Общество

2018-06-13, 14:28

Без тормозов

Волна уголовных дел, возбуждённых за езду в пьяном виде, докатилась и до Северного флота. За неполные две недели июня в Мурманской области произошло несколько дорожных аварий с участием военнослужащих. Един ли закон для всех, разбирался СеверПост.

На одного потенциально опасного водителя в регионе стало меньше. Пьяное ДТП с военнослужащим накануне произошло, по рассказам очевидцев, около часа ночи в Североморске. 

Водитель Opel двигался по улице Советской, поворачивал на перекрёстке у ДК «Строитель» в сторону улицы Полярной и допустил столкновение с Toyota Camry. Помощь пострадавшим оказали на месте, к счастью, обошлось без серьёзных травм.

По официальной информации известно, что за рулём Opel был военнослужащий, проходивший службу на крейсере «Пётр Великий». В пресс-службе Северного флота сообщили, что дальнейшую судьбу моряка определит экспертиза.

«Проводится экспертиза, если согласно результатам военнослужащий действительно находился за рулём в состоянии алкогольного опьянения, то мужчина будет уволен из рядов Вооружённых сил по дискредитирующий статье за несоблюдение условий контракта», - пояснил СеверПост представитель пресс-службы Северного флота капитан 2 ранга Андрей Лузик.

Ещё несколько лет назад министр обороны России Сергей Шойгу отдал жёсткое распоряжение, по которому военных, задержанных за управлением автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в том числе, во внеслужебное время, нужно увольнять из рядов Вооружённых сил. 

Аналогичное положение действует в нормативных документах сотрудников внутренних дел, Управления Федеральной системе исполнения наказаний (ФСИН) и других силовых ведомств. 

А вот другое ДТП. В начале июня в Интернете появилось видео задержания в Североморске пьяного военного на угнанной машине. В результате погони сотрудниками ППС за водителем тот не справился с управлением и попал в ДТП.


Пр
еследование полицейскими началось после того, как водитель проигнорировал требования остановиться.

На большой скорости преследуемый автомобиль в районе родника стало заносить на обочину. В итоге, легковушка после нескольких вращений на дороге остановилась, водитель попытался скрыться, но был задержан полицейскими.

Было установлено, что водитель, 1991 года рождения, пьян. Более того, он ехал на угнанном автомобиле.

Очевидцы с места происшествия также сообщили, что задержанный водитель является военнослужащим по контракту из Полярного.

Игорь Ифраимов, капитан 1 ранга, совершил наезд на рабочих ООО «МурманАвтодор». Он признан виновным «в нарушении лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение смерти двум лицам». Военный суд вынес обвинительный приговор в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Сейчас он трудится старшим поваром в столовой колонии-поселения Оленегорска.

Половина срока уже позади, впереди ещё столько же томительных дней и раздумий о том роковом ДТП. В Североморске семья - жена и двое детей, о которых Игорь не может вспоминать без слёз.

 



Опасные гонки

В прошлом году микроавтобус с военными столкнулся с автомобилем Chevrolet Lanos, водитель которого в результате погиб и пострадало ещё несколько людей. В том числе, командующий Воздушно-десантными войсками генерал-полковник Андрей Сердюков. В Заполярье главком вместе с заместителями прибыл в командировку для проверки условий службы личного состава. 

С множественными переломами Сердюков был доставлен в госпиталь Северного флота. Пострадали также его заместитель, помощник и адъютант генерала. Итого - четверо человек.

СМИ и соцсети активно обсуждали видео жуткой аварии: кортеж микроавтобусов военных мчится с миалкамии по мокрой от дождя трассе «Кола», машины сопровождения с мигалками выезжают на встречную полосу для обгона, на встречке появляется Сhevrolet Lanos, который лоб в лоб сталкивается с микроавтобусом Vollswagen Caravella. Картинка одна, а вот мнения относительно того, кто виновен, - разные.

Одни утверждают, что «...водитель частного легкового автомобиля не справился с управлением и, выехав на встречную полосу, допустил столкновение с двигавшимся в составе воинской колонны микроавтобусом», - пишет, например, «МК». К слову, его главред — председатель общественного совета Минобороны РФ.

Другие активно лоббируют интересы Карамзиных, уверяя, что погибшего человека пытаются выставить виновным.

«Это не главком ВДВ попал в ДТП. Он и его подчиненные создали предпосылки к этой кошмарной аварии, в которой погиб обычный человек... Спецавтомобиль министерства обороны РФ с генералами внутри мчится по встречной полосе в дождь с нарушением всех требований ПДД и существенно превышая скоростной лимит... Очевидно, что силовики хотят выкрутить ситуацию. У них деньги, свои СМИ, связи. И совести нет, видимо», - текст с таким обращением написал Владимир Осечкин в соцсетях с просьбой отправить аналогичные заявления в СК России и Генеральную прокуратуру РФ. Под этой петицией свыше сотни «лайков» и десятки перепостов.

В этой автоаварии на Кольской трассе погиб Олег Карамзин, его супруге самой досталось: четыре дня в реанимации она балансировала между жизнью и смертью, получила серьёзные травмы, включая черепно-мозговую, ушиб головного мозга, лёгких, субарахноидальное кровоизлияние, перелом ребер, ноги. 

39-летняя Наталья сидела на заднем сидении, за водительским креслом. Её 17-летний сын - рядом с Олегом Карамзиным, к счастью, парень отделался лишь ушибами. В машине также был его однокурсник, он сидел рядом с Натальей и, по всей видимости, тоже «родился в рубашке»...

Напомним, Сердюкова признали свидетелем, а жену погибшего и мать Олега Карамзина — потерпевшими. Уголовное дело до сих пор рассматривается судом.

Несмотря на все меры, принимаемые российским министром обороны, статистика ДТП с участием лихих военных позитивнее не становится.

Больше новых новостей в социальных сетях Вконтакте и Facebook