Мурманчанин Денис Деревнин предотвратил возможное крушение грузового состава на железнодорожном мосту на перегоне Кола - Выходной. Он же первым проехал по новому мосту. СеверПост разыскал героя-железнодорожника и узнал подробности.
Кривые пути
В детстве Денис Деревнин мечтал быть дальнобойщиком:
«Хотелось ездить по городам на больших машинах. В тот день, когда загадывал желание, видимо, раздавали «крупные подарки», так что мне достался и «железный конь» побольше, и грузы потяжелее», - улыбается машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Мурманск (ТЧ-28) Денис Деревнин.
Впрочем, после службы в армии во внутренних войсках в Жуковском, Денис вернулся в родной Оленегорск, женился и устроился формовщиком на местный механический завод.
«Заготовки для отливки металла делал. Платили мало, нужно было что-то менять, чтобы семью содержать. Папа предложил отучиться на помощника машиниста, отшучиваясь, что «на «железке» гаишников нет». Сам-то он всю жизнь водителем отработал», - поясняет Денис.
Денис поступил в профессиональное училище № 24 в Кандалакше, получив корочку о том, что он может работать помощником машиниста, и перебрался на ПМЖ в Мурманск.
Юноша оказался способный, и всего за 3 года «дорос» до машиниста, что по меркам железнодорожников, «скорый» социальный лифт.
В этом году Денис отметил совершеннолетие в профессии.
За это время он не только насмотрелся на убегающие вдаль стальные нити рельсов и мелькающие за окном пейзажи, но и освоил разные электровозы, среди которых есть свои «жигули» и «мерседесы».
«Долго проработал на советском электровозе, названном в честь Владимира Ленина, - ВЛ80. А года три, как парк электровозов заменили на «Ермаки». В них всё более современное, всё компьютеризовано, ими легче управлять. Именно такая и моя «машина» - 2ЭС5К», - говорит он.
Работа, признается машинист, у них ответственная и сложная. Особенно ночью, когда спать хочется.
«Помощник же рядом есть! Он бдит. Р-раз пощечину себе, и сон, как рукой, снимает», - отвечает Денис на вопрос, как борется со сном.
«То в форточку высунешься, то приседать начинаешь, отнимая от ста по семь или по девять. В общем, всяко выкручиваться приходится», - делится советами Денис.
Кстати, напарников машинистам, помощников, отбирают не случайным образом. Каждый из них проходит психологическое тестирование на совместимость.
Помощник Дениса - Тимур Кулиев. На железную дорогу он пришёл по стопам родителей - те более 30 лет проработали проводниками.
В паре они работают три года, по словам Дениса, понимают друг друга даже на невербальном уровне.
«Тестов за год проходим массу: на внимательность, на реакцию, на стрессоустойчивость. А по здоровью проверки у машинистов строже, чем у лётчиков. Так, помимо острого зрения и слуха, должна быть ещё отличная память, чтоб запомнить все опасные кривые и скорости по перегону. В Мурманской области рельеф сложный, нужно быть начеку», - улыбается он.
По словам Дениса Деревнина, лучший отдых от работы - это рыбалка. Это хобби, с одной стороны, разгружает, а с другой - «тренирует»: помогает быть терпеливым и внимательным.
Как он считает, самое «клёвое место» в Мурманской области - это Ковда.
Железные нервы
В тот день, 30 мая, Денис Деревнин, как обычно, заступил на смену. Грузовой состав шёл от станции Выходной в Мурманск.
Путь лежал через мост, по которому машинист ездил тысячи раз, поскольку это единственный путь в заполярную столицу.
Но впервые за годы практики он применил экстренное торможение, спасшее жизнь ему и его помощнику, а также грозившее большими экономическими потерями и экологической катастрофой региону.
Даже спустя четыре месяца он затрудняется сказать, что именно ему помогло заметить на скорости 38 км/ч и на расстоянии около 400 метров от моста искривление пути. И принять незамедлительные меры.
Как он говорит, действовал строго по инструкции: применил экстренное торможение, далее доложил по радиосвязи о случившемся поездному диспетчеру.
К слову, в подобных ситуациях всегда приходит осмотрщик пути и даёт либо согласие на дальнейшее следование со сниженной скоростью, либо запрещает ехать.
Решение машиниста было одобрено. А за составом приехал вспомогательный локомотив и оттащил его назад в Выходной.
«Там такой участок, что сначала выскакиваешь из-за поворота, а потом видишь мост. Мы только выскочили, как я увидел, что пути не прямые (как обычно), а искривлены. И тут мгновенно сработало чутье: если пути искривлены, то и мост деформирован. Второй мыслью было то, что мой помощник плавать не умеет», - переводит в шутку разговор Денис.
«Остановились мы в метре от моста. Замешкался бы и оказались на дне реки, накрытые грузом 5 с лишним тысяч тонн угля», - считает Деревнин.
Как мы помним, уже на следующий день мост, связывающий столицу Заполярья с остальной частью страны, рухнул во время работ после паводка. Причины обрушения переправы машинист видит в совокупности факторов.
«Снега в этом году было очень много, отсюда и сумасшедший паводок. Ну и мост-то был совсем не молод. Нагрузки 100-летней давности и современные - сильно отличаются. Хоть раньше и делали с огромным запасом прочности, но ничего вечного, как известно, нет», – говорит Денис.
«В любой работе не бывает мелочей, а в нашей, тем более», – полагает Денис Деревнин.
Впрочем, машинист и его помощник героями себя не считают, уверены, что любой на их месте поступил бы также.
«Если без шуток: кто на что учился. Чувствовать себя за всё в ответе - вот, пожалуй, главное качество настоящего железнодорожника. Да ещё интуиция должна быть развита, как у экстрасенса», - подытоживает Деревнин.
За проявленный профессионализм, предотвращение угрозы безопасности движения Денис Деревнин получил денежную премию и благодарность от начальника депо.
Кроме того, именно ему предложили «открыть» проезд по новому железнодорожному мосту.
Первый грузовой состав из 54 вагонов, как писал ранее СеверПост, последовал в начале недели со станции Заполярный на станцию Автово, что под Санкт-Петербургом.
Подробнее: https://severpost.ru/read/102528/
В 2004 году в городе построили одно из главных его украшений - храм Спаса Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа. Спустя 20 лет здание капитально отремонтировали, сделав храм ещё более величественным и прекрасным. Драгоценный дар И строительство, и реконструкция храма были выполнены на средства компании «ФосАгро». Это стало подарком для кировчан:...подробнее
За безликими стенами единственной в области детской больницы скрывается особый мир онкологического отделения, где каждый день наполнен борьбой за здоровье, а порой и жизнь. Недели и даже месяцы проводят дети вдали от дома, там, где и воздух кажется стерильным. СеверПост узнал, кто и как скрашивает серые будни маленьких пациентов. Страшный диагноз – ещё не...подробнее
Более 100 представителей бизнеса, федеральных и региональных структур власти, экспертов собрались на масштабном форуме «День экспорта Мурманской области». В офлайн и онлайн режимах, на сессиях и в кулуарах участники активно делились мнениями о современных мерах поддержки, способах проведения расчётов в текущих экономических реалиях и перспективах развития...подробнее
Начавшаяся реконструкция площади Пяти Углов в Мурманске поставила перед городскими властями нелёгкую задачу. Непонятно, где теперь разместить главную ёлку областного центра и определить место для традиционных гуляний в новогоднюю ночь и на Рождество. СеверПост попытался прикинуть варианты. Оставим в стороне вопрос, почему при планировании работ на площади никто...подробнее
Журнал Forbes рассказал об эффективных ESG-практиках ФосАгро. Они охватывают самые чувствительные непроизводственные сферы - от экологии до образования, и везде приносят осязаемые плоды. К такому выводу пришли журналисты авторитетного делового издания. В конце октября в свет вышел специальный выпуск делового журнала Forbes, на страницах которого представлен анализ...подробнее
Ещё недавно у Натальи Щебаровой была размеренная жизнь: она работала в мурманском офисе экономистом. Но в 34 года поняла, что хочет тёплого климата и перемен в жизни. Спустя 15 часов перелёта из Москвы она оказалась в Азии. Теперь каждое утро она едет в школу на байке, где дети называют её мисс Натали. Учитель во вьетнамской школе. Новый мир и новая жизнь. Без оценок...подробнее
Профессионалы от Бога. Именно так в самом прямом смысле можно сказать о героях нашей истории. При этом к сану все они шли разными путями. Одним привили религиозный образ мысли ещё в детстве, другие обратились к вере в сознательном возрасте. Но так или иначе, все они решили посвятить жизнь духовному служению. Как становятся священниками? Истории жителей Мурманской области...подробнее
Потенциальное расширение списка причин для эвтаназии уличных животных вызвало целую бурю в обществе региона. По традиции зоозащитники выступили против «высшей меры» для собак, а в поддержку инициативы выступают муниципальные чиновники и часть северян.Если посмотреть официальную статистику последних лет, то становится понятным, почему власти заинтересованы в...подробнее
Университет «Синергия» открыл в этом году в Мурманске колледж цифровых профессий. 2-го сентября 2024 г. студенты колледжа уже начали свое обучение по следующим направлениям: программирование; графический дизайнер; интернет-маркетинг. «Открытие колледжа — это хорошая возможность для ребят обучиться современным и востребованным профессиям в регионе....подробнее
СеверПост продолжает знакомить своих читателей с удивительными семьями Мурманской области. В Год семьи мы намерены поделиться историями самых необычных представителей Кольского полуострова. Наша цель – честно поведать о жизни и быте этих людей и вместе с экспертами дать ответы на актуальные вопросы. Наша сегодняшняя героиня – 17 летняя девушка, которая два года...подробнее
Результаты репродуктивной диспансеризации в Мурманской области удивили врачей. Оказалось, что ситуация ещё хуже, чем ожидалось. У 75% тех, кто прошёл обследование, обнаружили риски развития заболеваний репродуктивной сферы, либо уже имеющиеся отклонения. О том, какие патологии выявляют у северян, и только ли они влияют на способность зачать ребёнка, СеверПост поговорил с...подробнее
Новый проект реконструкции площади Пять Углов представили в национальном центре «Россия». Эксперты оценили его высоко. Мы поговорили с главой команды создателей проекта, главным архитектором бюро «Базис» Иваном Охапкиным. Каким он видит центр Мурманска — в материале СеверПост. Главный проект - Архитектурное бюро...подробнее
Коллектив аварийно-спасательного отряда города Мурманска массово увольняется. В течение нескольких месяцев служба, к которой относится специальное подразделение, лишилась 15 человек. А накануне октября заявления написали ключевые сотрудники – сами спасатели. «Это была лучшая работа в мире!» - так они попрощались с тысячами благодарных за их работу северян. В...подробнее
Она 14 раз приходила на выписку из роддома. 14 раз она видела первые шаги и первый зуб. Каково это быть бабулей для 14 детей? В преддверии Международного дня пожилых людей, который мы отметим 1 октября, СеверПост предлагает историю многодетной бабушки. Большие и маленькие Жени и Саши «Сейчас уроки закончатся, прибегут со школы внучок, внучка и дочка, они...подробнее
Раньше детей учили читать и писать в школе. Теперь там проверяют, как детей всему этому научили дома. Впрочем, некоторые особо щепетильные родители нанимают для своих отпрысков репетиторов уже с возраста 5-6 лет. К ним добавляются занятия по иностранному языку (чаще английскому), спортивная секция и творческий кружок. Весь спектр занятости называется витиевато –...подробнее