Политика

2018-08-23, 09:02

Фильтруй базар!

В Мурманской области с 1 сентября власти будут мониторить все социальные сети в поисках негативных комментариев и жалоб пользователей. Сейчас в областном правительстве и муниципалитетах идет тестирование системы и обучение сотрудников. Ожидается, что таким образом, внешне власти станут ближе к народу, но при этом решать проблемы даже не придется.

О новой системе мониторинга «Инцидент менеджмент» впервые информация в федеральных СМИ появилась в июле этого года. Автоматическую информационную систему управления реакцией на негативные мнения и информационные поводы в социальных сетях разработала компания «Медиалогия», близкая к Кремлю.

В первую очередь ее должны были внедрить в регионах, где в этом году состоятся выборы, но, как рассказал источник СеверПост в областном правительстве, отвечающий за внутреннюю политику в Мурманской области, вице-губернатор Анатолий Векшин пролоббировал внедрение «системы слежения» в нашем регионе.

Уже месяц муниципальные власти и министерство по внутренней политики стоят на ушах. В некоторых городах просто нет свободных кадров, чтобы заниматься всем этим. 

«Инцидент менеджмент» мониторит пять социальных сетей — «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники». Мониторинг осуществляется по ключевым словам.

Его результаты попадают к региональному администратору.
В Мурманской области, по данным СеверПост, отвечать за слежение за соцсетями будет Галина Шедченко — несостоявшийся главный редактор правительственной газеты «Мурманский Вестник».

Далее все негативные комментарии будут сортироваться по профилям на уровне региональных министерств или муниципалитетов — в зависимости от масштаба проблемы.

На ответ конкретному пользователю, оставившему комментарий или жалобу в любом паблике, чиновникам отводится 24 часа.

По всем отработанным и необработанным «инцидентам» будет вестись статистика, которую в режиме реального времени при помощи программы могут наблюдать сотрудники муниципальных и региональных администраций, а также в администрации президента. Так описывало работу программы издание РБК.

Основная задача
всего этого действа — отрабатывать негатив в соцмедиа, как, например, этот и повышать качество коммуникаций с населением.  




Новизны какой-то в этом нет: мониторинг социальных сетей ведется давно, системно, и очень активно используется коммерческими компаниями.

Почему соцсети? Да потому что СМИ, более или менее контролируемы, в Мурманской области почти все получают контракты от регионального правительства и им запрещается критиковать местные власти. Соцсети контролировать сложнее.

Но в Мурманской области ставится дополнительная задача: увести негатив в социальных сетях от первого лица региона. По косвенным причинам можно сделать вывод, что Марина Ковтун планирует в следующем году участвовать в выборах, чтобы сохранить кресло губернатора.

Что интересно, помимо оперативного отзыва на комментарий, задача решить проблему, указанную пользователем, не ставится.

То есть если, скажем, житель Кандалакши пожалуется в каком-то паблике на яму во дворе, главное — написать ему в ответ, что его услышали и даже взяли проблему на контроль, но решать ее, то есть закапывать яму не обязательно, так как это совсем другие полномочия и задачи, требующие других средств.

А вот как нововведение прокомментировали СеверПост в правительстве Мурманской области:


Система «Инцидент менеджмент» - это рабочий инструмент для мониторинга социальных сетей. Сегодня социальные сети стали отдушиной для значительной части населения, в которой люди делятся самым важным и наболевшим. Система Инцидент направляет такие сообщения ответственному лицу, что позволит оперативно реагировать на самые актуальные проблемы северян и повысит эффективность работы органов государственной и муниципальной власти.


Больше новых новостей в социальных сетях Вконтакте и Facebook