Клиент под прикрытием

2018-03-08, 12:27

Такси Мурманска: кто везет по правилам, а кто халтурит

Сложно найти человека, который бы не ездил на такси. Хоть в Мурманске появляется все больше личных машин, спрос на платные услуги водителей не уменьшается. Поэтому и такси в городе много. Клиент под прикрытием решил проверить, кто из них работает честно и качественно, а кто халтурит. На подготовку этой проверки ушел не один месяц.

Для всех фирм мы приготовили несколько видов экзаменов. Первый — смогут ли водители разменять 5-тысячную купюру? Удивительно, но в этот раз, словно зная о проверке, все таксисты спокойно дали сдачу. В «Яндекс такси», «Везет» и «Народном такси» без труда нашлись мелкие купюры, водитель такси «Максим» вышел с 5 тысячами в магазин, бодро заявив, что все равно ему надо было купить сигареты и разменять не сложно. Хотя сумма поездки была не более 200 рублей.

- Вы очень любезно поступили, обычно водители гоняют пассажиров разменивать деньги, - поблагодарила я водителя.
- Неправильно делают. Водитель, как продавец в магазине, должен за сдачу отвечать, - таков был ответ.

Но еще до проверки были случаи, когда таксисты поступали наоборот. В том же «Везет» водитель вез меня со знакомыми по трем адресам. Поездка вышла на 400 рублей, а купюра была только самая крупная. Разменивать самостоятельно водитель отказался, предложив остановиться у заправки, чтобы мы сами сходили к продавцам.

У «Яндекс такси» с разменом проще. Если заказывать через приложение, то достаточно написать в разделе «Комментарии и пожелания», что оплата только крупными купюрами и нужна сдача. При заказе по телефону, кстати, к этому тоже отнеслись нормально. А вот у такси «333-777» диспетчер однажды посоветовала «идти и разменивать», пока едет машина, ведь она не отвечает за деньги у таксистов.

Но самый важный экзамен для таксиста — время. Мы часто вызываем такси, когда опаздываем, проспали, срываемся с места по срочному делу. Поэтому хочется, чтобы машина приехала как можно скорее. Да и если ждешь ее на морозе на улице или засиделся в гостях, этот фактор тоже важен. Увы, не все такси Мурманска отличаются пунктуальностью и оперативностью.

Меньше всего нареканий оказалось у «Яндекс такси». Его водители приезжают даже слишком быстро. Например, приложение показывает, что машина будет через 10 минут. Но проходит минуты 3, и водитель на месте. Собираться приходится в спешке, ведь у «Яндекс такси» нет 5-10 бесплатных минут ожидания. Каждая минута простоя оценивается в 10 рублей. Но зато быстро!



А вот другие фирмы действуют наоборот. Важную встречу перенесли на час вперед, на общественном транспорте доехать не успею. Сразу уточню, время на часах около 16.00, еще не час пик для таксистов. Звоню в «Максим», прошу прислать водителя как можно скорее.

- Пока свободных машин нет, надо ждать.
- Как долго?
- Не могу сказать. Может, 10 минут, может, 20.

Что ж, вариантов немного. На всякий случай звоню в «Везет». Эта диспетчерская служба работает примерно как «Яндекс такси», нанимает простых водителей и таксистов из других фирм. Штат большой, может, приедут быстрее.

- Пока водителей свободных нет…

Где-то я это слышала, но все равно делаю заказ. Кто приедет быстрее? В «Максим» приходится названивать и спрашивать, сколько еще ждать. Сами диспетчеры мне, как клиенту, не отзваниваются. В «Везет» срабатывает автоответчик, то сообщающий, что водитель еще не назначен, то, что время ожидания 10 минут.

В итоге столкновения лбами «Везет» приехал быстрее — справился за 25 минут. «Максим» я ждала 40 минут и просто отменила заказ. К слову, на следующий день мне перезвонил представитель этой фирмы, извинился за случившееся и сообщил, что если заказывать такси через приложение, то можно получить скидку. Приятно, но время — деньги.

У «Народного такси» раз на раз не приходится: то приезжают идеально быстро, то затягивают до часа ожидания.

Еще один экзамен — поездка с ребенком. В «Везет» диспетчеры обычно сами интересуются, будет ли ребенок. Видимо, были случаи, когда родители забывали сказать об этом или не считали нужным. Но проблем со специальными устройствами для маленьких пассажиров у меня не возникло: для ребенка весом 12 кг предложили кресло, для пятилетнего — бустер. У «Яндекс» такси проблем тоже не возникло.



У «Мустанга» и «Максима» не все водители готовы везти детей. Поэтому подходящую машину надо подождать. А сами устройства вызывают сомнение в надежности: больно замусоленные и потрепанные.

В среднем поездка на такси по Мурманску выходит на 200 рублей. Фирмы стараются придерживаться примерно одной ценовой политики, хотя и заманивают разными предложениями вроде «поездка от 70 рублей». Хотя лично я такие деньги уже давно не платила. Иногда расчет стоимости происходит странно.

Например, заказываем «Яндекс такси» через приложение, чтобы уехать из гостей. От дома друзей №31 до нашего дома выходит 172 рубля. Ради интереса выбираем соседнее здание №33 — стоимость выросла на 50 рублей! Что это за фокус такой, оно же в двух шагах? Выбираем дом №37 — всего 15 рублей к стоимости. А дом №29 — плюс 100!

За поездку на такси «Везет» пришлось заплатить лишние 120 рублей за то, что по пути из пункта А в пункт Б мы попросили забрать на остановке еще одного пассажира. Диспетчеру мы об этом сказать забыли, это наш недочет, но мимо этой остановки мы и так проезжали, а времени за посадку ушло меньше минуты. Однако водитель расценил это как заезд по еще одному адресу и сказал платить. Хотя на тот момент заезд по адресу у фирмы стоил меньше 100 рублей. Самоуправство и только.

Про общительность таксистов ходят анекдоты. Когда-нибудь и я смогу сочинить парочку... Водители в «Мустанге» мне почти всегда попадались вежливые и неразговорчивые. Но несколько раз я попадала на пожилого мужчину, который всю поездку рассказывал мне о женщина за рулем («обезьяна с гранатой», по его твердому убеждению) и что дамы (в его варианте слово было хуже) не должны делать многие вещи, которые только для мужчин.

В «Везет» нередко водители курят в салоне, после чего ехать в машине сложно. Особенно жаловались на это мои беременные подруги, знакомые с детьми и тех, кого просто укачивает. В одной из последних поездок в «Яндекс такси» пришлось вжиматься в кресло, ведь водитель оказался не из любителей тормозить на мигающем зеленом, а тех, ко хочет проскочить и разогнаться побыстрее.

Кстати, в автопабликах Мурманской области часто появляются фотографии с ДТП, в которые попадают «Яндекс такси» и «Народное такси». Но не всегда именно таксисты виноваты.

Иногда таксисты приятно удивляют. Водитель «Мустанга», когда мы приехали по указанному адресу, заметил у подъезда дома группу молодых людей. «Девушка, я подожду пока вы зайдете, мало ли, за вами пойдут. Страшно вас отпускать», - сказал таксист. В «Народном такси» водитель помог пристегнуть и отстегнуть ребенка в кресле и вынести сумки.

В такси «Максим» водитель однажды остановился, чтобы мой спутник, которого укачало из-за отравления, мог подышать воздухом. За 10 минут простоя он не взял деньги. А в такси «Везет» водитель долго колесил с нами по району, когда мы искали потерянную вещь. И помогал ее искать.

Рейтинги такси бывают разные, в Мурманске их можно найти с десяток точно. Мой личный рейтинг такси, с которым, конечно, не все согласятся, таков:

1. «Яндекс такси» (выиграл за счет оперативности, удобства заказа и сервиса, много новых машин на линии);

2. «Везет» (мог бы быть и победителем, но подкачала оперативность, состояние машин);

3. «Народное такси», «Максим».

Больше новых новостей в социальных сетях Вконтакте и Facebook