Каждый год с приходом зимы в Мурманске начинается битва за парковочные места. В этой войне самый безобидный способ мести - блокирование машины. Но наиболее горячие северяне прокалывают колёса машин, а есть и случаи росписи краской. СеверПост решил разобраться в ситуации.
Парковка — жуткий дефицит
В Мурманске, как и в любом другом городе России, существует огромный дефицит парковочных мест. В Столице Арктики ситуация усугубляется тем, что подавляющее большинство районов города проектировались и застраивались ещё в советские времена.
В то время автомобиль в семье был редкостью, и запланированные при строительстве парковки стояли полупустыми. В XXI-м веке всё наоборот — автомобиль есть почти в каждой семье, не редкость и домохозяйства с двумя машинами, а новых парковок нет.
В результате современные дворы превратились в филиалы автосалонов, где все свободные места заставлены машинами.
Битва со снегом
Зимой количество парковочных мест во дворах Мурманска начинает стремительно сокращаться. Сугробы начинают занимать всё больше места, и один хороший снегопад приводит к тому, что ставить машину становится негде.
Все машины заняты на уборке дорог, снег вывезти невозможно, на территории двора начинают скапливаться сугробы, лишая автолюбителей места для парковки.
Эту проблему можно было решить, когда освободится техника, работающая на расчистке дорог города, но тут появляется же другая.
«Подснежники»
«Подснежники» — брошенные на парковке машины, клянут все автовладельцы города. Заброшенные авто занимают ценные места, из-за оставленных на стоянках машин, невозможно провести полную уборку снега.
Порой ценное место годами занимает автохлам, брошенный владельцем на произвол судьбы, или повреждённый в аварии автомобиль, на ремонт которого у владельца нет денег.
Вывезти «подснежник» даже с помощью эвакуатора порой невозможно, поскольку он основательно завален снегом.
Но иногда бывает и так, что автолюбитель был бы рад убрать со стоянки автомобиль, но не может, поскольку находится в командировке или рейсе, или в больнице. Гаражи же, есть далеко не у каждого.
Во всём дворник виноват
Плохая уборка дворов также сказывается на наличии мест для парковки автомобиля. Иногда автовладельцам просто негде припарковаться из-за того, что нерадивые УК плохо следят за придомовыми территориями.
Автолюбителям в этой ситуации деваться некуда, и они паркуются вдоль дорог, создавая проблемы не только другим автолюбителям, но и себе.
Особенно сильно это проблема высветилась в этом году, после мощных снегопадов.
Односторонний поневоле
Зимой в Мурманске появляется немало дорог с односторонним или реверсивным движением. Жители центра прекрасно знают, что по улице Володарского можно проехать только в одну сторону, поскольку одна из полос занята припаркованными автомобилями.
Такая же ситуация на улице Дзержинского, где вдоль полосы, идущей от проспекта Ленина к Шмидта, постоянно паркуются машины.
Ещё пара дорог с односторонним движением появились на улицах Генералова и Фрунзе.
Примечательно, что на улице Фрунзе построены новые дома с просторными дворами и парковками, но вот только места на них нет из-за «подснежников» и плохой уборки. В результате жители устроили автостоянку вдоль дороги, заняв одну из полос.
Водителям закон не писан
Многие водители жалуются на плохую уборку дворов и дорог города. Но зачастую в этом виноваты не «подснежники», а беспечные мурманчане, игнорирующие предупреждения об уборке.
А есть особо отважные, которые не обращают внимания на дорожные знаки, нарушая ПДД.
Как видно на этой фотографии, на улице Фрунзе запрещена парковка: с правой стороны — по чётным дням, с левой — по нечётным.
Местные жители эти знаки игнорируют, ставя машины прямо под ними, тем более, что штраф за такую парковку составляет 500 рублей.
Тут возникает вопрос не только к УК, плохо чистящим дворы, из-за чего местные автовладельцы паркуются, где получится, но и к ГИБДД. Почему блюстители закона не реагируют на массовое нарушение правил дорожного движения — непонятно.
На этой фотографии, сделанной 10 февраля, видно, что у дороги поставлен временный знак «парковка запрещена». Вероятно, планировалось почистить проезд.
Но с тех пор ничего не изменилось. Автолюбители своих «железных коней» не убрали, полоса не расчищена.
Так водители сами создают себе трудности, превращая нормальную дорогу с двусторонним движением в дорогу с реверсивным проездом.
Мурманские «феодалы»
С появлением дефицита парковочных мест в Мурманске и области начали появляться «феодалы», захватывающие стоянки.
Почти в любом дворе города найдётся уголок, отмеченный автомобильной шиной или специально созданной отметкой.
Любой городской житель знает, что это место принадлежит так называемому «феодалу», захватившему кусок придомовой территории для парковки собственного авто.
Заявляя права на владение, «феодал» сообщает: «Это моё место, я его чищу», вот только для закона это не аргумент. Даже если человек облагородил участок, насыпал щебёнку или положил асфальт, это не даёт ему права на единоличное владение.
Согласно Земельному кодексу, «своим» место можно сделать, только получив на общем собрании собственников согласие на единоличное пользование парковочным местом. Потом нужно пройти все согласования и получить участок в пользование.
До тех пор, пока это не сделано, согласно п. 1 ст. 262 Градостроительного кодекса РФ, «любой гражданин имеет право свободно находиться на такой территории», в том числе, парковать свой автомобиль.
Кроме того, в ст.1 Градостроительного кодекса РФ есть описание «территорий общего пользования» — это «территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц». Таким образом, ограничение доступа на них становится правонарушением.
Можно ли решить проблему
Можно ли решить проблему парковок во дворе? Порой можно. К примеру, в одном из дворов на улице Капитана Орликовой долгое время на столбе висело пояснение о том, что жители дома организовали автостоянку на законных основаниях.
На большом листе фанеры были написаны ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Непосвящённым объясняли, что на месте парковки было болото. Его засыпали щебнем, поставили ограждение, и всё это на законных основаниях.
Жители этого дома просто захотели, скооперировались, и одним махом решили проблему дефицита автопарковок и «феодалов». Это могут сделать и другие мурманчане, если захотят и объединятся, а пока этого нет, во дворах будут бушевать парковочные войны со всеми вытекающими отсюда драками, проколотыми шинами и самозахватами.
В Мурманской области официально стартовал сезон дорожных работ. Благодаря погоде, асфальт успели не просто снять, но и уложить на отдельных участках. Где работы уже идут, а где ещё только предстоят, узнаете из материала СеверПост. Всего по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2023 году запланирован ремонт на 36 объектах, 18 их них - в...подробнее
Дорога в Териберку благодаря туристам и рыбакам регулярно появляется в топе инфоповодов по региону. Причины традиционные — возраст грунтовки, до которой ещё не добралась реконструкция с укладкой асфальта, уникальные погодные условия и глупость людей, которые регулярно испытываю удачу. По весне СеверПост решил подсчитать жалобы и в цифрах измерить, как обслуживают дорогу...подробнее
Последняя неделя в очередной раз подтвердила: правила дорожного движения писаны кровью. С выходных на дорогах Мурманской области 16 человек пострадали, шесть погибли, трое из них лишились жизни в последние сутки. Почему так произошло, теперь будет выяснять региональная Госавтоинспекция. Но, очевидно, что температурные качели тоже сыграли в этом свою роль. Поздним вечером в...подробнее
Октябрь в Мурманске традиционно богат на ДТП. Не стал исключением и этот год. Летние шины, скользкие дороги, темнота на проезжей части, невнимательность водителей и пешеходов - всё это причины серьёзных увечий северян. Масштабы печальной дорожно-транспортной картины в Заполярье обозревает СеверПост. По аварии в час Только на прошлых выходных в Мурманской области...подробнее
В Мурманской области в разгар сезона ремонтов в двух ведомствах, отвечающих за дороги, произошла смена руководства. СеверПост посмотрел, как проходят работы, и есть ли отстающие. С 22 июля официально был освобождён от своей должности министр транспорта и дорожного хозяйства региона Артём Гришин. На смену шефу пришла его первый заместитель Юлия...подробнее
Дорогу в самый туристический поселок Кольского полуострова снова закрыли. Снова туристы, которых и так «выкосила» эпидемия коронавируса, не могут попасть в Териберку. Десятки экскурсий отменены, и местные туроператоры подсчитывают убытки. Власти обещают построить новую дорогу, но спасёт ли реконструкция трассу от перемётов и перекрытий? Читатели СеверПост уже...подробнее
Кому в Мурманске достаются дорожные контракты, и почему среди победителей - сплошь знакомые фамилии? Новое расследование СеверПост убеждает, что «случайных» людей к бюджетные контрактам в областном центре никогда не подпустят. Есть в Мурманске такое муниципальное бюджетное учреждение, как УДХ — Управление дорожного хозяйства, и отвечает оно за...подробнее
Мурманская область не может позволить себе ремонтировать дороги в прежнем объёме. В этом году на ремонт региональных трасс выделено в 2 раза меньше средств, чем годом ранее. В правительстве об этом умалчивают, но ситуация катастрофическая — 377 млн на более чем 1 тысячу километров дорог регионального значения — мизер. Для сравнения, в прошлом году давали 700...подробнее
Существует стереотип, что женщина за рулем, как богиня: пассажиры молятся, пешеходы — крестятся. СеверПост запросил официальную статистику в ГИБДД, и узнал, что на самом деле думают о водителях в юбках инспекторы автошкол. Уже стало притчей во языцех, что автоледи - главные виновники аварий. Сколько анекдотов про блондинок за рулём! Вот только, справедливы ли они?.....подробнее
В 2018 автолюбителям вновь обещают резкий рост цен на топливо. СеверПост предлагает посмотреть, что было с бензином и дизтопливом в Мурманске в ушедшем году. Объектами мониторинга стали ПАО «НК «Роснефть»-Мурманскнефтепродукт» и ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт». Цены за литр топлива взяты с сайта регионального Управления...подробнее
Такси-агрегаторы за 10 дней до Нового года взвинтили цены на поездки. Предновогодний прайс - на 50% выше, чем обычно. ФАС уже отреагировал и пообещал провести проверку. «Такси «Везёт» поднял цены в полтора раза, так поездка по центру города на расстояние в километр в Мурманске уже под 200 рублей, а «Яндекс» постоянно перегружен и выставляет тариф...подробнее
Третье тысячелетие принесло человечеству новые вызовы, и главный из них — энергетический. Предстоящее истощение запасов углеводородного сырья на планете заставляет искать альтернативу, причём, уже сейчас.Поиски идут с переменным успехом, но положительные тенденции уже вполне ясны. Достаточно упомянуть развитие индустрии гибридных авто, в которых сочетаются черты...подробнее
В Мурманске чуть ли не каждый день в сводке новостей можно увидеть сообщения о сгоревших машинах. И в каждом - «Причины устанавливаются». СеверПост попытался узнать, действительно ли они устанавливаются? В заполярной столице то тут, то там горят «ласточки»: хетчбэки и кроссоверы, старые и только сошедшие с конвейера, во время движения и на парковках....подробнее
В понедельник стали известны имена победителей Международных гонок по бездорожью «Арктик Трофи». В заездах участвовали многократные чемпионы России и постоянные участники других трофи заездов. Победителем заездов стала московская команда «Нимал». СеверПост подготовил подборку фотографий и видео с одного из самых грандиозных и экстремальных события...подробнее
Красиво жить не запретишь, тут вам хоть кризис, хоть потоп. В десятку самых дорогих авто Мурманска на вторичном рынке не входят машины ценой ниже 2 миллионов. И при этом - ещё и не все из них новые. Торг же, как говорится, у капота...В общем, ищите свою мечту. Специально для вас мы подобрали десятку самых роскошных «железных...подробнее