Бизнес

2020-09-28, 12:52
Фото: СеверПост

Мурманской области «пришили голову»

1 июня железнодорожный мост через реку Кола рухнул. Лопнула главная артерия, по которой крупнейшие предприятия Мурманской области отправляли на экспорт свою продукцию. Вот тогда и выяснилось, что большая часть экономики Кольского полуострова зависит от одного-единственного моста через не самую широкую реку. Основные вехи громкой истории в материале СеверПост.


30 мая 2020 года

Из-за подъёма уровня воды в реке Кола на перегоне Выходной - Кола повреждён железнодорожный мост. Путь закрыт для движения поездов. В результате задерживается поезд № 144 Вологда – Мурманск. Пассажиров доставляют до места назначения автобусами.

«Для координации работ по восстановлению движения на Октябрьской железной дороге создан оперативный штаб. Предпринимаются все необходимые меры для скорейшего устранения неисправности», - заверили в РЖД.

31 мая 2020 года

«Из-за интенсивного таяния снега и большой водности реки Кола подмыло насыпь опоры железнодорожного моста на перегоне станция Кола – станция Выходной. Проводятся ремонтные работы», - добавили в ГУ МЧС по Мурманской области.

Поезда до Мурманска не доходят вторые сутки.

1 июня 2020 года

Повреждённый железнодорожный мост на перегоне Выходной - Кола разрушился. Сообщения об этом только что поступили с места ЧП. По всей видимости, опоры моста не выдержали давления воды.

Очевидцы засняли на видео момент катастрофы. Итак, голова Заполярья была в одно мгновение отделена от туловища.

Как рассказала «СеверПост» доктор экономических наук профессор кафедры управления, экономики и предпринимательского права МАГУ Наталья Щебарова, по железной дороге в Мурманск шло 60% общего грузопотока.

«Обрушение моста не пройдёт даром. Крупные промышленные группы себя почувствуют самыми пострадавшими – только по железной дороге грузы возили «Норникель», «Апатит», Ковдорский ГОК. СУЭК 15 млн тонн угля в год отправляла через Мурманск. Сейчас перевалка остановлена, потребители, работники, акционеры это почувствуют. У европейских покупателей стоимость угля уже выросла на 20%, – СУЭК для них крупнейший поставщик», - заключила эксперт.

Выстроенная логистика через Мурманск является самой эффективной для отправки грузов на Китай, Индию и ряд других стран. И обрушение моста вызвало серьезные нарушения в функционировании огромной логистической цепи.


19 июня 2020 года

Первый грузовой состав из 57 вагонов прошёл в Мурманск по обходной ветке через Молочный и Колу.

Для постройки резервного пути в обход разрушившегося моста через Колу рабочим компании «Ямалтрасстрой», железнодорожникам и военным строителям потребовалось немного больше двух недель. Для этого было уложено 5,7 км нового пути от станции Выходной до блокпоста 9 км.

А в это время интенсивно строят постоянный мост взамен разрушенного. На его возведение было заложено порядка 257 миллионов рублей.

23 июня 2020 года

Мурманский морской торговый порт начал работу после возобновления железнодорожного сообщения с городом. Погрузочно-разгрузочные работы начались, в порт ежесуточно будет поступать 15 пар поездов.

27 сентября 2020 года

Прошёл первый состав через реку Кола по новому железнодорожному мосту возле станции Выходной.

Сегодня, 28 сентября, новый мост торжественно открыт. Главная артерия, питающая «голову» Заполярья, пришита.

«Подвиг строителей, возводивших мост на перегоне Кола - Выходной, войдёт в историю», - заявил на торжественном открытии объекта замглавы Минтранса РФ Владимир Токарев.

«В сжатые сроки было создано это уникальное строение. Это доказывает, что компания «РЖД» и строительный транспортный комплекс способны выполнять любые задачи из самых непростых географических точек страны. То, что было сделано строителями - это подвиг. Он войдёт в историю строительной отрасли и историю транспортного строительства», - сказал он.

Губернатор Андрей Чибис в своём выступлении отметил, что для Мурманска восстановлена «дорога жизни».

Объект возведён за 105 дней. Он оборудован инновационной системой контроля состояния, уровня и скорости течения воды с функцией прогнозирования и предупреждения об аварийных отключениях от нормативных значений. 

Мост прослужит не меньше ста лет, заявил генеральный директор ООО ФСК «Мостотряд 47» Олег Пирогов.

Сейчас здесь будут двигаться, прежде всего, грузовые поезда. Все элементы будут ещё раз опробованы, а 12 октября планируется отрыть пассажирское сообщение.

И с того же дня, 12 октября, будет запущен пассажирский двухэтажный состав по маршруту Мурманск - Санкт-Петербург.