Для потенциальных предпринимателей Печенгского района началась серия онлайн-встреч с руководителями успешных проектов в торговле, туризме, экологии и маркетинге. На первой конференции «Бизнес среда» опытные предприниматели, работающие в сфере торговли и услуг, обсудили шансы бизнеса на Крайнем Севере.
Любить свое дело
Одним из экспертов стал мурманчанин Максим Горнаев. Он открыл франшизу гастрономического пространства «Сырный сомелье». Северянин знает все о том, как нишевому бизнесу конкурировать с крупными торговыми сетями.
Компанию ему составила со-основательница крупнейшей в Петербурге сети магазинов настольных игр GaGaGames Елена Экку. А также учредитель пяти кофеен и винного бара в Петербурге Николай Готко.
О том, как строить бизнес в высококонкуретной среде рассказала основательница имидж-студии в Калуге Елена Бриненко.
Онлайн-встречи проходят при поддержке конкурса беспроцентных займов для бизнес-проектов. Его проводит компания «Норникель». Победители конкурса получат целевой займ до 30 миллионов рублей. В компании надеются, что конкурс станет катализатором для развития в Печенгском районе малого и среднего бизнеса. Оператором конкурса выступает Центр «Вторая школа».
Везде, где есть люди, можно строить бизнес. В таком мнении сошлись эксперты онлайн-встречи. При этом они отметили, что предпринимателю нужно быть гибким и просчитывать свои шаги. А также уделять особое внимание сервису.
«На Севере люди больше адаптированы к изменениям, так как живут в более суровых условиях, - отметила Елена Экку. - Уметь быстро ориентироваться во время изменений - один из самых важных моментов в бизнесе. Мои друзья во время ограничений по коронавирусу переориентировали свой бизнес на доставку. Это дало им ощутимый финансовый результат».
Елена Бриненко дала совет тем, кто хочет открыть бизнес в сфере красоты. Важно любить свое дело. Сегодня для салонов красоты особенно актуальны вопросы безопасности. Нужно пользоваться средствами защиты и проводить специальную уборку. И сделать это своей фишкой.
«После карантина людям нужно общение в каком-то красивом месте. Они хотят уйти от бытовухи, - поделилась опытом Елена Бриненко. - Даже небольшая студия для них - спасение. А потом постепенно вы можете расширять бизнес, если позволят финансы. Вашей фишкой может стать безопасность и гостеприимство».
Предпринимательница отметила, что время моностудий уходит. Сейчас клиенты хотят получать все услуги в одном месте. Эксперт посоветовала думать о гостях района. Приезжие не будут ходить к мастерам на квартиры. Они будут искать салоны и студии.
Предприниматели от красоты строят бизнес в высококонкурентной среде. Важно найти свою фишку. У Елены не просто имидж-студия. Там она также проводит мастер-классы и семинары. Клиентам нравится такой формат.
Оценить риски
Если вы не готовы начинать с нуля, подойдут франшизы. Однако этот путь не решит все проблемы. Работать все равно придется.
«Если вы не готовы погружаться в работу, то, скорее всего, это будет плохой бизнес, - отметил Максим Горнаев. - Необходимо оценить нишу и риски. Конкуренты - это риски. Особенно если мы говорим о Никеле. Там всего 11-12 тысяч населения. Но Заполярный находится в получасе езды. Если вы придумаете что-то интересное, то люди приедут к вам и оттуда».
Мурманский предприниматель советует до заключения договора встретиться с собственниками франшизы. Посмотреть, как она представлена в других городах. Просчитать риски и обработать информацию.
Еще один вариант – найти свою уникальную нишу. Так, Елена Экку открыла первую точку с настольными играми в кризис. Тогда люди стали экономить на развлечениях. Но все равно хотели качественно отдыхать. Спасением стали настолки.
За десять лет штат компании вырос в разы. Елена с партнерами открыла 5 магазинов в Петербурге и продала франшизу в Самару и Казань.
«Кризис - хорошая возможность для старта. Приучаешь себя ловить возможности. У нас не было конкурентов, но и денег тоже, - отметила Елена Экку. - Займ от компании «Норникель» – великолепная возможность. С деньгами начинать в разы проще. Это социально ответственная компания. Она дает то, что в других регионах никто не получал. У меня большой опыт по части банковских кредитов. Получить их непросто. А этот конкурс предоставляет большое количество возможностей».
Улучшать жизнь города
К слову, у парня из Анапы Николая Готко таких возможностей тоже не было. Во время учебы в петербургском вузе он начал работать баристой в сети кофеен. За десять лет дорос до главного технолога компании. В 2012 году нашел партнера. Вместе с женами они взяли 6 потребительских кредитов на общую сумму около 2 миллионов рублей. Самый большой из них был под 36,5 процентов годовых. Фишкой кофейни – стал высококачественный кофе по низкой цене.
«Когда я слышу про беспроцентные кредиты, мне хочется сказать: «Дайте два». Я даже не думал, что такое будет возможно. Я искренне завидую тем, кто участвует в этом конкурсе», - сказал Николай Готко.
Ребята верили в свои силы и упорно трудились. Кредиты отдали чуть больше чем за год и открыли на заработанные деньги новые точки. А также винный бар и обжарочное производство.
Николай Готко считает, что бизнес должен улучшать жизнь города. Но при этом иметь аутентичность. Идеально, если при этом власти будут помогать ему развиваться. А не душить проверками.
Бороться со страхами
Предприниматели сошлись во мнении, что в маленьких городах легче достучаться до сердец. Там гораздо проще понять, что людям нужно. Помогает тут и Интернет-торговля.
Однако все равно нужно создавать свой уникальный продукт. Магазин дорогих украшений известного бренда вряд ли приживется в маленьком поселке. Поэтому отталкиваться надо и от количества жителей, и от доступности услуги или товара.
Самое главное - побороть свой страх. Все эксперты онлайн-встречи призвали, что бояться - нормально. Страх позволяет быть внимательным и избежать массы ошибок. Но с ним надо уметь справляться. В этом помогут знания. Чем их больше - тем меньше страха. Нужно разобрать свои опасения на молекулы. И тогда страхи исчезнут.
Заявки на конкурс беспроцентных займов принимают до 15 сентября нынешнего года. Зарегистрироваться можно на сайте.
По условиям бизнес-проекты должны быть посвящены производству и современным видам торговли, восстановлению экологической ситуации, туризму или гостиничному бизнесу.
При этом во время реализации проекта должно появиться не менее десяти новых рабочих мест на территории Печенгского района.
В Кировске прошли торжественные мероприятия в честь 95-летнего юбилея комбината «Апатит». Сейчас это Кировский филиал АО «Апатит» (Группа «ФосАгро»). К этой дате предприятие подошло с новыми рекордами, наградами и идеями. Какими достижениями в свой юбилей гордится «Апатит» и какие сюрпризы приготовила компания...подробнее
Одно их крупнейших предприятий Мурманской области – горно-обогатительный комбинат «Апатит» – отмечает свое 95-летие. Основанный вблизи крупнейших месторождении апатит-нефелиновых руд Хибинского массива, из небольшого треста он вырос до ведущего профильного предприятия федерального и даже мирового уровня. От рудников – до городов Только...подробнее
Российские предприятия вынуждены непрерывно искать новые бизнес-модели, подстраиваясь под изменения и справляясь с вызовами для отечественной экономики. Важно в этом отношении формирование устойчивого производственного потенциала с акцентом на сотрудников компании. Этому была посвящена неделя инноваций и производительности IN’HUB, которая проходила в Мурманске....подробнее
Компания «ФосАгро» возглавила обновлённый рэнкинг компаний с лучшими корпоративными практиками в области ESG, составленный независимым агентством RAEX. Российский агрохимический гигант стал лучшим из 80 его участников, а также абсолютным лидером по социальному фактору. Рэнкинг формируется с 2018 года на основе всестороннего анализа качества управления ESG-рисками и...подробнее
На непосвящённых расшифровка аббревиатуры АО «НИУИФ» – Научно-исследовательский институт по удобрениям и инсектофунгицидам – может навевать тоску и скуку. Казалось бы, ну что интересного может быть в этой сфере? Те, кто хоть немного в теме, относятся к научному заведению имени профессора Я. В. Самойлова с неподдельным уважением и восхищением. Это...подробнее
В Апатитах и Кировске успешно реализуется полный цикл подготовки специалистов для горной промышленности. Путь в инженерные профессии начинается со школьной скамьи, а после обучения в вузе выпускников ждет трудоустройство в компанию «ФосАгро». За последние 10 лет в выстраивание собственной образовательной модели «Школа – колледж/вуз –...подробнее
«На Севере - жить!» — это слоган стратегического плана губернатора. Его характеризуют как широкий перечень направлений и мероприятий по развитию Мурманской области. Что это означает - с ходу не разобраться. СеверПост «разбирает на винтики» важный блок плана, посвящённый поддержке предпринимателей. Залог качества жизни Малый и средний бизнес -...подробнее
Государство принимает различные меры к изъятию из оборота некачественных и фальсифицированных товаров. С 2017 года появились правила, обязывающие производителей и продавцов маркировать некоторые категории товаров и продукции. В 2024 году это станет обязательным и для мурманских производителей рыбных консервов. СеверПост выясняет основные проблемы для рыбообработчиков Мурмана и...подробнее
«Национальные проекты Поморья» - компания-интегратор по оснащению муниципальных организаций в сфере образования, культуры, спорта и здравоохранения. Команда профессионалов подберет оборудование под потребности заказчика, окажет консультационную и юридическую помощь на каждом этапе проекта - от разработки проектно-сметной документации до сдачи объекта в...подробнее
Впервые в Мурманске прошла необычная бизнес-конференция - Альфа Конфа. Более 1200 предпринимателей Заполярья взглянули под новым углом на процессы, которые должны привести их к коммерческому и личному успеху. Как творческий подход даёт новый импульс для развития? Почему внутренняя гармония – залог прогресса, а ошибки помогают взлететь? И чем бизнес подобен...подробнее
«На Севере - жить!» - это слоган стратегического плана губернатора. План характеризуют как широкий перечень направлений и мероприятий по развитию Мурманской области. Что это означает - с ходу не разобраться. СеверПост «разбирает на винтики» план «Социальный контракт». Открыть собственный бизнес иногда бывает не просто. Малому и среднему...подробнее
Как создать более 10 миллиардов кВт электроэнергии и не оставить углеродных следов? Сколько стоит построить АЭС? Кто будет строить станцию и где найти атомщиков? Кому нужна заполярная электроэнергия и сколько? Обо всем этом рассказал директор Кольской АЭС Василий Омельчук на пресс-конференции, посвященной итогам полугодия на предприятии. Мы можем больше В плане на 2024 год...подробнее
Группа «Акрон», российский вертикально интегрированный производитель минеральных удобрений, в 2023 году инвестировала 3,1 млрд рублей в мероприятия в области устойчивого развития. Затраты на экологические программы, мероприятия по охране труда и промышленной безопасности, социальные и благотворительные программы, а также программы социально-экономического развития...подробнее
О ее механике и результатах работы участникам панельной сессии «Квалификация будущего: рынок труда и перспективные задачи подготовки кадров в условиях технологических изменений» рассказал первый заместитель генерального директора компании «ФосАгро» Сиродж Лоиков. Открывая работу площадки, ее модератор президент РСПП Александр Шохин рассказал, что...подробнее
Компания «ФосАгро» нарастит инвестиции в укрепление рудно-сырьевой базы Кировского филиала АО «Апатит» до 160 млрд рублей в перспективе до 2033 года. Предприятие является одним из ключевых партнеров правительства Мурманской области в реализации социальных проектов. В ходе Петербургского международного экономического форума генеральный директор ФосАгро...подробнее