Общество

2020-09-11, 14:06
Фото: hibiny.com

Обитаемый остров

История строительства небольшого моста через речку Колвицу, на дороге, ведущей в одноименное село, приобрела поистине эпический размах. Восстановить единственный подъезд к населённому пункту не могут уже три года. Героический финал «Колвицкого сериала» в этот раз наметили на 30 октября. Это дата сдачи моста в эксплуатацию.

Мост в Колвице для жителей села — настоящая дорога жизни. Это единственная ниточка, соединяющая их в Большой землёй. Селяне три года живут на острове. Тогда, в 2017, старый мост был разрушен, и в августе того же года началось строительство новой артерии, соединяющей остров с остальным миром.

На это правительство региона выделило 30 миллионов. Начали стройку в августе, а завершить планировали в декабре того же года.

Но тут - вторая серия нашего триллера. Вологодский завод металлоконструкций за полгода так и не смог поставить на стройку необходимые элементы для новой переправы. Работы встали.

Третья серия фильма вышла в свет в июле 2018 года. Она начиналась радостным известием — металлоконструкции уже на месте, можно работать. Однако открытия моста и перерезания ленточки, намеченных на осень 2018-го, так и не случилось.

Местные жители вышли с протестом на сход. В ответ на обращение людей в региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства им сообщили, что подрядчик, ООО «Магнит», накосячил при строительстве, и потому работы приостановлены.

«При проведении плановой проверки выявлено, что плиты проезжей части моста не соответствуют проектной документации. Качество материалов, которые применялись при изготовлении плит, не соответствует требованиям строительных норм и правил. Ввиду неисполнения обязательств договор с ООО «Магнит» был расторгнут в одностороннем порядке с выставлением штрафных санкций», - говорилось в ответе регионального Минтранса.

«К сожалению, попался недобросовестный подрядчик, с которым приходилось через суд разрывать контракты, вносить его в реестр недобросовестных поставщиков, предъявлять ему суммы к возмещению. Он обанкротился в итоге», - рассказал СеверПост глава Кандалакшского района Михаил Павлов.

Роль и степень вины муниципалитета в этом повествовании остается за рамками. Но весной 2020 года начались поиски нового подрядчика.

Конкурс в этот раз выиграла одна из мурманских строительных организаций.

По словам Павлова, в августе начались работы по демонтажу бракованных бетонных конструкций для замены на качественные. Это увеличило суммарную стоимость Колвицкого моста на 13 миллионов рублей.

«Новый подрядчик работает добросовестно, в нём мы уверены. Он справляет ошибки, допущенные его предшественником. Мы на сегодняшний день в постоянном общении с ним, и знаем, что там происходит», - сообщил глава района.

Михаил Павлов рассказал, что строителей постоянно консультируют опытные мостовики, которые занимаются возведением таких переправ на федеральной трассе Р-21 «Кола». «Мне нравится такой подход», - уточнил глава.

«У нас есть полная уверенность, что эта многосерийная эпопея закончится уже 30 октября». Вероятно, уверенность Павлова основана на крепких, как опоры моста, аргументах.

Что же, значит, многосерийный эпос завершится радостным превращением обитаемого острова Колвица в полуостров. В этом случае за жителей Колвицы можно будет только порадоваться.