Аналитика

2018-03-28, 18:09

Трест, который лопнул

Пока Мурманск заваливает снегом, а дорожники героически пытаются справиться с сугробами на дороге, мы расскажем, как «похоронили» некогда крупнейшее в Мурманске муниципальное предприятие - трест «Спецдорстрой».

В 2014 году прокуратура Мурманска провела проверку, которая показала, что ММУП Трест «Спецдорстрой» было намеренно доведено до банкротства. Имущество было распродано за копейки или перешло в частные руки.

«По результатам проверки установлено, что в действиях неустановленных лиц имеются признаки действий, направленных на преднамеренное банкротство ММУП Трест «Спецдорстрой», - сообщала тогда представитель прокуратуры Мурманской области Эвелина Макарова.

Заключение было направлено в Следственный комитет, тот позже возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 171 УК РФ с ущербом свыше 35 миллионов рублей.

И всё! На этом всё закончилось.

А спустя три года, в январе 2017-го, Арбитражный суд Мурманской области постановил ликвидировать Мурманское муниципальное унитарное предприятие «Специализированный Трест дорожного строительства и благоустройства».

Давайте же вернемся на 5 лет назад, когда в коридорах власти возникла идея обанкротить предприятие с огромной технической базой и многочисленным коллективом.

В последний год работы ММУП Трест «Спецдорстрой» возглавлял Андрей Здвижков, ныне - руководитель Октябрьского округа Мурманска. Под началом опытного управленца были десятки единиц специализированной техники, автобазы и даже асфальтовый завод финского производства, купленный на кредит Сбербанка. К слову, завод позже был выкуплен за бесценок, и сейчас продолжает работать.

Предприятие в те годы получало гарантированный муниципальный заказ на уборку улиц и ремонт дорожного полотна. Деньги шли из городской казны напрямую на счета предприятия, воровать при таких условиях было сложно, так как за бюджетными средствами пристально следили силовики и контрольно-счётная палата.

Это не устраивало «не установленных прокуратурой лиц», и тогда созрел план принудительного банкротства Треста.

Интересно, что формальным основанием для банкротства Треста была та самая задолженность перед «Сбербанком» - всего 40 миллионов рублей.

В 2014 году руководство Мруманска пригласило на совещание бывшего гендиректора «Мурманнедвижимости» Александра Истратова и директора кинопредприятия «Север» Виталия Кириллова. Звучало предложение погасить кредит «Спецдорстроя» и позволить муниципальному предприятию дальше работать. Но пошли по другому пути.

Было создано ООО ДСУ «Севдорстрой». По случайному совпадению адресом регистрации ООО стала одна из механизированных баз Треста «Спецдорстрой». Во главе ДСУ был поставлен Александр Наволоцкий, к персоне которого мы ещё вернемся. Тот с ходу пообещал мурманчанам асфальт европейского уровня, а чтобы его производить, у «Агентства Мурманнедвижимости» взяли кредит на 200 миллионов рублей на покупку корейского асфальтового завода. Того самого, что сейчас нещадно чадит в Первомайском округе Мурманска, и на который жалуются жители ближайших кварталов.

Не нужно объяснять, наверное, что именно ООО ДСУ «Севдорстрой» теперь стало получателем всех муниципальных контрактов на обслуживание дорог. При этом у нового предприятия поначалу даже не было своей техники, её арендовали у сторонних организаций, а иногда «арендовали» и просто на бумаге.

А тресту «Спецдорстрой» было дано устное распоряжение не участвовать в конкурсах, как говорят теперь уже бывшие его работники.

Что делать муниципальному дорожному тресту без заказов и с не закрытым кредитом? Правильно, банкротиться. И уже на следующий год на предприятии появился конкурсный управляющий, некий Олег Темчура, и начал процедуры банкротства. Любопытно, что сообщение о банкротстве появилось не в городской газете «Вечерний Мурманск», а в «Коммерсанте». Почему? Так никто из чиновников объяснить и не смог.

Ну, а бывший директор Треста Андрей Здвижков, «похоронивший» одно из крупнейших городских предприятий, спокойно перебрался на работу в мэрию Мурманска.

Вот лишь часть техники Треста «Спецдорстрой», которая позже была распродана за бесценок. Но даже за это движимое имущество, а также за несколько производственных площадок с цехами, гаражами и административными зданиями город средств не получил.




Зато их получила неизвестная компания «Кольский рынок», которую конкурсный управляющий определил залоговым кредитором.




В общем, Трест «Спецдорстрой» уничтожили по-полной. Ничего не осталось от некогда успешного предприятия, где трудились сотни мурманчан.

А вот ООО ДСУ «Севдорстрой», теперь главный дорожный подрядчик, оказался на деле профнепригодным. Помните скандал с асфальтированием площади перед ж\д вокзалом или улицы Дзержинского? Всё это подряды «Севдорстроя». А знаете, кто платил штрафы по 300 тыся? Городская казна. Директору Новолоцкому тогда Совет директоров «Мурманнедвижимости» - фактический владелец ООО — даже дважды ставил «неуд».

Но того прикрывали в мэрии, и он до сих пор сохраняет свой пост.

В феврале 2017 года Новолоцкий оказался в кресле гендиректора «Агентства Мурманнедвижимость». Говорят, его поставили туда, чтобы принять недоделанные социальные дома на Генералова, которые строила компания «АСМ»

Странное назначение, потому как по совместительству Новолоцкий продолжал руководить компанией «Севдорстрой», которая, в свою очередь, оставалась должна «Мурманнедвижимости» 200 миллионов кредита. То есть, директор компании-должника занял должность директора компании-кредитора.

Но в этом городе разве кого-то что-то ещё удивляет?

Подписывайтесь на канал в Telegram , чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.