Общество

2018-04-06, 13:56

Прожорливый троллейбус

Единственный официальный пассажирский перевозчик в Мурманске, АО «Электротранспорт», за три года получил из регионального бюджета почти миллиард рублей.

Это региональные и федеральные субсидии на компенсацию разницы стоимости полного и льготного единого социального проездного билета.

Это субсидии на возмещение недополученных доходов транспортным организациям, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по регулируемым тарифам, не обеспечивающим возмещение понесённых затрат.

Это субсидии предприятиям на возмещение затрат в связи с организацией пассажирских перевозок автомобильным транспортом на социально значимых межмуниципальных маршрутах.

И, наконец, это субвенции на финансирование льготного проезда на городском электрическом и автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения в границах муниципального образования обучающихся очной формы обучения образовательных организаций.

В сумме все эти вливания из бюджета Мурманской области в бюджет города Мурманска составили в 2015 году почти триста миллионов рублей, в 2016 — почти 364 миллиона, в прошлом, 2017 году — 325 миллионов рублей.





При этом, АО «Электротранспорт» остаётся предприятием убыточным. Ещё два года назад, в первом квартале 2016 года, убытки предприятия составили 30 миллионов рублей, при том, что ранее администрация Мурманска была вынуждена предоставить транспортниками финансовую помощь в размере 98 миллионов рублей.

Наблюдатели связывают продолжающиеся и по сей день экономические неурядицы «Электротранспорта» с тем, что в 2014 году, когда были выборы в горсовет, а кризисом вроде как и не веяло, глава «Электротранспорта» Сергей Коробков осмелился на довольно смелый шаг.

«Электротранспорт» закупил почти сотню машин по лизинговым договорам, рассчитывая оплатить их бюджетными деньгами. Новенькие автобусы и троллейбусы раскрасили предвыборными обещаниями о несуществующих парках в Мурманске, а Коробков избрался в горсовет. 

Бесспорно, никто не мог предугадать скорое пришествие экономического кризиса, который поставил предприятие перед серьёзными проблемами. По лизингу надо было расплачиваться. По всей видимости, тяжкая финансовая ноша продолжает давить на плечи транспортного предприятия и по сей день.

А Сергей Коробков в стремлении уменьшить эту ношу готов пойти на самые непопулярные меры. Так, чуть было не воплотилась в жизнь идея о ликвидации троллейбусного маршрута №10, по которому в год перемещается до 3 миллионов пассажиров. Только бурный протест мурманчан помешал этому.  

В то же время, нельзя не признать, что на фоне других «достижений» городских властей за прошедшую пятилетку, хозяйство Коробкова показало, пожалуй, наиболее зримые изменения в лучшую сторону.

Транспортный парк обновился. «Низкополки» пришлись по душе мурманчанам. На улицах не встретишь автохлам, доставшийся в наследство от в пух и прах дохозяйствовавшегося Василия Пимина.

Однако открытым остаётся вопрос компенсации выпадающих доходов предприятия в этом году. Новая редакция законов региона о передаче муниципалитетам функций тарифообразования на пассажирском транспорте не содержит законодательно закреплённых финансовых обязательств областного бюджета перед муниципалитетами. Есть только заверения первого вице-губернатора Мурманской области Алексея Тюкавина в том, что с этим всё будет в порядке.

Жизнь покажет. А пока, по информации регионального Министерства транспорта и дорожного хозяйства, «Электротранспорту» в этом году предоставлены межбюджетные трансферты на общую сумму всего чуть более 4 миллионов рублей.

Больше новых новостей в социальных сетях Вконтакте и Facebook
Bad Words | 2018-04-07 10:44:39

Люди! Не берите талончики к своим проездным билетам, вы это не обязаны делать! Они никому и ни для чего не нужны и не несут никакой смысловой нагрузки. Это "вселенский" обман монополиста коробкова для обогащения клана его семьи, которые все работают в электротранспорте. А на наши права и комфорт ему наплевать, измывается над детьми и стариками. Кстати, контролёры их не проверяют, им достаточно вашего проездного! Кондукторов заставляют всех нас пугать контролёрами.

Ответить