слишком запутанная система.

В России проще сначала что-то сделать или построить, а уже потом договариваться. Так уж повелось.

Больше новых новостей в социальных сетях Вконтакте и Facebook