В Мурманске — дождь и первые ночные заморозки. Из 26 дорожных участков по нацпроекту ни один не сделан в полном объеме. Подрядчик провалился. Как сейчас выглядят объекты, деньги на которые выделяли из федерального бюджета? СеверПост решил посмотреть на них вживую.
Пробежимся по улице Инженерной. Тут в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» проводят капитальный ремонт. Работы на теплотрассе начались еще 23 июня. Затем возникли проблемы с подрядчиком, которые занимался ливневой канализацией.
За три месяца дорожный ремонт особо не продвинулся. Да и сейчас какой-то активности мы не заметили. Дорога и тротуары раскурочены. Стройматериалы валяются без присмотра. На объекте мы застали лишь несколько рабочих.
Люди передвигаются тут на свой страх и риск. Не удивительно, что у жителей Ленинского округа это место вызывает нецензурную брань и яркие образы.
«Из этой траншеи каждый день можно доставать по трупу», - ранее прокомментировал ситуацию один из возмущенных местных жителей.
Эта дорога ведет в том числе к детской поликлинике №5. Но ленточных ограждений рядом с двухметровыми траншеями нет. Лишь открытые колодцы ливневой канализации обозначены грубо сколоченными строительными «козлами».
Далее мы отправились на улицу Загородную. Тут также идет капитальный ремонт. Улица перекопана вдоль и поперек. Но на месте мы обнаружили лишь одного рабочего.
Старое покрытие снято. Часть дороги засыпана щебнем. Лестница, которая попадает в зону работ, перекрыта. Прохожим приходится идти в обход.
Бордюрный камень валяется у дороги. Колодцы подняты и создают препятствия для дорожного движения. Похоже, с такими темпами ремонт тут завершится не скоро.
Получше дела обстоят на улице Чумбарова-Лучинского. Но лишь на первый взгляд. Работы здесь начались еще в июне. А завершиться должны были 31 августа.
Езда по этой улице - настоящее испытание для мурманчан и их машин. Горожане не без причины переживают за свои подвески.
Перепад высот между срезанным и старым асфальтом очень большой. Срезать покрытие аккуратнее рабочим никто не мешал.
Хорошо, что на проезжей части улицы хоть и с опозданием, но начали укладывать асфальт.
Долгое время простаивал и ремонт тротуаров. На что еще в августе жаловались читатели СеверПост.
«Дорога с улицы Чумбарова-Лучинского до перекрестка с круговым движением была прекрасной. Но рабочие все снесли, убрали бордюры, потом привезли новые. Засыпали дорогу камнями. Я всегда хожу на каблуках. В результате, я подвернула ногу, хотя шла аккуратно», - рассказала не так давно северянка.
Подрядчик вяло пытается привести в порядок и тротуарные лестницы. Но, очевидно, работы настолько затянулись, что люди больше не готовы мириться с неудобствами. И ходят прямо по свежему бетону.
Защитная лента у лестницы оборвана. А восстанавливать ее, похоже, не спешат.
К слову, улицу Чумбарова-Лучинского ремонтировали в 2015 году. Но тогда подрядчик выполнил работы некачественно. Из-за чего в 2016 году по гарантии полностью все переделал. Надеемся, что с третьего раза этой улице повезет больше.
Капремонт идет и на улице Николаева. Старое покрытие снято. На проезжей части трудится аж целый трактор.
Частично установлен бордюрный камень. Тротуар отсыпан щебнем. Открытые колодцы сиротливо прикрыты досочками. Вот и все успехи подрядчика на 18 сентября.
На улице Промышленной, подрядчик, похоже вообще забыл про тротуары. Они отсыпаны щебнем, где-то установлен бордюрный камень.
А где-то и вовсе вместо тротуара смесь травы, щебня и бордюрных камней.
Рабочих мы не застали. Похоже, тут они редкие гости. А, может, люди просто сбежали, как это случилось во время внезапной проверки вице-губернатора Юрия Сердечкина на улице Русанова.
Пустынно и на улице Радищева. Тут осталось заасфальтировать тротуары.
На момент нашей проверки были установлены доска на ребро и бордюрный камень. Отсыпан щебень.
В некоторых местах, где тротуар ремонтировать не планировали, покрытие еще и повредили при дорожных работах. «Мастерство» налицо.
Конечный пункт нашей проверки - улица Чехова. Тут проезжая часть и тротуары заасфальтированы. Подрядчик трудился на выходных.
Но местами работа вызывает вопросы. То ли часть тротуаров не восстановили, то ли их повредили во время работ и бросили как есть.
Да и зеленая зона после ремонта выглядит удручающе – сплошной песок и грязь.
Жителям «деревяшек» с этой улицы остается лишь надеяться, что их дома, как и обещали, скоро снесут.
Картинка на выходе получилась безрадостной. Судя по всему, «городские» практически завалили нацпроект.
По этой причине руководитель «Управления дорожного хозяйства» уже лишился кресла. Но даже после этого у чиновников, если судить по открывающимся городским пейзажам, красная лампочка тревоги не загорелась.
Тому есть вполне приемлемое объяснение. Заместитель губернатора на днях во время визита на дорожные объекты заявил, что подрядчик у всех проваленных работ один. Хоть он и прячется под разными юридическими лицами.
Напомним, не первый год дорожные схемы «городские» реализуют через Александра Новолоцкого - давнего соратника экс-мэра Мурманска Алексея Веллера.
Новолоцкому, например, принадлежит доля в конторе ООО «Северстрой», занимающейся дорожными работами. Результаты этих работ приходится наблюдать уже всем мурманчанам.
С ростом процентов по ипотеке покупка квартиры, которая для многих и без того была непозволительной роскошью, стала и вовсе недостижимой. Однако находятся и те, кто даже в существующих рыночных реалиях решается на важную сделку. Кто эти люди, которые делают столь крупные покупки в непростое время? И настанет ли момент, когда купить квартиру станет реально выгодно? Разбирался...подробнее
Инвестпроекты ФосАгро изменили облик «Апатита» и характер труда горняков. Спускаясь в подземку Кировского рудника, невольно начинаешь удивляться. Нет, не масштабу производства и бесконечному переплетению горных выработок, ставших своего рода улицами этого гигантского подземного «города». Самому старому руднику «Апатита» положено быть...подробнее
Проект «Проблемы города решаем вместе» — это двадцать лет помощи и поддержки самых разных инициатив северян. Получить финансирование от компании «ФосАгро» на развития сфер образования, культуры, спорта, социального обслуживания населения в рамках грантового конкурса «Проблемы города решаем вместе» может абсолютно любая организация, от...подробнее
Вот уже третий год подряд в Мурманской областной научной библиотеке проходит профориентационное мероприятие «День с ФосАгро». Карьерный форум уже помог сотням юных северян определиться с дальнейшими планами на жизнь. Пройдусь по Обогатительной, сверну на Ремонтную... На этот раз из рядового внеклассного мероприятия, куда были приглашены будущие профессионалы,...подробнее
Журналист СеверПост побывал в здании бывшего кинотеатра «Родина» и готов открыть тайны его масштабной реконструкции. Какие столичные методики впервые были опробованы, какие артефакты найдены, и какие скелеты в шкафу скрывала «Родина» – узнаете в нашем репортаже. Всё держалось на честном слове Наверное, нет такого взрослого...подробнее
8 марта, как водится, всегда ассоциируется с цветами, стоимость которых растёт как на дрожжах. Несмотря всеобъемлющую эмансипацию, отказываться от такого презента готовы далеко не все дамы. Какие цветы северяне дарят своим избранницам? Что в понимании женщин означает «приличный» букет? И во сколько нынче обойдётся тяга к прекрасному? Выяснял СеверПост. Жухлые...подробнее
В Мурманском перинатальном центре 52-летняя жительница Полярных Зорь родила своего долгожданного первенца. Подробности из первых уст в материале СеверПост. О том, что она беременна, Оксана первой сообщила сестре. Признаётся, что несколько месяцев таила молчание, потому что ей было очень страшно, что что-то пойдет не так… Но всё обошлось. 18 февраля в...подробнее
Бросил всё и стал блогером. Если 12 – 15 лет назад так можно было начать анекдот, сегодня это вполне себе рядовой жизненный сценарий. К началу 2025 года около 63% жителей Заполярья заявляли о желании сменить сферу деятельности. Что движет такими людьми, и где они находят себя? Разбирался СеверПост. Уйти в айти или умчать в эйчар? Чаще всего планы...подробнее
Скорое открытие в Мурманске духовного реабилитационно-спортивного центра для восстановления возвращающихся с СВО бойцов – событие незаурядное не только для Кольского края, но и, пожалуй, для всей страны. Курировавший проектирование и строительство Центра секретарь Архиерейского совета Мурманской митрополии протоиерей Владимир Семёнов провёл для СеверПост экскурсию по...подробнее
Быть родителем - дело непростое. К этому в школе не готовят. А потом на мам и пап наваливается сразу всё: пеленки, распашонки, бессонные ночи, колики и детские кризисы. Как с этим справиться и сохранить семью, будущим мурманским родителям рассказывают во время специальной программы «Исток жизни». Осознанный путь В Мурманске на базе муниципального...подробнее
Sale, coffee и fresh для россиян могут уйти в прошлое. В первом чтении приняли законопроект, направленный на защиту русской речи. Если изменения утвердят окончательно, вывески, таблички и надписи будут исключительно на родном языке. Кто в Мурманске выиграет от нового закона? И так ли необходимо в принципе защищать русское слово? Выяснял СеверПост. «Ничего...подробнее
Уехать нельзя остаться. Размышляя о перспективах жизни на Крайнем Севере, каждый ставит запятую для себя сам. За прошедший 2024 год количество проживающих в регионе сократилось на 6,2 тысячи человек. Только вдумайтесь, это почти в четыре раза больше показателя 2023 года (1,6 тысячи). Основной причиной сокращения населения в Мурманской области считается миграционная убыль или,...подробнее
В Терском районе зооволонтёры через суд во второй раз выставляют миллионный счёт местной администрации. В Умбе - урезанная медицина, закрывают детский сад, да и в целом с работой всё плохо. Зато в посёлке в несколько тысяч жителей работают два собачьих приюта с внушительным поголовьем. Как так? Терской район в скандал с животной темой попадает не в первый раз. Буквально...подробнее
В минувшую пятницу в аэропорту «Хибины» приземлился самолет из Калининграда. Борт авиакомпании «Россия» (группа «Аэрофлот») открыл прямое регулярное авиасообщение с янтарным краем - самым западным уголком нашей страны – в рамках субсидируемых маршрутов Росавиации. Хлеб-соль Первым рейсом на северную землю из...подробнее
С января по октябрь 2024 года в Мурманской области родились 4298 малышей. Младенческая смертность составила 20 человек. Это дети, которые умерли в первый год жизни. Меньше, чем полпроцента. Но такая страшная цифра для тех, кто столкнулся с горем. Тяжелее всего мамам, им помощи ждать практически неоткуда. Почему так – разбирался СеверПост. Первая...подробнее