1 июня железнодорожный мост через реку Кола рухнул. Лопнула главная артерия, по которой крупнейшие предприятия Мурманской области отправляли на экспорт свою продукцию. Вот тогда и выяснилось, что большая часть экономики Кольского полуострова зависит от одного-единственного моста через не самую широкую реку. Основные вехи громкой истории в материале СеверПост.
30 мая 2020 года
Из-за подъёма уровня воды в реке Кола на перегоне Выходной - Кола повреждён железнодорожный мост. Путь закрыт для движения поездов. В результате задерживается поезд № 144 Вологда – Мурманск. Пассажиров доставляют до места назначения автобусами.
«Для координации работ по восстановлению движения на Октябрьской железной дороге создан оперативный штаб. Предпринимаются все необходимые меры для скорейшего устранения неисправности», - заверили в РЖД.
31 мая 2020 года
«Из-за интенсивного таяния снега и большой водности реки Кола подмыло насыпь опоры железнодорожного моста на перегоне станция Кола – станция Выходной. Проводятся ремонтные работы», - добавили в ГУ МЧС по Мурманской области.
Поезда до Мурманска не доходят вторые сутки.
1 июня 2020 года
Повреждённый железнодорожный мост на перегоне Выходной - Кола разрушился. Сообщения об этом только что поступили с места ЧП. По всей видимости, опоры моста не выдержали давления воды.
Очевидцы засняли на видео момент катастрофы. Итак, голова Заполярья была в одно мгновение отделена от туловища.
Как рассказала «СеверПост» доктор экономических наук профессор кафедры управления, экономики и предпринимательского права МАГУ Наталья Щебарова, по железной дороге в Мурманск шло 60% общего грузопотока.
«Обрушение моста не пройдёт даром. Крупные промышленные группы себя почувствуют самыми пострадавшими – только по железной дороге грузы возили «Норникель», «Апатит», Ковдорский ГОК. СУЭК 15 млн тонн угля в год отправляла через Мурманск. Сейчас перевалка остановлена, потребители, работники, акционеры это почувствуют. У европейских покупателей стоимость угля уже выросла на 20%, – СУЭК для них крупнейший поставщик», - заключила эксперт.
Выстроенная логистика через Мурманск является самой эффективной для отправки грузов на Китай, Индию и ряд других стран. И обрушение моста вызвало серьезные нарушения в функционировании огромной логистической цепи.
19 июня 2020 года
Первый грузовой состав из 57 вагонов прошёл в Мурманск по обходной ветке через Молочный и Колу.
Для постройки резервного пути в обход разрушившегося моста через Колу рабочим компании «Ямалтрасстрой», железнодорожникам и военным строителям потребовалось немного больше двух недель. Для этого было уложено 5,7 км нового пути от станции Выходной до блокпоста 9 км.
А в это время интенсивно строят постоянный мост взамен разрушенного. На его возведение было заложено порядка 257 миллионов рублей.
23 июня 2020 года
Мурманский морской торговый порт начал работу после возобновления железнодорожного сообщения с городом. Погрузочно-разгрузочные работы начались, в порт ежесуточно будет поступать 15 пар поездов.
27 сентября 2020 года
Прошёл первый состав через реку Кола по новому железнодорожному мосту возле станции Выходной.
Сегодня, 28 сентября, новый мост торжественно открыт. Главная артерия, питающая «голову» Заполярья, пришита.
«Подвиг строителей, возводивших мост на перегоне Кола - Выходной, войдёт в историю», - заявил на торжественном открытии объекта замглавы Минтранса РФ Владимир Токарев.
«В сжатые сроки было создано это уникальное строение. Это доказывает, что компания «РЖД» и строительный транспортный комплекс способны выполнять любые задачи из самых непростых географических точек страны. То, что было сделано строителями - это подвиг. Он войдёт в историю строительной отрасли и историю транспортного строительства», - сказал он.
Губернатор Андрей Чибис в своём выступлении отметил, что для Мурманска восстановлена «дорога жизни».
Объект возведён за 105 дней. Он оборудован инновационной системой контроля состояния, уровня и скорости течения воды с функцией прогнозирования и предупреждения об аварийных отключениях от нормативных значений.
Мост прослужит не меньше ста лет, заявил генеральный директор ООО ФСК «Мостотряд 47» Олег Пирогов.
Сейчас здесь будут двигаться, прежде всего, грузовые поезда. Все элементы будут ещё раз опробованы, а 12 октября планируется отрыть пассажирское сообщение.
И с того же дня, 12 октября, будет запущен пассажирский двухэтажный состав по маршруту Мурманск - Санкт-Петербург.
В Кировске прошли торжественные мероприятия в честь 95-летнего юбилея комбината «Апатит». Сейчас это Кировский филиал АО «Апатит» (Группа «ФосАгро»). К этой дате предприятие подошло с новыми рекордами, наградами и идеями. Какими достижениями в свой юбилей гордится «Апатит» и какие сюрпризы приготовила компания...подробнее
Одно их крупнейших предприятий Мурманской области – горно-обогатительный комбинат «Апатит» – отмечает свое 95-летие. Основанный вблизи крупнейших месторождении апатит-нефелиновых руд Хибинского массива, из небольшого треста он вырос до ведущего профильного предприятия федерального и даже мирового уровня. От рудников – до городов Только...подробнее
Российские предприятия вынуждены непрерывно искать новые бизнес-модели, подстраиваясь под изменения и справляясь с вызовами для отечественной экономики. Важно в этом отношении формирование устойчивого производственного потенциала с акцентом на сотрудников компании. Этому была посвящена неделя инноваций и производительности IN’HUB, которая проходила в Мурманске....подробнее
Компания «ФосАгро» возглавила обновлённый рэнкинг компаний с лучшими корпоративными практиками в области ESG, составленный независимым агентством RAEX. Российский агрохимический гигант стал лучшим из 80 его участников, а также абсолютным лидером по социальному фактору. Рэнкинг формируется с 2018 года на основе всестороннего анализа качества управления ESG-рисками и...подробнее
На непосвящённых расшифровка аббревиатуры АО «НИУИФ» – Научно-исследовательский институт по удобрениям и инсектофунгицидам – может навевать тоску и скуку. Казалось бы, ну что интересного может быть в этой сфере? Те, кто хоть немного в теме, относятся к научному заведению имени профессора Я. В. Самойлова с неподдельным уважением и восхищением. Это...подробнее
В Апатитах и Кировске успешно реализуется полный цикл подготовки специалистов для горной промышленности. Путь в инженерные профессии начинается со школьной скамьи, а после обучения в вузе выпускников ждет трудоустройство в компанию «ФосАгро». За последние 10 лет в выстраивание собственной образовательной модели «Школа – колледж/вуз –...подробнее
«На Севере - жить!» — это слоган стратегического плана губернатора. Его характеризуют как широкий перечень направлений и мероприятий по развитию Мурманской области. Что это означает - с ходу не разобраться. СеверПост «разбирает на винтики» важный блок плана, посвящённый поддержке предпринимателей. Залог качества жизни Малый и средний бизнес -...подробнее
Государство принимает различные меры к изъятию из оборота некачественных и фальсифицированных товаров. С 2017 года появились правила, обязывающие производителей и продавцов маркировать некоторые категории товаров и продукции. В 2024 году это станет обязательным и для мурманских производителей рыбных консервов. СеверПост выясняет основные проблемы для рыбообработчиков Мурмана и...подробнее
«Национальные проекты Поморья» - компания-интегратор по оснащению муниципальных организаций в сфере образования, культуры, спорта и здравоохранения. Команда профессионалов подберет оборудование под потребности заказчика, окажет консультационную и юридическую помощь на каждом этапе проекта - от разработки проектно-сметной документации до сдачи объекта в...подробнее
Впервые в Мурманске прошла необычная бизнес-конференция - Альфа Конфа. Более 1200 предпринимателей Заполярья взглянули под новым углом на процессы, которые должны привести их к коммерческому и личному успеху. Как творческий подход даёт новый импульс для развития? Почему внутренняя гармония – залог прогресса, а ошибки помогают взлететь? И чем бизнес подобен...подробнее
«На Севере - жить!» - это слоган стратегического плана губернатора. План характеризуют как широкий перечень направлений и мероприятий по развитию Мурманской области. Что это означает - с ходу не разобраться. СеверПост «разбирает на винтики» план «Социальный контракт». Открыть собственный бизнес иногда бывает не просто. Малому и среднему...подробнее
Как создать более 10 миллиардов кВт электроэнергии и не оставить углеродных следов? Сколько стоит построить АЭС? Кто будет строить станцию и где найти атомщиков? Кому нужна заполярная электроэнергия и сколько? Обо всем этом рассказал директор Кольской АЭС Василий Омельчук на пресс-конференции, посвященной итогам полугодия на предприятии. Мы можем больше В плане на 2024 год...подробнее
Группа «Акрон», российский вертикально интегрированный производитель минеральных удобрений, в 2023 году инвестировала 3,1 млрд рублей в мероприятия в области устойчивого развития. Затраты на экологические программы, мероприятия по охране труда и промышленной безопасности, социальные и благотворительные программы, а также программы социально-экономического развития...подробнее
О ее механике и результатах работы участникам панельной сессии «Квалификация будущего: рынок труда и перспективные задачи подготовки кадров в условиях технологических изменений» рассказал первый заместитель генерального директора компании «ФосАгро» Сиродж Лоиков. Открывая работу площадки, ее модератор президент РСПП Александр Шохин рассказал, что...подробнее
Компания «ФосАгро» нарастит инвестиции в укрепление рудно-сырьевой базы Кировского филиала АО «Апатит» до 160 млрд рублей в перспективе до 2033 года. Предприятие является одним из ключевых партнеров правительства Мурманской области в реализации социальных проектов. В ходе Петербургского международного экономического форума генеральный директор ФосАгро...подробнее