Не гоняться за трендами и думать об удобстве покупателей. Использовать разные способы продвижения и изучать конкурентов. Такие советы дал будущим предпринимателям Печенгского района программный директор онлайн-университета «Skillbox» Николай Смирнов.
Николай восемь лет работает в маркетинге.
За это время он реализовал проекты для таких компаний, как Петрович, 101xp, iHerb, Otto, Восточный банк, Ростелеком, Росбанк и многих других.
За плечами Николая больше 1000 проведенных вебинаров и 60 профильных конференций.
Пообщаться с экспертом северяне смогли благодаря проекту «Бизнес среда».
Онлайн-встречи с опытными предпринимателями проводит центр социальных проектов «Вторая школа» из Никеля.
Организация является оператором конкурса беспроцентных займов компании «Норникель». Победители получат целевой беспроцентный займ до 30 миллионов рублей.
Обязательное условие - создание не менее 10 новых рабочих мест на территории Печенгского района.
Приоритетные сферы: туризм, торговля, производство, экология. Подробнее узнать о конкурсе и подать заявку можно на сайте проекта.
Нужна идея
Николай Смирнов рассказал участникам встречи о ключевых инструментах продвижения бизнеса, без которых они не смогут «раскрутиться».
В качестве примеров он брал реальные кейсы из заявок участников конкурса – продажу кактусов и открытие кофейни.
«Если у вас нет интересной идеи, ваше продвижение бессмысленно. Возьмем, бизнес по продаже суккулентов. Здесь можно сажать растения в определенные гипсовые фигуры в форме черепов, мухоловок», - привел пример маркетолог.
Он отметил, что в первую очередь нужно понимать свою аудиторию. Затем представлять, как и куда ее привлекать.
По словам Николая Смирнова, сегодня мир живет в маркетинговой модели «коммуникация, потребитель, стоимость, удобство».
В связи с этим не всегда стоит следовать трендам. К примеру, сейчас модно строить дружественный экологии бизнес.
В частности, использовать многоразовые стаканчики. Но потребители ведут себя по-разному.
Кому-то это нравится, кому-то нет. Возможно, стоит открыть кофейню в проходимом месте с хорошим кофе в одноразовых стаканчиках.
При этом нужно строить свое дело на закрытии потребностей клиентов. В вашем заведении он не просто может выпить кофе. А еще и работать в приятной атмосфере. Или просто чувствовать себя в своей тарелке.
Также Николай Смирнов дал совет будущим предпринимателям:
«Забудьте об удобном месторасположении. Вместо этого думайте об удобстве покупки», - отметил он.
Так, в том же Мурманске поесть ранним утром получится только в ресторане быстрого питания известного американского бренда.
Остальные кафе открываются позже. Или нет смысла открывать кофейню в 11 утра в спальном районе. В это время все уже уехали на работу
Наладить диалог
Еще одна рекомендация – выстраивать коммуникацию с клиентами. Лучшая реклама – это диалог.
При этом не стоит ограничиваться сайтом. Хотя он и нужен для продвижения в поисковиках. Можно использовать доски объявлений «Авито» и «Юла».
Они индексируются Яндексом. Или продвигаться через геоточки в сервисах TripAdviser и 2gis.
Можно использовать посадочные странички. Их главная задача – получить заявки. А значит, и данные клиента. Создать такие странички можно на бесплатных сервисах Tilda, LPgenerator и Flexbe.
Нужно прорабатывать различные источники привлечения. Допустим, вы хорошо развили свой Instagram. А вдруг Роскомнадзор заблокирует его? Ваш бизнес сразу просядет.
Раньше сайтостроение было делом сложным и дорогим. Сегодня есть бесплатные инструменты. Грех ими не воспользоваться.
«У микробизнеса есть предположение, что все что связано с сайтом – сложно и долго. Но на самом деле все просто, - отметил Николай Смирнов. - Tilda продвигает Интернет-магазины. К нему можно подключить Яндекс-кассу за 3 дня. Это отличная возможность сделать Интернет-магазин в одном окне».
Продвигаться можно через социальные медиа, в том числе личные страницы сотрудников. Также тут помогут СМИ и блогеры.
Сегодня весь бизнес ломится в соцсети. А контекстное продвижение теряет свою популярность. Но продвигаться нужно и там, и там.
«Контекстная реклама – продвижение по ключевым словам. Это дорого. Но локальные бизнесы продвигать там можно, - добавил эксперт. - А вот продвижение экспедиций, туров, индивидуальных гидов в городах-миллионниках – дорогие клики и большая конкуренция».
Эффективен сервис Яндекс вордстат. Там видно ключевые слова, которые может вводить пользователь. На деле вы сможете понять, сколько людей ищет тур на Рыбачий или кофе на растительном молоке.
Затем эти слова можно использовать в названиях сообществ в соцсетях или сайтах.
Для продвижения поможет и таргетинг.
На старте бизнеса желательно все делать самостоятельно, чтобы понимать поведение пользователей. Знать, что им нравится, а что нет. А потом уже нанять специалиста.
И лучше не пользоваться только сарафанным радио. Лучше доверять грамотным инструментам маркетинга.
Очные встречи
За месяц прошло четыре онлайн-встречи «Бизнес среда». Полученный опыт участники могут использовать для собственного бизнеса.
Подать заявки на участие в конкурсе беспроцентных займов можно до 15 сентября включительно.
Правилами разрешено подать несколько заявок. Открывать франшизы не возбраняется.
Участники конкурса смогут учиться и дальше. Осенью в центре «Вторая школа» начинается проект «Бизнес резиденция».
Он поможет побольше узнать о предпринимательстве вообще. И предполагает очные встречи с действующими предпринимателями. Их опыт можно будет перенять и переложить на свою деятельность.
«Кто еще раздумывает - подавайте заявки на беспроцентные займы. «Норильский Никель» разработал концепцию развития Печенгского района. И она будет реализована. Мы с нетерпением ждем результатов конкурса и совместной работы на благо района», - подытожил онлайн-встречу заместитель центра «Вторая школа» по направлению «Развитие бизнеса» Владимир Чижов.
В Мурманске проходит профессиональная конференция «Горнорудная промышленность России и СНГ: строительство и модернизация». Место проведения мероприятия, к слову, уже четвёртого по счёту, было выбрано неслучайно. Кольское Заполярье по праву носит звание одного из крупнейших промышленных центров страны. Основа экономики Большое событие собрало...подробнее
На Кировском руднике АО «Апатит» (Группа «ФосАгро») пущен в промышленную эксплуатацию новый подземный горизонт + 10 метров. Его работа позволит увеличить общий объём запасов апатит-нефелиновой руды, вовлекаемых в отработку, до 300 миллионов тонн, а также нарастить объёмы добычи руды до 25 миллионов тонн к 2025 году. Задел на будущее По планам...подробнее
Агентство развития Мончегорска поможет участникам проекта «Академия грантов» получить государственную поддержку в размере от 500 тысяч до 2 миллионов рублей. Цель «Академии грантов» — помочь местным предпринимателям открыть новый или масштабировать уже существующий бизнес. Для участия в академии надо подать заявку на лендинге...подробнее
На промышленной площадке Кольской АЭС в ближайшие годы планируется возведение стендового испытательного комплекса (СИК) по производству водорода. Это необходимо для того, чтобы «обкатать» процесс его получения посредством нового электролизёра. Всё понятно, но возникают вопросы: почему, зачем и для чего это нужно? Давайте разбираться. Начнём с самого начала,...подробнее
Морская прогулка – одно из самых популярных развлечений в Териберке. На данный момент там работает лишь одно судно, у которого есть официальное разрешение. Все остальные действуют в так называемой «серой зоне». Что мешает судовладельцам легализовать бизнес? Какие подводные камни обнаружили в теме представители туриндустрии? И сколько тысяч рублей...подробнее
Владимир Путин в формате видеоконференции принял участие в церемонии запуска в промышленную эксплуатацию нового завода по производству минеральных удобрений Группы «ФосАгро» в Ленинградской области. Группа «ФосАгро» остается ведущим поставщиком на динамично растущем российском рынке минеральных удобрений. В прошлом году компания через собственную сеть...подробнее
Почему кольские саамы конфликтовали с мурманской воспитательницей? Как пенсионер из Териберки стал экскурсоводом? И зачем 70-летней бабушке статус самозанятой? СеверПост предлагает истории тех, кто на пенсии не захотел скучать и круто изменил свою жизнь. Из воспитательницы в бизнес-леди «Наконец, я не просыпаюсь в 6-7 утра, а встаю, как нормальная богатая...подробнее
13-й по счёту пакет санкций для Мурманска - почти родной. В него англосаксы включили сразу несколько компаний из региона. Причём, эти компании так или иначе тесно связанным с развитием Мурманской области. Чем это грозит (или не грозит) нашему региону, попытался выяснить СеверПост. 22 февраля Британия включила в список антироссийских санкций, в том числе, руководство...подробнее
Индексация зарплат в ФосАгро вызвала не только позитивную реакцию у работников предприятий Группы, но и встретила одобрение в обществе и руководстве Мурманской области. С 1 февраля сразу на 15% выросли зарплаты сотрудников одной из флагманских промышленных компаний Мурманской области – ФосАгро. Как подчеркнул генеральный директор компании Михаил Рыбников, решение об...подробнее
Компания стала лучшей в большинстве номинаций и одержала заслуженную победу в Национальной бизнес-премии «Лидеры ответственного бизнеса». В рамках Социального форума Российского союза промышленников и предпринимателей «Развитие человеческого потенциала как фактор устойчивого развития в условиях глобальных перемен» прошла церемония награждения...подробнее
В преддверии Нового года принято оглядываться назад, на год уходящий. Что нового и значимого принёс он Заполярью? Какими делами, проектами, достижениями войдёт в историю? СеверПост попытался выделить из всего многообразия событий 2023 года пять самых, на наш взгляд, наиболее важных, тех, что будут определять экономику и жизнь на Кольском полуострове на годы вперёд. Буквально...подробнее
По мнению ряда экспертов в настоящее время экономика страны испытывает серьезный рост инвестиционной активности, связанный с продолжающимся процессом адаптации к новым рыночным реалиям. Необходимость обеспечения импортозамещения и структурная трансформация отраслей стимулируют бизнес и государство вкладывать средства в новые производственные модели и активы. Подробнее об этом...подробнее
Филиал АО «Апатит» в Балакове встретил свое 50-летие началом третьего этапа развития производственного комплекса и миллиардными инвестициями в поддержку социальной сферы. «Славная история предприятия - это образец успешного роста, основанного на самоотдаче и профессионализме специалистов и управленцев. Вы уверенно идёте к общей цели. Балаковский филиал...подробнее
Северное сияние, полярная ночь, полярный день, арктическая кухня, рыбалка, коренные народы — всё это уже давно стало составляющими туристического бренда Мурманской области. Познакомиться поближе с потенциалом Заполярья приехали представители четырёх компаний-туроператоров из Китайской Народной Республики. Реверсную бизнес-миссию организовал Центр поддержки экспорта...подробнее
Компании Мурманской области завершили обучение по комплексной программе «Экспортный стандарт для МСП». Она ориентирована на опытных экспортеров - представителей малого и среднего бизнеса. Обучение вели сертифицированные тренеры Школы экспорта Российского экспортного центра. «Несколько месяцев опытные экспортёры учились у ведущих экспертов в области...подробнее