Мнения

2018-03-22, 11:59

Аллах акбар

В Заполярье мусульманам непросто, тут непривычно холодно и не всех ждут распростертые объятья. Порой в чтении книг или возведении мечети обыватели видят признаки терроризма, а коллективный намаз воспринимают как несанкционированное собрание. В проблемах ассимиляции мусульман в Мурманской области пытался разобраться СеверПост.

Каждая конфессия имеет право на существование, каждый человек - на вероисповедание. И никто не вправе это запретить. Но, признайтесь себе, не приходилось ли вам вздрагивать, если рядом слышали «Аллах акбар», если в аэропорту видели женщину в хиджабе? 

 Исламофобия парализует мозг. Вот почему так боятся мусульман либерал-фашисты.

Мурманск — многоконфессиональный город. Наряду с православными русскими, украинцами, белорусами здесь живут чеченцы, таджики, осетины, узбеки, киргизы - мусульмане.  Они делают нам стрижки и евроремонты в наших квартирах, они возят нас в маршрутках и убирают улицы.

Они служат в нашем регионе. Так, например, самый известный мусульманин, служивший на Северном флоте - командир дивизиона подводных лодок Герой Советского Союза Магомед Гаджиев.





Они заводят семьи и остаются на ПМЖ. Что при этом большинство из нас, православных, знает о них: они не едят свинины, не  пьют алкоголь и рано отдают дочерей замуж.

Между тем, последователи ислама - коренные жители нашего края. Мусульмане в заполярной столице жили ещё в царское время — они принимали непосредственное участие в закладке Романова-на-Мурмане. Наша область активно заселялась приезжими из других регионов. В том числе были и татары, и башкиры.

В заполярной столице работала мусульманская духовная школа. Когда атеизм победил вероисповедание, учреждение было упразднено. Однако после мусульмане официально зарегистрировали здесь свои первые татаро-башкирские общины.

Недавно стало известно, что в заполярной столице в очередной раз подняли тему возведения мечети на расширенном заседании комиссии Общественной палаты Мурманской области по экономическим, экологическим, правовым вопросам вместе с тематической рабочей группой по обеспечению межнационального согласия.

Те, кто давно живут в городе, помнят, что мусульманам обещали место между ТЦ «Форум» и  теплицами «Цветов Заполярья». А в 90-х годах мечеть должна была появиться на перекрёстке улиц Старостина и Мира. Территорию будущей мечети уже огородили забором и завезли материалы, когда средь бела дня на людей, работающих на площадке, напали и прогнали

Да ещё пенсионеры закидывали администрацию письмами в надежде во что бы то ни стало остановить мусульманский «произвол».





Не из-за хорошей жизни они оставили насиженные места и перебрались вплотную к Арктике. Им тоже пришлось адаптироваться.

Так, например, время молитв зависит от положения солнца, которого полярной ночи у нас просто нет. А до 2012 года, когда им удалось приобрести здание и организовать в нём исламский центр, 
мусульмане приходили молиться в обыкновенную трёхкомнатную квартиру на втором этаже одного из домов на Молодёжном проезде.

Там не только молились, но изучали русский язык, Коран. На праздники готовили национальные блюда. Толерантность — красивое слово, но в чужой стране надо жить по её законам и нельзя ждать, что будет по-твоему. Как у русских говорится: со своим уставом в чужой монастырь не ходят.

«
Я как правоверный мусульманин должен три раза во время работы молиться. «Рабочее время для работы, а не для чего-то другого. А далее мой начальник стал говорить о том, что они позволили чужеземцам и варварам вести себя, как хозяевам дома в своей стране», хотя речь идёт 
о 5 - 25 минутах. И от посторонних глаз я бы мог укрыться в подсобке. Всего три раза за день. Разве это много? У меня сменился начальник, и новый шеф на это закрывает глаза. Но от своих знакомых я слышу о том, что им запрещают молиться на рабочих местах, наказывают штрафами. Между тем, многие сотрудники используют это время для перекуров или личных телефонных разговоров», - рассказал Рустам Ахунжанов.

С этим молодым человеком мы познакомились на пороге Исламского центра, куда спешили верующие мусульмане в пятничный полдень. Народу полно, кое-кто искоса поглядывают на женщину славянской внешности, а Рустам выглядел спокойно и миролюбиво.





Очень легко начался и наш разговор.

Он приехал из солнечной Киргизии в 2011 году, узнав о нашем городе на форуме коллег-парикмахеров. У себя на родине у него была своя парикмахерская на рынке, но однажды ночью её сожгли.

В Мурманске он нашёл работу, снимает жилье, перевёз семью, и назад возвращаться не планирует. Тем более, если в городе появится мечеть.

«Для каждого мусульманина мечеть — это мечта. До 2012 года мы встречались в трёхкомнатной квартире. В праздники, когда собиралось много народу, выходили на улицу. Даже если шёл дождь. Я верю, что в 300-тысячном городе найдется место, которое можно отдать для мечети. На ее возведение давно уже собирают добровольные взносы», - присоединился к разговору Иса Ахильгов.

По словам Исы, мусульмане уважают закон и обычаи того места, где они пребывают. Они  озеленяют город и красят заборы в дошкольных и образовательных учреждениях, которые посещают их дети, и никому идей своих не навязывают.

«Ислам и ваххабизм — ни одно и то же. А живущие в Мурманске мусульмане, католики, буддисты и прочие имеют такое же право отмечать свои праздники, как и православные, что здесь такого? - добавляет Ахильгов. 






«Соборная мечеть необходима региону, так как мусульман становится все больше. По пятницам на намаз собирается около 500-600 человек. В праздничные дни эта цифра увеличивается до двух-трёх тысяч человек», - рассказал имам-председатель Централизованной религиозной организации «Община мусульман города Мурманска» Раиль Биккиняев.

По словам лидера мусульман, число верующих растет за счёт миграционных потоков с Поволжья, Кавказа, Средней Азии. Сейчас в городе проживают ориентировочно от 30 до 50 тысяч человек. Соборная мечеть сможет вместить от 3 до 5 тысяч человек.

«Как говорится, сначала приходит мысль, потом - мечта, а потом - планы. В наших планах осуществить мечту множества людей, живущих по долгу службы, работы в Мурманске. И с помощью Аллаха мы рассчитываем на появление мечети в течение 5 лет. Соборная мечеть органично впишется в архитектуру облцентрабудет удобной в плане транспортной развязки, и никому не будет мешать. Она станет символом толерантности и дружбы», - добавляет Раиль Биккиняев.

И приглашает всех людей, независимо от вероисповедания, в Исламский центр для угощений национальными блюдами в Рамадан.

Больше новых новостей в социальных сетях Вконтакте и Facebook
BoBaH-4eKucT | 2018-04-07 23:02:45

Ох, эта извечная тема - религия. Религия на самом деле - страшная штука, но о ней не буду. В ней так можно увязнуть, что потом не выберешься. Тут скорее надо человеческий подход, а не религиозный применять, чем Раиль Биккиняев и занимается. P.S. Не переношу термин - "толерантность", не наше это. Раньше про него в социуме не слышали и так было хорошо, а сейчас - "в каждой бочке затычка". Зачем терпеть, если можно: смириться и принять? Есть конечно то, чего принять, или с чем смириться невозможно, но не в этом случае. Ради интереса почитайте определение этого термина в фармакологии...

Ответить