Клиент под прикрытием

2020-01-12, 10:13
Фото: СеверПост

Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества

Один из показателей звездности гостиницы или отеля — хороший ресторан, в котором постояльцы могут вкусно покушать, не выходя на улицу. У гостей отеля «Azimut», что находится в гостинично-деловом комплексе «Арктика», есть сразу три варианта, куда сходить: панорамный ресторан «7 небо», кафе Deli Cafe и ресторан «Арктика».

Клиент под прикрытием был в «7 небе», пришла пора проверить «Арктику».

Найти этот ресторан не сложно: он находится на втором этаже сразу за ресепшеном. Гостям здесь предлагают завтраки, обеды по системе «шведский стол» и ужины. Не стыдно ли сюда приглашать туристов?

Помещение «Арктики» небольшое, но достаточно уютное. Окна выходят прямо на площадь Пять Углов и сквер на улице Ленинградская — зимой, когда город украшен к Новому году, есть чем полюбоваться.

Много клиентов здесь за раз не обслужат, но на праздниках в вечернее время в зале почти никого нет, кроме нескольких иностранцев.

На входе никто не встречает, приходится самостоятельно искать хостес, спрашивать, где можно оставить верхнюю одежду. Складывается чувство, что не постояльцев отеля здесь обслуживают редко.

Хотя стоит отметить, что в этом ресторане часто проходит спецобслуживание, например, мероприятия администрации города.



Меню «Арктики» особым разнообразием не отличается, впрочем, в этом нет ничего удивительного: обслуживание идет по системе a la carte (по ней работают рестораны при отелях, которые в первую очередь нацелены на постояльцев, поэтому ограничивают выбор меню). 

Впрочем, мурманский ресторан решил брать не количеством, а качеством, предложив блюда высокой кухни. Это значит, что граммовка будет небольшой, а цены приличными. Меня это не пугает, главное, чтобы было вкусно.

В первую очередь бросается в глаза то, что меню пропагандирует арктическую кухню. И это правильный шаг, ведь туристы едут в Мурманскую области ради оленины, рыбы, ягодных топпингов для блюд, а не чтобы есть то, чем тебя накормят во многих общепитах.

Впрочем, для тех, кто хочет «русское народное», тоже порадуются.

Делаем заказ и включаем таймер. Напитки приносят через 10 минут, салаты и закуски через 30. А вот горячие блюда появляются на столе только через час.

Причина не в том, что долго готовили. Просто персонал ресторана решил, что их стоит подавать после того, как мы съедим салаты и остальное. Получилось, что пока одни ели, другие оставались голодными.

Но многое можно простить, если еда приносит удовольствие. Получилось ли это в «Арктике»? 

Долго держать интригу не буду: райского наслаждения не было. Коротко описать то, как были приготовлены блюда, можно так — без души.

Клиент под прикрытием поднялся на «7НЕБО»

08 09 2016



Салат «Цезарь» оказался сухим, настолько мало в него положили заправки.



А она бы не помешала, ведь цыпленка явно готовили слишком долго. 390 рублей за 240 граммов невкусного салата — это не в плюс ресторану.

К горячим блюдам нареканий было меньше, но все же нашлись. Так, к мясу нельзя выбрать гарнир, только заказать за отдельную плату. 

Если вы хотите говядину с овощами, а не с пюре, то вам не повезло (550 рублей стоит стейк из свинины с арзотто и еще 180 рублей овощи гриль).

Кстати, при заказе мяса у гостей не спрашивают степень прожарки.

Как итог — оно готовится слишком долго (что мы уже поняли по цыпленку), получается жесткий, не сочным и, как итог, не очень вкусным.

Если изучить отзывы на «Арктику» в Интернете, то картина только дополняется. Многие посетители остаются недовольны именно качеством еды.

«Не заказывайте пасту с морепродуктами: Переваренные макароны, резиновые креветки», «Заказал стейк из свинины, принесли обгорелый и пересоленый шматок резины», «Как можно испортить селедочку с картошкой, но, увы, и здесь сельдь старая, пересоленная, картофель отварили и заморозили, а потом разогрели, от чего он стал тягучий».

С выбором алкогольных напитков тоже вышло непросто. По отзывам туристов, в ресторане даже на завтрак подают шампанское.

А вот к ужину подобрать вино оказалось непросто — ассортимент в меню небольшой. К счастью, пусть полусладкое оказалось всего одно, но было вкусно.

Традиционно, клиент под прикрытием не обошел стороной туалетную комнату.

Находится она не в самом ресторане, а рядом с ресепшеном, что удобно, ведь на нем есть бар, также в лобби, совмещенном с выставочным пространством, почти всегда есть люди.

Было бы дискомфортно для гостей ресторана наблюдать поток людей, желающих посетить уборную. Что радует, в ней есть не только традиционное разделение зон на мужскую и женскую, но также помещение для мам с детьми.

Помимо этого туалет приспособлен для посетителей с ограниченными возможностями, еще в нем есть кнопка экстренного вызова. Мало, где в Мурманске ее можно найти, а зря.

В целом в уборной чисто, нет неприятного запаха. И находиться здесь комфортно.

По уровню обслуживания нареканий кроме работы хостиса и неравномерной подачи блюд не было.

Официанты вежливы, не навязчивы. В отзывах часто жалуются на работу персонала во время проведения разных мероприятий. Особенно впечатлило, что во время свадьбы сотрудники вызвали полицию, а за несколько часов до окончания торжества перестали обслуживать.

Но, чтобы судить об этом, точно стоит узнать вторую точку зрения. Я же, понаблюдав за работой официантов с иностранными гостями, могу сказать, что даже странные требования туристов, например, принести кипяток для лапши быстрого приготовления, были исполнены с вежливой улыбкой.

«Арктику» сложно назвать местом, где стоит побывать хотя бы раз. Ни любопытство, ни жажда селфи, ни довод, что здесь уютно собраться компанией, не играют в этом роли.

Ведь кухня ресторана перечеркивает все плюсы жирной линией. Оставим «Арктику» туристам, ведь, может, завтраки и обеды здесь достойные. Но ужин стоит провести в другом заведении.

Расположение: 5/5

Интерьер: 5/5

Обслуживание: 3/5

Кухня: 2/5

Обстановка: 4/5