Общество

2018-05-22, 12:31

«Utair»: Авиабилет без гарантий

Пожилых мурманчан, заблаговременно купивших авиабилеты, не пустили на борт самолёта компании «Utair». Их дочь Александра Рябинина сообщила СеверПост о том, что билеты были приобретены в кассах представительства авиакомпании «Utair» в Мурманске месяц назад.

Пенсионеры должны были вылететь в 5.30 утра с двумя детьми.

«Дальнейший путь следования у нас был поездом до станции Муром в тот же день. Вчера мы приехали на посадку за час до вылета, даже до окончания регистрации. Когда мы стояли в очереди, представитель авиакомпании Эдуард нам сказал, что мест больше нет. Но они стали пропускать людей, у которых была регистрация онлайн», - рассказала СеверПост Александра Рябинина





Пассажирам предложили авиарейс «Аэрофлота» в Москву на 10.00.

«Но поскольку у нас были билеты на поезд из Москвы на 13.00, мы бы в принципе не успели. Да и гарантии никакой не было. Он сказал: «Может быть мы вас посадим». Поэтому мы решили не рисковать и перерегистрироваться на 22 мая, на этот же рейс», - рассказывает Александра.

Мурманчанам удалось поменять авиабилеты, и издержек удалось избежать. А вот с железнодорожными билетами всё не так просто. Их успели сдать, но потеряли более двух тысяч рублей.

Авиакомпания потерянные деньги пассажирам не компенсировала. «Никаких компенсаций нам никто не предлагал. Речь шла о каких-то милях и бесплатном билете, но пока у нас ничего такого нет», - рассказывает Александра. 

Как следует из комментариев в соцсетях, этот вопиющий случай — отнюдь не редкость. Оказывается, купленный билет совсем не гарантирует вам того, что вы улетите тем же рейсом и в то же время.

«Летала из Мурманска в Москву на днях. Домашняя регистрация на самолете по билету Utair была невозможна, т.к. они совершали совместный рейс с ИрАэро, регистрация только на стойке. В таком случае единственный шанс попасть на рейс, это приехать в аэропорт заранее», - делится опытом Анастасия Щеулова.

Оксана Спирина приводит в пример аналогичный случай: «Сама 2 недели назад столкнулась с подобной ситуацией. В 5:30 мы улетели с ребёнком ( 6 лет). Дальше у нас был стыковочный рейс (тоже Utair), который отменили. В итоге нас дважды пересаживали, и улететь мы смогли только поздним вечером».


«Этому даже название есть,когда человека,могут без его желания отправить не его рейсом.А на его месте улетит другой человек», - возмущается Костя Петров.

«У меня такая ситуация была с Utair. Меня не оказалось в списке на рейс. И никаких сообщений не было. Потом правда всеж зарегистрировали и я улетела», - вспоминает Надежда Кухарева.

«Зато Utair регулярно присылает на почту письма с просьбой оценить качество обслуживания», - добавляет она.

«Эта компания не пустила на борт ребенка с поломанными ногами, аргументируя, что он якобы занимает слишком много места», - пишет Евгений Баранюк.

Между тем, представитель авиакомпании «Utair» в Мурманске Эдуард Домбай прокомментировал жалобу мурманчанки Александры Рябининой, родителям которой не хватило мест в самолёте.

По его словам, на рейс ЮТ578 Мурманск-Внуково 21 мая был запланирован самолёт Б-737-400, вместимость которого 150 пассажиров. Из-за технических проблем этот самолёт не смог вылететь в Мурманск.

«Возможности заменить данный борт бортом с таким же количеством кресел у авиакомпании не было. Насколько слышал, ещё один 737-400 застрял где-то в Сибири из-за метеоусловий. Единственным выходом было направить в Мурманск самолет Б-737-500 со 126 креслами», - объяснил Эдуард.

Продажу билетов на рейс постарались оперативно закрыть, но 134 билета уже были проданы. «Два пассажира не явились на посадку. На рейс не были приняты 2 семьи - всего 6 человек. Пассажирам были предложены варианты - рейс «Аэрофлота» в Шереметьево в 10.30 (при наличии мест), переоформить билеты на рейсы ЮТэйр - сегодня в 20.40 или завтра в 05.30», - рассказал представитель авиакомпании.

Все шесть пассажиров выбрали вариант полёта утренним рейсом «Utair» следующим утром.

«Ещё раз приношу извинения от авиакомпании ЮТэйр и от себя лично за предоставленные неудобства», - написал Эдуард Домбай и добавил, что пассажиры, попавшие в неприятную ситуацию, имеют право на бесплатный перелёт рейсом авиакомпании «Utair».

Подписывайтесь на канал в Telegram , чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.