Бизнес

2021-02-24, 15:11
Фото: мясокомбинат «Окраина»

Ставка на партнёрство

Прошлый год для мурманского мясокомбината «Окраина» получился непростым. В мае производство столкнулось с масштабным паводком. Затем пришлось перестраивать налаженную систему сбыта. Изменения не коснулись главного — качества продукции, благодаря чему она представлена на полках торговых сетей в Мурманской области и за её пределами.

Об истории успеха СеверПост поговорил с генеральным директором мясокомбината Антоном Казиновым.

  

Узнаваемый бренд

 

«Окраина» работает с 2000 года. Начиналось всё с небольшого колбасного производства.

За эти годы компания выросла, автоматизировала процессы и расширила ассортимент продукции. Сейчас у комбината три производственные площадки.

За это время развили и географию. Продукция мурманского мясокомбината пользуется спросом в Центральной России. А рынок Санкт-Петербурга воспринимает её как местную. 

Не изменилось лишь отношение производителя к качеству продукции. Его постоянно совершенствуют, сохраняя на высочайшем уровне.



Зарекомендовав себя в регионах СЗФО, можно было рассчитывать и на признание в других регионах. Но этого не добиться без поддержки крупных сетей. Так компания пришла к партнёрству с Х5 Retail Group, управляющей торговой сетью «Пятёрочка».

«В Мурманской области «Окраина» является самым узнаваемым брендом и крупнейшим местным производителем. Работа с Х5 – это обоюдное желание и взаимовыгодное сотрудничество, - рассказал Антон Казинов. - В Санкт-Петербурге Х5 – одна из ключевых сетей региона, подходящих под наш формат».

По словам руководителя «Окраины», стать поставщиком Х5 несложно. Для этого нужно производить продукт высокого качества, а также соблюдать условия, отвечающие требованиям сети, и наладить необходимый объём производства.

В частности, у федерального ритейлера есть определённые требования к упаковке продукции, маркетинговой поддержке, логистике. Мурманский мясокомбинат как поставщик их выполняет, поэтому  хорошие результаты не заставляют себя ждать.

 
 
Выгодное сотрудничество

 

«Х5 –лидер среди ритейлеров России. Сотрудничество с данной компанией ощутимо влияет на бизнес. В том числе на географию представленности, - отметил Антон Казинов. - В непростой экономической ситуации наше сотрудничество даёт возможность представить наш продукт большему числу потребителей».

Так как же региональной компании удалось расширить границы бизнеса и увеличить объём сбыта с момента начала сотрудничества с ритейлером?


 

 
По словам Казинова, компания Х5 растет быстрыми темпами. Благодаря этому и мурманский производитель смог увеличить свой рынок сбыта.



Подробнее: https://www.severpost.ru/read/111343/





Подробнее: https://www.severpost.ru/read/111343/

Важным этапом стал выход в 2020 году на поставку через распределительный центр Х5 в Ленинградской области. И сейчас продукция под брендом «Окраина» присутствует во всех магазинах торговых сетей Х5 Мурманской области.

Руководитель мясокомбината отметил, что сотрудничество с крупнейшим продовольственным ритейлером дало увеличение присутствия бренда. Торговые сети в принципе являются важным направлением работы «Окраины».

 

Акцент на локальной продукции

 

К слову, в 2020 году X5 Retail Group начала сотрудничать с 214 поставщиками из СЗФО. Лидером среди регионов в рамках федерального округа по традиции стал Санкт-Петербург, откуда 99 новых поставщиков.

Заметную активность проявили поставщики Калининградской области, нового для Х5 региона, откуда пришло 54 партнёра. Тройку лидеров замыкает Карелия, где зарегистрировано 19 новых партнёров.  В Мурманске пул локальных товаропроизводителей компании пополнился 3 поставщиками.

Среди «новичков» 28 партнёров являются индивидуальными предпринимателями, представителями малого и среднего бизнеса. Всего на полках торговых сетей Х5 представлена продукция 5152.

 


В каждом регионе присутствия компания стремится обеспечить максимальное количество продукции локальных поставщиков в своих магазинах - её доля в некоторых регионах доходит до 30%. В целом, доля отечественной продукции на полках ритейлера – около 90%.

«Мы стремимся выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения с локальными производителями. Партнёрство с Х5 предоставляет местным поставщикам широкий канал сбыта их товаров, а покупателям – разнообразный выбор качественной свежей продукции по разумным ценам», - отметил главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.

По его словам, партнёры компании показывают стабильную положительную динамику по бизнес-показателям, а также расширяют географию поставок своей продукции.

 

Помощь малому бизнесу

 

Компания уделяет большое внимание работе с представителями малого и среднего бизнеса. Х5 с 2018 года сотрудничает с федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства.

За это время с торговыми сетями Х5 подписали договоры поставки 170 малых и средних предприятий из реестра Корпорации. Часть из них впоследствии нарастила обороты и уже не относится к малому и среднему бизнесу.



В целом, доля субъектов МСБ среди поставщиков Х5 составила более 70% в 2020 году.  А для того чтобы небольшим предприятиям было комфортнее работать, ритейлер внедрил упрощенный документооборот.

Помимо этого представителям малого и среднего бизнеса предоставляются выгодные условия субаренды, что даёт небольшому бизнесу доступ к стабильному трафику в сетевых магазинах. Так в прошлом году к программе субаренды в Северо-Западном федеральном округе присоединилось 149 новых субарендаторов.

Всего на конец 2020 года с компанией сотрудничали 5 367 партнёров по субаренде. Более 1 300 -  представители МСБ и имеют льготные условия.