Общество

2018-09-12, 11:08

«Война» за причалы 

Руководство Мурманского рыбного порта перешло в информационную атаку на ФГУП «Нацрыбресурс», обвиняя госпредприятие в нежелании идти навстречу порту и передавать тому причалы на льготных условиях. СеверПост обратился за комментариями во ФГУП, чтобы понять позицию предприятия по этому вопросу.

«История началась в начале этого года. Тогда было принято решение о передаче гидротехнических сооружений Мурманского рыбного порта в ведение «Нацрыбресурса». На тот момент причалы находились в доверительном управлении АО «ММРП»», - рассказывает заместитель генерального директора по экономике и инвестициям ФГУП Сергей Сухов.

«После принятия их на баланс ФГУП «Нацрыбресурс», естественно, встал вопрос о взимании платы за пользование государственным имуществом. Тогда в рыбном порту сразу воспротивились такой постановке вопроса. Новых владельцев не устроила ни цена, ни условия, предложенные ФГУПом», - продолжил Сергей Сухов. 

По его словам, в тот момент обе стороны, понимая ответственность за сохранение работоспособности порта в период мойвенной путины, заключили временное соглашение.

Путина шла своим ходом, а стороны обменивались мнениями по поводу возможного дальнейшего взаимодействия. Но как теперь выясняется - не договорились. 

С 1 августа ФГУП было вынуждено приступить к работам по швартовке и отшвартовке судов на причалах собственными силами. Была подготовлена команда, получены соответствующие сертификаты. Но не тут-то было.

Работники мурманского филиала госпредприятия встретили физическое сопротивление со стороны сотрудников службы безопасности порта. Нацрыбресурсовцев просто не пустили на собственные причалы.

В своих комментариях, объясняющих действия своей службы безопасности, АО «ММРП» обвинило ФГУП во всех мыслимых и не мыслимых грехах - начиная от некомпетентности его работников, и заканчивая вопросами о целесообразности существования госпредприятия.

По городу пополз запущенный кем-то слух, что якобы «Нацрыбресурс» пытается рейдерским способом отобрать причалы у порта. Капитанам рыболовных судов предложено взаимодействовать исключительно с АО «ММРП», так как «Нацрыбресурс» - «никто, и звать его никак».

«Здесь господа портовики ошибаются», - рассказывает Сергей Сухов.

«Гражданский Кодекс ещё никто не отменял. И мы свои права знаем, и, разумеется, будем настаивать на их соблюдении. Вопрос в другом – почему коллеги из ММРП ведут себя настолько неконструктивно? Причина же, на мой взгляд, достаточно проста.

Акционерное общество всеми силами пытается сохранить своё монопольное положение. От этого зависят их доходы. Дело в том, что для рыбаков альтернативы выгрузке и хранению рыбопродукции, кроме как на мощностях АО «ММРП», в Мурманске нет. Это даёт повод портовикам диктовать рыбакам не самые выгодные условия для обслуживания их судов. Часть рыболовных компаний, по нашей информации, просто отказываются идти в Мурманский рыбный порт», - сообщил замгендиректора ФГУП.

При этом надо отметить, что за период управления портом АО «ММРП» инфраструктура порта особенно не восстанавливалась. В порту не работает больше половины портальных кранов. Одни стоят из-за поломок механизмов, другие не могут работать из-за состояния подкрановых путей.

Рыбаки вынуждены перегружать грузы вручную и с помощью автотехники. Уже длительное время в порту нет нормальной воды - экипажи судов для приготовления пищи вынуждены покупать воду в пластиковых бутылках.

И таких, с позволения сказать, «недоработок» в работе ММРП достаточно. С таким подходом к клиенту рыбакам ещё не скоро предстоит увидеть уютную гавань в Мурманске. 

Ведь рыбак привезёт в порт рыбу, если будет уверен, что в этом порту у него примут груз, определят его в рабочий холодильник, где добытая рыба не пропадёт, бункеруют водой и топливом. И вообще подготовят судно к следующему рейсу.

А в рыбном порту на сегодняшний день, увы, мало того, что сервис не на том уровне, которого бы хотелось рыбакам. Так ещё цена на услуги не самая дружественная. Может быть, проблемы, существующие в порту, надо начинать решать с этого, а не искать вокруг виноватых?

Возможно, истоки непримиримой позиции ММРП лежат несколько в другой плоскости. Как выяснилось уже после нашего разговора с Сергеем Суховым, в период своего «доверительного управления» причальными сооружениями порта ММРП отрапортовал о серьёзных капиталовложениях в ремонты гидротехнических сооружений. Тех самых, которые находились в их доверительном управлении.

Однако в ходе планового освидетельствования причалов, которое провёл «Нацрыбресурс», осуществляя приёмку ГТС, специализированная экспертная организация следов проведённых работ не обнаружила. 

Так может, это и есть та самая причина, из-за которой ММРП так не хочет выпускать сейчас из рук «государевы» ГТС? Ведь когда-то придётся объяснять – в какой именно ремонт были вложены немалые деньги, и за чей, собственно, счёт проходил банкет?

СеверПост продолжит следить за ситуацией в Мурманском рыбном порту. Ведь рыбный промысел всегда являлся одной из основ экономики области. И сбои в работе «Северных рыбных ворот» не сулят мурманчанам ничего хорошего.

Больше новых новостей в социальных сетях Вконтакте и Facebook