ЖКХ

2018-04-23, 10:39

«Тринадцатые квитанции» вновь наводят ужас

О корректировке отопления снова говорит вся область. 1 176 многоквартирных домов в Мурманской области получили перерасчёт за отопление в квитанциях за март. Корректировка платы за отопление в них вдвое, а то и втрое превышает среднемесячные суммы. Теперь жильцы пытаются выяснить, за что их наказали рублём.

К сожалению, управляющие компании не потрудились напечатать на обороте квитанций никаких разъяснений. Поэтому люди звонят в редакции СМИ и пытаются найти ответы на вопросы: кто, зачем и как насчитал дополнительный платёж?

Разъяснения по корректировке отопления СеверПост дала Главный жилищный инспектор Мурманской области Алёна Кузнецова.

«Согласно правилам предоставления коммунальных услуг, утверждённым постановлением Правительства РФ № 354, в большинстве случаев - в первом квартале года, следующего за расчетным (отчетным) годом, все УК (или РСО) обязаны сделать корректировку по факту выставленных счетов со стороны ресурсоснабжающих организаций в адрес непосредственно потребителей», – объяснила Алёна Кузнецова.

За 1 квартал перерасчёт коснулся 1176 многоквартирных домов Мурманской области. В результате доначисления получили 60% жильцов, а 40%, напротив, денежки свои вернули.

«В целом, 2017 год был достаточно холодным по сравнению с 2015 и 2016 годами, отопительный сезон начали рано, потому что осень была не очень тёплой и закончили очень поздно - в июне. Если за домом плохо «следили», отсюда и тепловые потери, а как следствие, и денежные», - объясняет Главный жилищный инспектор.

Основные причины высоких перерасчетов: большое теплопотребление дома из-за плохого состояния теплоизоляции труб теплоснабжения и ГВС, межпанельных швов, остекления; отсутствие возможности регулировки теплопотребления (это как правило, регулируемые теплопункты); большие неучтенные потребления ГВС собственниками (передача заниженных показаний ИПУ, отсутствие ИПУ при наличии большого числа непрописанных пользователей в жилом помещении) и т.п.

И, конечно, никакого надзорного органа не хватит следить за каждым домом, а их у нас в регионе более 8 тысяч (только многоквартирных). Так что пока собственники не будут принимать постоянное участие в жизни своего дома, своей собственности, мы не защищены от таких «сюрпризов».

Напомним, там, где есть общедомовой прибор учёта тепла (ОПУ), плата за отопление начисляется по среднемесячному показателю прошлого года. Так, если в прошлом году дом потребил 100 гигакалорий, это число делится на 12 месяцев и равными долями выставляется жителям.

А по итогам прошедшего отопительного периода смотрят показания. Если дом потребил, например, на 20 гигакалорий больше, то эту разницу жильцам придется возместить.

В домах, где нет ОПУ – по нормативу. А ресурсоснабжающая организация начисляет оплату за отопление по показаниям общедомового прибора учёта тепла за истекший год.

По итогам года, сравнив показания общедомового прибора учёта тепла за этот год, УК или РСО (в случае прямых договоров) получает разницу между тем, сколько уже начислили людям по плановым показателям, и сколько должны предъявить по факту.

Таким образом, корректировка идёт либо в «плюс», либо в «минус».

«Те, кто получил квитанции, должны узнать, кто им делал перерасчёт платы за отопление. Могли ресурсоснабжающие организации — «Мурманэнергосбыт», «Мурманская ТЭЦ», а могла и УК. Именно к ним нужно обратиться за консультацией. В случае отказа, обращайтесь в ГЖИ», - добавляет Кузнецова.

Только помните, что на основании обращений, направленных по электронной почте, проверок в ГЖИ не проводят. Обращения могут быть направлены по почте, доставлены лично или через ГИС ЖКХ.

Срок рассмотрения заявления составляет не менее 2 месяцев. Что важно: у тех, кому пришли доначисления, есть право на рассрочку платы сроком от 12 до 36 месяцев.

Больше новых новостей в социальных сетях Вконтакте и Facebook
Bad Words | 2018-04-24 09:42:14

Скоро 60% жителей выдут на митинг за отставку АК.

Ответить