1 июня железнодорожный мост через реку Кола рухнул. Лопнула главная артерия, по которой крупнейшие предприятия Мурманской области отправляли на экспорт свою продукцию. Вот тогда и выяснилось, что большая часть экономики Кольского полуострова зависит от одного-единственного моста через не самую широкую реку. Основные вехи громкой истории в материале СеверПост.
30 мая 2020 года
Из-за подъёма уровня воды в реке Кола на перегоне Выходной - Кола повреждён железнодорожный мост. Путь закрыт для движения поездов. В результате задерживается поезд № 144 Вологда – Мурманск. Пассажиров доставляют до места назначения автобусами.
«Для координации работ по восстановлению движения на Октябрьской железной дороге создан оперативный штаб. Предпринимаются все необходимые меры для скорейшего устранения неисправности», - заверили в РЖД.
31 мая 2020 года
«Из-за интенсивного таяния снега и большой водности реки Кола подмыло насыпь опоры железнодорожного моста на перегоне станция Кола – станция Выходной. Проводятся ремонтные работы», - добавили в ГУ МЧС по Мурманской области.
Поезда до Мурманска не доходят вторые сутки.
1 июня 2020 года
Повреждённый железнодорожный мост на перегоне Выходной - Кола разрушился. Сообщения об этом только что поступили с места ЧП. По всей видимости, опоры моста не выдержали давления воды.
Очевидцы засняли на видео момент катастрофы. Итак, голова Заполярья была в одно мгновение отделена от туловища.
Как рассказала «СеверПост» доктор экономических наук профессор кафедры управления, экономики и предпринимательского права МАГУ Наталья Щебарова, по железной дороге в Мурманск шло 60% общего грузопотока.
«Обрушение моста не пройдёт даром. Крупные промышленные группы себя почувствуют самыми пострадавшими – только по железной дороге грузы возили «Норникель», «Апатит», Ковдорский ГОК. СУЭК 15 млн тонн угля в год отправляла через Мурманск. Сейчас перевалка остановлена, потребители, работники, акционеры это почувствуют. У европейских покупателей стоимость угля уже выросла на 20%, – СУЭК для них крупнейший поставщик», - заключила эксперт.
Выстроенная логистика через Мурманск является самой эффективной для отправки грузов на Китай, Индию и ряд других стран. И обрушение моста вызвало серьезные нарушения в функционировании огромной логистической цепи.
19 июня 2020 года
Первый грузовой состав из 57 вагонов прошёл в Мурманск по обходной ветке через Молочный и Колу.
Для постройки резервного пути в обход разрушившегося моста через Колу рабочим компании «Ямалтрасстрой», железнодорожникам и военным строителям потребовалось немного больше двух недель. Для этого было уложено 5,7 км нового пути от станции Выходной до блокпоста 9 км.
А в это время интенсивно строят постоянный мост взамен разрушенного. На его возведение было заложено порядка 257 миллионов рублей.
23 июня 2020 года
Мурманский морской торговый порт начал работу после возобновления железнодорожного сообщения с городом. Погрузочно-разгрузочные работы начались, в порт ежесуточно будет поступать 15 пар поездов.
27 сентября 2020 года
Прошёл первый состав через реку Кола по новому железнодорожному мосту возле станции Выходной.
Сегодня, 28 сентября, новый мост торжественно открыт. Главная артерия, питающая «голову» Заполярья, пришита.
«Подвиг строителей, возводивших мост на перегоне Кола - Выходной, войдёт в историю», - заявил на торжественном открытии объекта замглавы Минтранса РФ Владимир Токарев.
«В сжатые сроки было создано это уникальное строение. Это доказывает, что компания «РЖД» и строительный транспортный комплекс способны выполнять любые задачи из самых непростых географических точек страны. То, что было сделано строителями - это подвиг. Он войдёт в историю строительной отрасли и историю транспортного строительства», - сказал он.
Губернатор Андрей Чибис в своём выступлении отметил, что для Мурманска восстановлена «дорога жизни».
Объект возведён за 105 дней. Он оборудован инновационной системой контроля состояния, уровня и скорости течения воды с функцией прогнозирования и предупреждения об аварийных отключениях от нормативных значений.
Мост прослужит не меньше ста лет, заявил генеральный директор ООО ФСК «Мостотряд 47» Олег Пирогов.
Сейчас здесь будут двигаться, прежде всего, грузовые поезда. Все элементы будут ещё раз опробованы, а 12 октября планируется отрыть пассажирское сообщение.
И с того же дня, 12 октября, будет запущен пассажирский двухэтажный состав по маршруту Мурманск - Санкт-Петербург.
Год назад в подземке Кировского рудника ГОК «Апатит» завершились опытно-промышленные испытания погрузочно-доставочных машин российского производства. Их горнякам поставил АО «Шадринский автоагрегатный завод». Это событие стало одним из первых в череде знаковых проектов импортозамещения, которые на своем горно-обогатительном комплексе реализует...подробнее
У сельхозпредприятия «Полярная звезда» в очередной раз заканчивается договор с североморским заводом на поставку молока. Покупать сырьё по старым ценам завод не готов, предлагает снижение. Главный зоотехник хозяйства в соцсетях утверждает, что из региона вывозят коров ценных пород. Согласия нет и, судя по всему, не будет. Про бизнес на скотине и повышение надоев из...подробнее
Крупные производители хлеба и хлебобулочных изделий сообщили о грядущем повышении цен на 10–12%. Но порой и без того создаётся впечатление, что расценки на хлеб стремятся в космос. По части позиций на заполярных прилавках стоимость уже давно превышает 100 рублей за буханку. За что мы платим и какое будущее ждёт местных хлебопёков? Выяснял СеверПост. «Рост есть,...подробнее
Лидер российского рынка минеральных удобрений в 2024 году нарастил выпуск агрохимической продукции на 4,3%, а в январе текущего года поставила сразу два рекорда по отгрузкам. На состоявшемся накануне заседании Совета директоров компании «ФосАгро» ее генеральный директор Михаил Рыбников озвучил итоги 2024 года, который завершился для Группы новыми...подробнее
На пресс-конференции, посвящённой итогам работы Кольской АЭС в 2024 году, директор станции Василий Омельчук не только отчитался об успехах своего коллектива, но и дал возможность журналистам заглянуть в ближайшее, и даже несколько отдалённое, будущее. Между тем, за его спокойной и деловитой манерой изложения легко читается великая гордость за своё предприятие, на которое он...подробнее
Похороны никогда не были дешёвым мероприятием, однако за последний год средний погребальный бюджет в Мурманской области увеличился как минимум на четверть. Во сколько нынче обойдётся прощание с усопшим? В теме разбирался СеверПост. Погребальный минимум Как известно, похороны – событие для живых. Причём не только с экзистенциальной точки зрения. Конечно же, главный...подробнее
«Мёртвые души» после взятки, пожалуй, — наиболее известная и часто встречающаяся форма коррупции. «Успех» гарантирует распространённость во всех бюджетных сферах. В Оленегорске хвост прищемили очередному такому комбинатору. Мужчина организовал бизнес на стариках, нуждающихся в социальном обслуживании. Детали — в материале...подробнее
В Мурманской области действуют два важнейших преференциальных режима – Арктическая зона Российской Федерации (АЗРФ) и территория опережающего развития (ТОР) «Столица Арктики». Предусмотренные для их резидентов меры поддержки успели стать хорошим подспорьем для местного предпринимательского сообщества. Роль координатора по работе с инвесторами, принявшими...подробнее
В рамках пленарного заседания Государственной думы РФ прошёл «правительственный час», посвящённый роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства. Ориентировать на трудоустройство Спикерами «правительственного часа» выступили заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко, министр...подробнее
В Кировске прошли торжественные мероприятия в честь 95-летнего юбилея комбината «Апатит». Сейчас это Кировский филиал АО «Апатит» (Группа «ФосАгро»). К этой дате предприятие подошло с новыми рекордами, наградами и идеями. Какими достижениями в свой юбилей гордится «Апатит» и какие сюрпризы приготовила компания...подробнее
Одно их крупнейших предприятий Мурманской области – горно-обогатительный комбинат «Апатит» – отмечает свое 95-летие. Основанный вблизи крупнейших месторождении апатит-нефелиновых руд Хибинского массива, из небольшого треста он вырос до ведущего профильного предприятия федерального и даже мирового уровня. От рудников – до городов Только...подробнее
Российские предприятия вынуждены непрерывно искать новые бизнес-модели, подстраиваясь под изменения и справляясь с вызовами для отечественной экономики. Важно в этом отношении формирование устойчивого производственного потенциала с акцентом на сотрудников компании. Этому была посвящена неделя инноваций и производительности IN’HUB, которая проходила в Мурманске....подробнее
Компания «ФосАгро» возглавила обновлённый рэнкинг компаний с лучшими корпоративными практиками в области ESG, составленный независимым агентством RAEX. Российский агрохимический гигант стал лучшим из 80 его участников, а также абсолютным лидером по социальному фактору. Рэнкинг формируется с 2018 года на основе всестороннего анализа качества управления ESG-рисками и...подробнее
На непосвящённых расшифровка аббревиатуры АО «НИУИФ» – Научно-исследовательский институт по удобрениям и инсектофунгицидам – может навевать тоску и скуку. Казалось бы, ну что интересного может быть в этой сфере? Те, кто хоть немного в теме, относятся к научному заведению имени профессора Я. В. Самойлова с неподдельным уважением и восхищением. Это...подробнее
В Апатитах и Кировске успешно реализуется полный цикл подготовки специалистов для горной промышленности. Путь в инженерные профессии начинается со школьной скамьи, а после обучения в вузе выпускников ждет трудоустройство в компанию «ФосАгро». За последние 10 лет в выстраивание собственной образовательной модели «Школа – колледж/вуз –...подробнее