Мнения

2018-05-14, 12:32

Арктический голод

Экологическое благополучие - это не только чистота воздуха, водоёмов и лесов. Это также и качественная пища. В наших гипермаркетах продаются продукты со всего света. Но полезнее для здоровья северян те, что выращены или добыты в той местности, где живём. О том, на каком этапе сейчас разработка регионального проекта «Сделано в Арктике», выяснял СеверПост.

В торговой сети Мурманска уже появились товары под брендом «Сделано в Арктике». «Брендовая» продукция станет ответом на засилье федеральных торговых сетей, которые зачастую везут в регион дешёвую продукцию низкого качества.

Местные производители, которые работают в условиях Арктики и вынуждены нести более высокие издержки, зачастую не в состоянии конкурировать с ними. Инициатива по брендированию продукции, произведённой в Мурманской области, реализуется в рамках партийного проекта «Народный контроль».

Напомним, носителями этого бренда смогут стать только товары, отмеченные знаком качества, и потому они должны пройти очень тщательный контроль. Эту идею озвучили ещё в прошлом году. Но построение бренда, как оказалось, - архисложный процесс.

«Необходимо объединить все местные предприятия, показать нашей власти, что это нужно населению. Из реальных дел к этому моменту - разработка проектного решения, определена смета, этапность. От разговоров мы перешли к построению плана. Самое главное теперь — финансирование, в том числе, на типографию, на разработку портала нашей местной продукции», - рассказал СеверПост председатель объединения «Потребители России в Мурманской области», председатель комиссии по экономической политике молодёжной общественной палаты при Мурманской областной Думе Денис Лашин.

Что важно: общественники уже начали взаимодействовать с российским экспертным центром, а также рядом торговых домов, в основном, это юго-западная часть Азии.

В ближайших планах - выбрать эксклюзивную продукцию Мурманской области: оленинину, дикоросы, ламинарии, рыбу, печень трески, соли, хибинский чай, и принять участие в выставке «Золотая осень», которая ежегодно проходит в Китае. В долгосрочных планах: представлять в российских торговых домах и за бугром нашу эксклюзивную местную продукцию.

В настоящее время в заполярной столице активно ведутся маркетинговые исследования, формируются фокус-группы в университетах и почтовых отделениях на предмет того, какие товары и услуги населению хотелось бы видеть под брендом «Сделано в Арктике». К сожалению, до сих пор не придуман логотип, и не ясно, кто возьмет на себя его финансирование.

А самый важный вопрос — как наладить каналы сбыта. Одним их вариантов решения проблемы может стать создание пищевого кластера, который будет взаимодействовать с торговыми сетями и магазинами других регионов. Тем самым, этот проект объединит предпринимателей, которые предлагают местную, экологически чистую продукцию.

Напомним, бренд «Сделано в Арктике» уже используется в ресторанах и кафе Мурманской области в рамках международной деловой недели на протяжении нескольких лет. Под этим названием устраивается выставка блюд северной кухни, в которой используются оленина, северная ягоды и морепродукты.

«Продукция, произведённая в нашем регионе, имеет ряд преимуществ перед привозной, - считает заместитель начальника отдела организации и контроля противоэпизоотических и ветеринаро-санитарных мероприятий комитета по ветеринарии Мурманской области Наталья Скоморохова.

По словам эксперта Натальи Скомороховой, наша продукция изготавливается из местного сырья. А время от изготовления продукции до поступления её на прилавки – минимальное.

Более того, она поступает в супермаркеты небольшими партиями, благодаря чему сокращается срок её реализации. В целом, качество местной продукции в большинстве случаев существенно выше, и для здоровья северян она гораздо полезнее. Кроме того, приобретая продукцию местных сельхозтоваропроизводителей, мы голосуем рублём.

Главная задача бренда «Сделано в Арктике» - поддержка местных производителей и популяризация их товаров и услуг, организация системы экспорта высококачественных товаров, произведенных местными предприятиями, в другие субъекты РФ.

«Уже 12 предприятий заявили о готовности участвовать в этом проекте. Но мы планируем, что в нём будут все передовики нашего производства. Они ждут, что скажет региональное правительство. А с ним необходимо определиться с полноценной маркетинговой стратегией. Мы же создаём не просто логотип, бренд, а предлагаем разработать добровольную систему сертификации продукции. И уже есть предварительная договоренность с Мурманской торгово-промышленной палатой и кафедрой пищевой инженерии МГТУ», - добавляет Лашин.

К слову, в качестве образца бренда «Сделано в Арктике» взят за основу положительный опыт брендирования Вологды - их бренд «Настоящий вологодский продукт» объединил свыше шести десятков местных предприятий.

Нашу  продукцию знают и любят во всём мире, и особенно неравнодушны к ней жители Поднебесной.

«Уверен - использование подобного бренда будет хорошим ходом с точки зрения маркетинга для местных производителей. Большинство китайцев думают, что здесь кругом снег и трутся спиной медведи о земную ось. И вдруг хлеб под брендом «Сделано в Арктике». Они ради интереса только купят товар», - уверяет Денис Лашин.

У этого проекта большое будущее, считают все эксперты. Вопрос упирается в одно - финансирование.

Подписывайтесь на канал в Telegram , чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.