Новости

2022-01-28, 11:34
Фото: ПРАЙМ

Пенсионный и фонд соцстраха объединят в один

Правительство планирует реорганизовать Пенсионный фонд (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) в единую организацию — Социальный фонд, и предложить работодателям общую облагаемую базу для выплаты страховых взносов на пенсионное и социальное страхование.

При минимальном росте нагрузки на бизнес это, по замыслу Минтруда, позволит увеличить размер ряда социальных выплат для населения в полтора раза.

Реформа фондов, в свою очередь, сделает получение социальных услуг также более удобным — за счёт объединения их административных функций в рамках единой цифровой платформы.

К 2023 году, как стало известно изданию «Коммерсантъ», Минтруд предлагает объединить две организации в единую структуру, присвоив ей новый организационно-правовой статус — внебюджетный фонд.

Напомним, сейчас организационно-правовая форма обоих фондов — государственное учреждение, она закреплена в Бюджетном кодексе.

Согласно проекту закона «О Фонде пенсионного и социального страхования РФ», внебюджетный фонд — это некоммерческая организация для осуществления функций по обязательному социальному (пенсионному) страхованию и мер социальной поддержки.

Её учредителем выступает правительство, а собственником имущества фонда, так же, как и ответственным по публичным обязательствам фонда,— РФ.

Хотя координировать работу нового фонда все также будет Минтруд, в структуре его управления появится принципиально новый орган — наблюдательный совет.

Он будет состоять из семи человек — представителей работодателей и профсоюзов, Совета федерации и Госдумы, вице-премьера — координатора РТК, главы Минтруда и самого председателя фонда.

В компетенции совета, говорит источник «Коммерсантъ» в правительстве, будут находиться вопросы стратегического развития фонда: размер страховых тарифов, использование резервных средств фонда, формирование его бюджета и рассмотрение кандидатур на место председателя организации. Впрочем, окончательное решение о выборе главы фонда остаётся за председателем правительства — как и сейчас.

Административные расходы на работу нового фонда (на выплату зарплат сотрудникам, содержание имущества и обслуживание IT-систем), как отмечают источники издания в социальном блоке, не должны превысить показатель, заложенный в федеральном бюджете для ПФР и ФСС, то есть примерно 1% от их расходов.

В то же время, говорят они, в Минтруде надеются на экономию бюджетных средств по двум последним статьям расходов — за счёт эффекта масштаба, а также с помощью сокращения расходов на управленческий аппарат будущего фонда.

Основная масса сотрудников и ПФР, и ФСС, более 130 тысяч человек по всей стране, при этом должны остаться на своих рабочих местах или быть переопределены на новые позиции в обновленной структуре фонда.

Как рассказывают источники издания «Коммерсантъ» в правительстве, Минтруд рассчитывает внести федеральный закон об объединении фондов на рассмотрение Госдумы уже в весеннюю сессию — чтобы летом можно было бы подготовить проект объединённого бюджета фонда на 2023–2025 годы.

Помимо этого документа, ведомство также разработало пакет поправок к Бюджетному и Гражданскому кодексам и ряду федеральных законов — работа над ними также будет идти уже в этом году.

Напомним, Госдума приняла закон об индексации пенсий на 8,6%.


Читайте также: В России дорожают соки, газировка и кофе
Виктор Буянов | 2022-01-29 09:42:56

И так было не понятно, где наши деньги? Станет еще туманнее. Где-то новый чубайса появился однако.

Ответить