Прошлый год для мурманского мясокомбината «Окраина» получился непростым. В мае производство столкнулось с масштабным паводком. Затем пришлось перестраивать налаженную систему сбыта. Изменения не коснулись главного — качества продукции, благодаря чему она представлена на полках торговых сетей в Мурманской области и за её пределами.
Об истории успеха СеверПост поговорил с генеральным директором мясокомбината Антоном Казиновым.
Узнаваемый бренд
«Окраина» работает с 2000 года. Начиналось всё с небольшого колбасного производства.
За эти годы компания выросла, автоматизировала процессы и расширила ассортимент продукции. Сейчас у комбината три производственные площадки.
За это время развили и географию. Продукция мурманского мясокомбината пользуется спросом в Центральной России. А рынок Санкт-Петербурга воспринимает её как местную.
Не изменилось лишь отношение производителя к качеству продукции. Его постоянно совершенствуют, сохраняя на высочайшем уровне.
Зарекомендовав себя в регионах СЗФО, можно было рассчитывать и на признание в других регионах. Но этого не добиться без поддержки крупных сетей. Так компания пришла к партнёрству с Х5 Retail Group, управляющей торговой сетью «Пятёрочка».
«В Мурманской области «Окраина» является самым узнаваемым брендом и крупнейшим местным производителем. Работа с Х5 – это обоюдное желание и взаимовыгодное сотрудничество, - рассказал Антон Казинов. - В Санкт-Петербурге Х5 – одна из ключевых сетей региона, подходящих под наш формат».
По словам руководителя «Окраины», стать поставщиком Х5 несложно. Для этого нужно производить продукт высокого качества, а также соблюдать условия, отвечающие требованиям сети, и наладить необходимый объём производства.
В частности, у федерального ритейлера есть определённые требования к упаковке продукции, маркетинговой поддержке, логистике. Мурманский мясокомбинат как поставщик их выполняет, поэтому хорошие результаты не заставляют себя ждать.
«Х5 –лидер среди ритейлеров России. Сотрудничество с данной компанией ощутимо влияет на бизнес. В том числе на географию представленности, - отметил Антон Казинов. - В непростой экономической ситуации наше сотрудничество даёт возможность представить наш продукт большему числу потребителей».
Так как же региональной компании удалось расширить границы бизнеса и увеличить объём сбыта с момента начала сотрудничества с ритейлером?
По словам Казинова, компания Х5 растет быстрыми темпами. Благодаря этому и мурманский производитель смог увеличить свой рынок сбыта.
Подробнее: https://www.severpost.ru/read/111343/
Подробнее: https://www.severpost.ru/read/111343/
Важным этапом стал выход в 2020 году на поставку через распределительный центр Х5 в Ленинградской области. И сейчас продукция под брендом «Окраина» присутствует во всех магазинах торговых сетей Х5 Мурманской области.
Руководитель мясокомбината отметил, что сотрудничество с крупнейшим продовольственным ритейлером дало увеличение присутствия бренда. Торговые сети в принципе являются важным направлением работы «Окраины».
Акцент на локальной продукции
К слову, в 2020 году X5 Retail Group начала сотрудничать с 214 поставщиками из СЗФО. Лидером среди регионов в рамках федерального округа по традиции стал Санкт-Петербург, откуда 99 новых поставщиков.
Заметную активность проявили поставщики Калининградской области, нового для Х5 региона, откуда пришло 54 партнёра. Тройку лидеров замыкает Карелия, где зарегистрировано 19 новых партнёров. В Мурманске пул локальных товаропроизводителей компании пополнился 3 поставщиками.
Среди «новичков» 28 партнёров являются индивидуальными предпринимателями, представителями малого и среднего бизнеса. Всего на полках торговых сетей Х5 представлена продукция 5152.
В каждом регионе присутствия компания стремится обеспечить максимальное количество продукции локальных поставщиков в своих магазинах - её доля в некоторых регионах доходит до 30%. В целом, доля отечественной продукции на полках ритейлера – около 90%.
«Мы стремимся выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения с локальными производителями. Партнёрство с Х5 предоставляет местным поставщикам широкий канал сбыта их товаров, а покупателям – разнообразный выбор качественной свежей продукции по разумным ценам», - отметил главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.
По его словам, партнёры компании показывают стабильную положительную динамику по бизнес-показателям, а также расширяют географию поставок своей продукции.
Помощь малому бизнесу
Компания уделяет большое внимание работе с представителями малого и среднего бизнеса. Х5 с 2018 года сотрудничает с федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства.
За это время с торговыми сетями Х5 подписали договоры поставки 170 малых и средних предприятий из реестра Корпорации. Часть из них впоследствии нарастила обороты и уже не относится к малому и среднему бизнесу.
В целом, доля субъектов МСБ среди поставщиков Х5 составила более 70% в 2020 году. А для того чтобы небольшим предприятиям было комфортнее работать, ритейлер внедрил упрощенный документооборот.
Помимо этого представителям малого и среднего бизнеса предоставляются выгодные условия субаренды, что даёт небольшому бизнесу доступ к стабильному трафику в сетевых магазинах. Так в прошлом году к программе субаренды в Северо-Западном федеральном округе присоединилось 149 новых субарендаторов.
Всего на конец 2020 года с компанией сотрудничали 5 367 партнёров по субаренде. Более 1 300 - представители МСБ и имеют льготные условия.
В Мурманске проходит профессиональная конференция «Горнорудная промышленность России и СНГ: строительство и модернизация». Место проведения мероприятия, к слову, уже четвёртого по счёту, было выбрано неслучайно. Кольское Заполярье по праву носит звание одного из крупнейших промышленных центров страны. Основа экономики Большое событие собрало...подробнее
На Кировском руднике АО «Апатит» (Группа «ФосАгро») пущен в промышленную эксплуатацию новый подземный горизонт + 10 метров. Его работа позволит увеличить общий объём запасов апатит-нефелиновой руды, вовлекаемых в отработку, до 300 миллионов тонн, а также нарастить объёмы добычи руды до 25 миллионов тонн к 2025 году. Задел на будущее По планам...подробнее
Агентство развития Мончегорска поможет участникам проекта «Академия грантов» получить государственную поддержку в размере от 500 тысяч до 2 миллионов рублей. Цель «Академии грантов» — помочь местным предпринимателям открыть новый или масштабировать уже существующий бизнес. Для участия в академии надо подать заявку на лендинге...подробнее
На промышленной площадке Кольской АЭС в ближайшие годы планируется возведение стендового испытательного комплекса (СИК) по производству водорода. Это необходимо для того, чтобы «обкатать» процесс его получения посредством нового электролизёра. Всё понятно, но возникают вопросы: почему, зачем и для чего это нужно? Давайте разбираться. Начнём с самого начала,...подробнее
Морская прогулка – одно из самых популярных развлечений в Териберке. На данный момент там работает лишь одно судно, у которого есть официальное разрешение. Все остальные действуют в так называемой «серой зоне». Что мешает судовладельцам легализовать бизнес? Какие подводные камни обнаружили в теме представители туриндустрии? И сколько тысяч рублей...подробнее
Владимир Путин в формате видеоконференции принял участие в церемонии запуска в промышленную эксплуатацию нового завода по производству минеральных удобрений Группы «ФосАгро» в Ленинградской области. Группа «ФосАгро» остается ведущим поставщиком на динамично растущем российском рынке минеральных удобрений. В прошлом году компания через собственную сеть...подробнее
Почему кольские саамы конфликтовали с мурманской воспитательницей? Как пенсионер из Териберки стал экскурсоводом? И зачем 70-летней бабушке статус самозанятой? СеверПост предлагает истории тех, кто на пенсии не захотел скучать и круто изменил свою жизнь. Из воспитательницы в бизнес-леди «Наконец, я не просыпаюсь в 6-7 утра, а встаю, как нормальная богатая...подробнее
13-й по счёту пакет санкций для Мурманска - почти родной. В него англосаксы включили сразу несколько компаний из региона. Причём, эти компании так или иначе тесно связанным с развитием Мурманской области. Чем это грозит (или не грозит) нашему региону, попытался выяснить СеверПост. 22 февраля Британия включила в список антироссийских санкций, в том числе, руководство...подробнее
Индексация зарплат в ФосАгро вызвала не только позитивную реакцию у работников предприятий Группы, но и встретила одобрение в обществе и руководстве Мурманской области. С 1 февраля сразу на 15% выросли зарплаты сотрудников одной из флагманских промышленных компаний Мурманской области – ФосАгро. Как подчеркнул генеральный директор компании Михаил Рыбников, решение об...подробнее
Компания стала лучшей в большинстве номинаций и одержала заслуженную победу в Национальной бизнес-премии «Лидеры ответственного бизнеса». В рамках Социального форума Российского союза промышленников и предпринимателей «Развитие человеческого потенциала как фактор устойчивого развития в условиях глобальных перемен» прошла церемония награждения...подробнее
В преддверии Нового года принято оглядываться назад, на год уходящий. Что нового и значимого принёс он Заполярью? Какими делами, проектами, достижениями войдёт в историю? СеверПост попытался выделить из всего многообразия событий 2023 года пять самых, на наш взгляд, наиболее важных, тех, что будут определять экономику и жизнь на Кольском полуострове на годы вперёд. Буквально...подробнее
По мнению ряда экспертов в настоящее время экономика страны испытывает серьезный рост инвестиционной активности, связанный с продолжающимся процессом адаптации к новым рыночным реалиям. Необходимость обеспечения импортозамещения и структурная трансформация отраслей стимулируют бизнес и государство вкладывать средства в новые производственные модели и активы. Подробнее об этом...подробнее
Филиал АО «Апатит» в Балакове встретил свое 50-летие началом третьего этапа развития производственного комплекса и миллиардными инвестициями в поддержку социальной сферы. «Славная история предприятия - это образец успешного роста, основанного на самоотдаче и профессионализме специалистов и управленцев. Вы уверенно идёте к общей цели. Балаковский филиал...подробнее
Северное сияние, полярная ночь, полярный день, арктическая кухня, рыбалка, коренные народы — всё это уже давно стало составляющими туристического бренда Мурманской области. Познакомиться поближе с потенциалом Заполярья приехали представители четырёх компаний-туроператоров из Китайской Народной Республики. Реверсную бизнес-миссию организовал Центр поддержки экспорта...подробнее
Компании Мурманской области завершили обучение по комплексной программе «Экспортный стандарт для МСП». Она ориентирована на опытных экспортеров - представителей малого и среднего бизнеса. Обучение вели сертифицированные тренеры Школы экспорта Российского экспортного центра. «Несколько месяцев опытные экспортёры учились у ведущих экспертов в области...подробнее