Общество

2020-09-14, 15:54
Фото: СеверПост

Привилегированные бракоделы

На дворе — середина сентября, до первого снега совсем чуть-чуть. А ремонт улиц в Ленинском округе Мурманска выполнен на 25%, в Первомайском — на 5%. «Отличилось» общество с ограниченной ответственностью «Северстрой». Эта контора за последние несколько лет получила от мурманского «Управления дорожного хозяйства» контрактов почти на 2 млрд рублей. Долей в уставном капитале фирмы через еще одно юрлицо владеет давний соратник Веллера Александр Новолоцкий.
 

Дорожный бизнес в Мурманске — лакомый кусок пирога. «Случайных» фирм здесь почти не встречается. Это и не удивительно. Суммы слишком внушительные, в десятках и сотнях миллионов.

На выходе — стандартные проблемы со сроками исполнения контрактов. Кроме того, каждую весну жители города жалуются на ямы в асфальте, который, казалось бы, уложили совсем недавно. Это ли не свидетельство качества работ, выполненных за бюджетные деньги?

Исключением, к сожалению, не стал и этот год. Контракты с приличными объемами от подотчетного администрации Мурманска учреждения - «Управления дорожного хозяйства» - получило общество с ограниченной ответственностью «Северстрой».

Судя по по всему, эта контора у «городских» входит в число любимчиков.

За последние годы, согласно открытым данным, «Северстрой» получил 76 контрактов на сумму почти в 2 млрд рублей.

Но финансовое благополучие прямую связь с качеством, оказывается, не всегда имеет.

«Северстрой» в этом дорожном сезоне сначала завалил капитальные работы по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». А затем не справился с ремонтами в Ленинском и Первомайском округах Мурманска.

К середине сентября ремонт улиц в Ленинском округе выполнен на 25%, в Первомайском — на 5%.


Примечательно, что в Октябрьском округе столицы Заполярья работы выполнены уже на 100%, но там исполнитель другой.

«Подрядчик (в Октябрьском округе — ред.) завершил все работы по асфальтированию до 1 сентября. Успешно справился со своими задачами. Ему не помешали ни погодные условия, ни иные обстоятельства», - высказался по этому поводу на оперативке глава администрации Мурманска Евгений Никора.

На этом фоне совсем удивительным кажется отношение «Северстроя» к своим обязательствам.

«Мы ежедневно с этим подрядчиком работаем в части административной помощи, взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями. К сожалению, серьезного прорыва нет. Темпы работы, количество персонала, количество техники неудовлетворительные», - дал оценку Никора.

С таким подходом к работе остается только поражаться, как компания брала один городской контракт на дороги за другим в течение нескольких лет.

За первый же подобный срыв любую фирму должны были внести в «черный список». И не просто отстранить от участия в закупках, но и публично распять на позорном столбе.

Совсем интересно становится, если заглянуть в перечень учредителей ООО «Северстрой».

Согласно общедоступным данным, долей в 50% от уставного капитала здесь владеют ООО «Нордстрой» и Махмудов Азер Шербетали Оглы.

Последний является генеральным директором ООО «Нордстрой», а вот учредителем этого юрлица числится уже единолично Александр Вячеславович Новолоцкий.


Новолоцкий — давний соратник экс-мэра Мурманска, а ныне депутата Государственной Думы Алексея Веллера.

Ранее СеверПост уже писал, что этот гражданин в свое время успел посидеть в кресле директора Агентства Мурманнедвижимость. Он же является и руководителем ООО «ДСУ Севдорстрой», того самого предприятия, что коптило своим асфальтовым заводом на весь Первомайский округ Мурманска несколько лет.

Новолоцкий - ключевая фигура во всех схемах по освоению бюджетных средств на ремонт дорог в Мурманске многие годы.

На этом всё удивление должно сойти на нет. Да и дальнейшие пояснения уже не нужны.

Добавить стоит лишь один факт. Следком совсем недавно возбудил уголовное дело о мошенничестве при ремонте мурманских дорог.

Работников городского «Управления дорожного хозяйства» и подрядной организации подозревают в оформлении липовых документов при приемке дорог после ремонта.

Стоит ли после всего этого удивляться, что качество асфальта в Мурманске оставляет желать лучшего?