Политика

2020-09-22, 19:29
Фото из открытых источников

Прокатили с ветерком

Первое после каникул заседание Мурманской областной Думы обернулось новым поражением для «городских». В повестку был включён законопроект о передаче всех полномочий по пассажироперевозкам с муниципального на региональный уровень. В попытке сохранить последний крупный источник бюджетного финансирования сторонники Веллера пошли ва-банк, но на выходе получили лишь позорный «конфуз». Их не поддержала ни «Единая Россия», ни оппозиционные фракции регионального парламента.

 

Вопрос о передаче полномочий возник не внезапно. Его готовили и обсуждали долго. Готовили вместе с профильным региональным министерством. Обсуждали с муниципалитетами и на думском комитете. Именно там законопроект одобрили и рекомендовали к принятию на пленарном заседании регионального парламента.

«Речь идёт о коренном пересмотре системы организации пассажирских перевозок в Мурманской области. Муниципальные полномочия забирает регион», - сообщил СеверПост чуть ранее председатель комитета по транспорту, дорожному хозяйству и информатизации, депутат от КПРФ Михаил Антропов.

Он считает, что этот шаг позволит сохранить все пассажирские маршруты и обновить парк техники.

Депутат напомнил, что пару лет назад, когда муниципалитетам передали полномочия по установлению тарифов на перевозки, там из-за безденежья начались сокращения внутренних маршрутов, замена автобусов на автобусики.

«Я считаю, приняли правильное решение консолидировать всё в одних руках. Это, конечно, потребует дополнительных денег, в том числе, из областного бюджета. Но это сэкономит порядка 360 миллионов расходов муниципалитетов, особенно в Мурманске», - рассказал Михаил Антропов.

Добавим, что именно по этой причине идею поддержали все муниципалитеты Мурманской области. Все, кроме одного. Кроме Мурманска.

При этом внятной причины, почему передача полномочий Мурманск не устраивает, услышать так и не удалось.


В самом начале сегодняшнего заседания Думы «городские» попытались заблокировать включение этого законопроекта в повестку дня. Поводы для переноса рассмотрения вопроса были весьма интересными.

Депутат Александр Макаревич предсказуемо начал топить за «городских» с самого начала. Справедливорос предложил исключить вопрос из повестки, ссылаясь на протестное письмо главы Мурманска Андрея Сысоева. Однако оказалось, что депутаты с этим письмом не ознакомлены.

Макаревича ожидаемо поддержали Герман Иванов и Андрей Чернев.

«Городские» сослались и на позицию прокуратуры. Вот только официальных документов в Думу с протестом прокуратуры на передачу полномочий тоже не поступало.

В итоге передачу полномочий оставили в повестке.

Следующий раунд городские начали уже при рассмотрении вопроса. Все та же троица: Макаревич, Иванов и Чернев, - объединили усилия в нападках на законопроект. Снова они предлагали перенести и отсрочить рассмотрение вопроса для обсуждение.

Представляется, что предмет обсуждения и круг решальщиков в этом контексте были неважны. Главное — отсрочить принятие решения.

В качестве поддержки на трибуне появился и глава мурманского «Электротранспорта» и, по совместительству, депутат уже городского Совета Сергей Коробков.

Логичным здесь будет вопрос: «Почему городские против?» Сфера городских перевозок в Мурманске не потеряет при реформе, а напротив, приобретет массу «ништяков» - новые троллейбусы и автобусы, региональное финансирование...

Однако, видимо, интересы города и «городских» - совсем не одно и то же. Ведь денежные потоки для поддержки перевозок пассажиров станут теперь прозрачными, а значит, все до копейки пойдет в дело.

Не случайно представлявший законопроект заместитель губернатора Юрий Сердечкин озвучил с трибуны важный тезис. После реформы появятся принципиальные пункты в договорах на пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам.

Это пункты с описанием времени прибытия и количеством подвижного состава. Фактически, это может означать легализацию рынка перевозок в городе.

Сейчас в Мурманске маршрутки летают с такими скоростями, что пассажирам периодически становится страшно. К этому можно добавить отваливающиеся колеса и технику, на которой вообще страшно ездить.

Все это должно уйти в прошлое вместе с поэтапным реформированием отрасли. Городской транспорт должен служить жителям Мурманска. Чьим-то интересам не место. Как не должно быть места и контрактов для «своих».

В областной Думе с такой постановкой вопроса согласились. Законопроект приняли.

Примечательно в этой ситуации еще одно. «Городские» депутаты, а речь идет о Германе Иванове и Андрее Черневе, выступавшие самыми ярыми противниками реформы, в итоге на голосование вообще не пришли. Получается, что банально расписались в своем поражении.

Важно, что «городские» на свою сторону не смогли склонить не только «Единую Россию», но и другие фракции. За законопроект проголосовали представители ЛДПР.

Депутаты КПРФ на голосовании не присутствовали. Обком партии практически в полном составе лечится от ковида. Но и они ранее говорили о поддержке реформы.

И в этом есть еще один аспект. «Прокатив» «городских» депутаты красноречиво показали, что сторонники Веллера в региональном парламенте влияния больше не имеют.