Общество

2018-08-30, 12:13

Большая перемена

«Учитель должен стать иным! Он должен стать навигатором для учеников в информационной среде. Он должен быть интересен ученикам», - вещала за кафедрой глава региона. Педагоги вздрогнули: куда еще больше?! В преддверии нового учебного года в Кольском районном центре культуры прошел ежегодный педсовет, который после активно обсуждали в кулуарах.

«Сегодня преподаватель конкурирует со всем информационным пространством. Он не является истиной в последней инстанции. У современных детей нет авторитетов, они не признают монополии на знания. Любую мысль они могут опровергнуть, основываясь на информационные источники, а потому учитель должен стать навигатором в информационной среде», - такой посыл на новый учебный год получили от  Марины Ковтун педагоги, собравшиеся перед 1 сентябрем в Кольском районном центре культуры на «лекцию» губернатора под названием «Система образования, его приоритетные задачи и перспективы развития».

Между тем, у учителей тоже есть свое мнение относительно того, каким должно быть современное образование.

«Необходим более адекватный подход к школьным программам. Есть те, что явно не соответствуют возрастным особенностям учащихся. Моя младшая сестра в 7-ом классе на английском языке изучала тему:«Вторичная переработка мусора, разные международные объединения», а в 6-ом классе -«Китайский Новый год». Интересно, бесспорно, но в этом возрасте дети не знают ни китайской истории, ни их традиций. Программа составлены явно не для их возраста. Более того, им не хватает времени для отработки сложного материала. Между тем, на практике мне приходится сталкиваться с тем, что часть студентов банально не владеет алфавитом или правилами чтения», - поделилась мнением социальный педагог и преподаватель английского мурманского педколледжа Наталья Самсонова.

И с этим трудно не согласиться - тот же чемпионат мира по футболу показал, что изучение и знание языка - очень разные вещи, ведь наши соотечественники предпочитали общаться с гостями посредством улыбок и жестов.

Но вернемся к школе. 10-20 лет назад, говоря цинично, надо было прочитать порядка сотни книжек да вызубрить правила. Сейчас школьные программы не просто опережают реальные возможности, они требуют другого подхода к процессу обучения, где перессказом учебника уже не обойдешься.

Вот и Марина Васильевна, выступая  перед учительской аудиторией, задала сидящим в зале педагогам по сути риторический вопрос: какой преподаватель сегодня интереснее: тот, который работает по классической модели или тот, который феерически войдет в класс в костюме римского императора и будет рассказывать о той эпохе, вооружившись интерактивными возможностями.

В зале зашептались... 

«Мы помним, что Чехов утверждал, что педагог должен быть артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело. Но большая часть наших учителей – люди советской формации, которым сложно перестраиваться. Как сказал Пушкин, «опыт - сын ошибок трудных». Понятно, что консерваторами сегодня оставаться нельзя, но и быть человеком-оркестром в пенсионном возрасте тоже непросто.  И порой директору самому приходится римскую тогу надевать, чтобы молодого учителя с зарплатой 25 тысяч удержать после первой четверти или первого года», - поделилась мыслями один из педагогов, попросившая не называть своего имени. 

Желающих не хватает, учителя работают с перегрузками. Многие, видимо, выполняют заветы Медведева - массово пошли в коммерцию.

А те, кто остались, приспособились к новым требованиям. И работают в режиме многозадачности. Теперь Юлию Цезарю нечем гордиться, современные дети переплюнули его – они делают все и сразу. При этом достаточно любой жалобы от ребенка, родителя, чтобы потом учителю оправдываться на ковре у директора или попасть под сокращение.

Как было, например, со Светланой Карнауховой - замдиректором и по совместительству учителем истории, которая в конце прошлого учебного года получила извещение о сокращении. Произошло это сразу после того, как она оставила в соцсети комментарий, который директор гимназии сочла некорректным. Если бы не вмешательство прокуратуры, женщина потеряла бы работу.

«Учитель не артист на сцене, он, прежде всего, специалист, он не должен стоять на ушах, для того, чтобы всем понравится. Он должен учить мечтать и думать. Он должен быть личностью, профессионалом, шагающим в ногу со временем. А критириями качества хорошего образования я считаю  - это желание полученные знания применить в том регионе, где вырос. Значит, ты выбрал правильную специальность и получил хорошие знания», - считает директор мончегорского политехнического колледжа Лариса Рыжкова.

Мурманская область полна талантливыми педагогами и учениками, о чем свидетельствуют награды и победы на всероссийских и международных интеллектуальных состязаниях, высокие баллы на ЕГЭ и статистика ребят, поступающих в самые престижные вузы страны.

Учителя же давно приспособились к новым требованиям. И к постоянным проверкам качества преподавания, и к необходимости использовать на уроках информационные технологии. Но надеяться на то, что педагогам когда-нибудь будут платить много, они и не начинали...А перемен  им тоже хочется.

Больше новых новостей в социальных сетях Вконтакте и Facebook