Фото: из личного архива Д.Деревнина
Мурманчанин Денис Деревнин предотвратил возможное крушение грузового состава на железнодорожном мосту на перегоне Кола - Выходной. Он же первым проехал по новому мосту. СеверПост разыскал героя-железнодорожника и узнал подробности.
Кривые пути
В детстве Денис Деревнин мечтал быть дальнобойщиком:
«Хотелось ездить по городам на больших машинах. В тот день, когда загадывал желание, видимо, раздавали «крупные подарки», так что мне достался и «железный конь» побольше, и грузы потяжелее», - улыбается машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Мурманск (ТЧ-28) Денис Деревнин.
Впрочем, после службы в армии во внутренних войсках в Жуковском, Денис вернулся в родной Оленегорск, женился и устроился формовщиком на местный механический завод.
«Заготовки для отливки металла делал. Платили мало, нужно было что-то менять, чтобы семью содержать. Папа предложил отучиться на помощника машиниста, отшучиваясь, что «на «железке» гаишников нет». Сам-то он всю жизнь водителем отработал», - поясняет Денис.
Денис поступил в профессиональное училище № 24 в Кандалакше, получив корочку о том, что он может работать помощником машиниста, и перебрался на ПМЖ в Мурманск.
Юноша оказался способный, и всего за 3 года «дорос» до машиниста, что по меркам железнодорожников, «скорый» социальный лифт.
В этом году Денис отметил совершеннолетие в профессии.
За это время он не только насмотрелся на убегающие вдаль стальные нити рельсов и мелькающие за окном пейзажи, но и освоил разные электровозы, среди которых есть свои «жигули» и «мерседесы».
«Долго проработал на советском электровозе, названном в честь Владимира Ленина, - ВЛ80. А года три, как парк электровозов заменили на «Ермаки». В них всё более современное, всё компьютеризовано, ими легче управлять. Именно такая и моя «машина» - 2ЭС5К», - говорит он.
Работа, признается машинист, у них ответственная и сложная. Особенно ночью, когда спать хочется.
«Помощник же рядом есть! Он бдит. Р-раз пощечину себе, и сон, как рукой, снимает», - отвечает Денис на вопрос, как борется со сном.
«То в форточку высунешься, то приседать начинаешь, отнимая от ста по семь или по девять. В общем, всяко выкручиваться приходится», - делится советами Денис.
Кстати, напарников машинистам, помощников, отбирают не случайным образом. Каждый из них проходит психологическое тестирование на совместимость.
Помощник Дениса - Тимур Кулиев. На железную дорогу он пришёл по стопам родителей - те более 30 лет проработали проводниками.
В паре они работают три года, по словам Дениса, понимают друг друга даже на невербальном уровне.
«Тестов за год проходим массу: на внимательность, на реакцию, на стрессоустойчивость. А по здоровью проверки у машинистов строже, чем у лётчиков. Так, помимо острого зрения и слуха, должна быть ещё отличная память, чтоб запомнить все опасные кривые и скорости по перегону. В Мурманской области рельеф сложный, нужно быть начеку», - улыбается он.
По словам Дениса Деревнина, лучший отдых от работы - это рыбалка. Это хобби, с одной стороны, разгружает, а с другой - «тренирует»: помогает быть терпеливым и внимательным.
Как он считает, самое «клёвое место» в Мурманской области - это Ковда.
Железные нервы
В тот день, 30 мая, Денис Деревнин, как обычно, заступил на смену. Грузовой состав шёл от станции Выходной в Мурманск.
Путь лежал через мост, по которому машинист ездил тысячи раз, поскольку это единственный путь в заполярную столицу.
Но впервые за годы практики он применил экстренное торможение, спасшее жизнь ему и его помощнику, а также грозившее большими экономическими потерями и экологической катастрофой региону.
Даже спустя четыре месяца он затрудняется сказать, что именно ему помогло заметить на скорости 38 км/ч и на расстоянии около 400 метров от моста искривление пути. И принять незамедлительные меры.
Как он говорит, действовал строго по инструкции: применил экстренное торможение, далее доложил по радиосвязи о случившемся поездному диспетчеру.
К слову, в подобных ситуациях всегда приходит осмотрщик пути и даёт либо согласие на дальнейшее следование со сниженной скоростью, либо запрещает ехать.
Решение машиниста было одобрено. А за составом приехал вспомогательный локомотив и оттащил его назад в Выходной.
«Там такой участок, что сначала выскакиваешь из-за поворота, а потом видишь мост. Мы только выскочили, как я увидел, что пути не прямые (как обычно), а искривлены. И тут мгновенно сработало чутье: если пути искривлены, то и мост деформирован. Второй мыслью было то, что мой помощник плавать не умеет», - переводит в шутку разговор Денис.
«Остановились мы в метре от моста. Замешкался бы и оказались на дне реки, накрытые грузом 5 с лишним тысяч тонн угля», - считает Деревнин.
Как мы помним, уже на следующий день мост, связывающий столицу Заполярья с остальной частью страны, рухнул во время работ после паводка. Причины обрушения переправы машинист видит в совокупности факторов.
«Снега в этом году было очень много, отсюда и сумасшедший паводок. Ну и мост-то был совсем не молод. Нагрузки 100-летней давности и современные - сильно отличаются. Хоть раньше и делали с огромным запасом прочности, но ничего вечного, как известно, нет», – говорит Денис.
«В любой работе не бывает мелочей, а в нашей, тем более», – полагает Денис Деревнин.
Впрочем, машинист и его помощник героями себя не считают, уверены, что любой на их месте поступил бы также.
«Если без шуток: кто на что учился. Чувствовать себя за всё в ответе - вот, пожалуй, главное качество настоящего железнодорожника. Да ещё интуиция должна быть развита, как у экстрасенса», - подытоживает Деревнин.
За проявленный профессионализм, предотвращение угрозы безопасности движения Денис Деревнин получил денежную премию и благодарность от начальника депо.
Кроме того, именно ему предложили «открыть» проезд по новому железнодорожному мосту.
Первый грузовой состав из 54 вагонов, как писал ранее СеверПост, последовал в начале недели со станции Заполярный на станцию Автово, что под Санкт-Петербургом.
Подробнее: https://severpost.ru/read/102528/
Еще месяц, и наступит самое тяжелое время для северян – полярная ночь. Как подготовиться и пережить этот непростой период с минимальными потерями для здоровья и настроения, СеверПост узнал у экспертов. Психиатр: добавьте света и движений Полярная ночь является серьезным испытанием для жителей Севера. Сокращение продолжительности светового дня, холодная...подробнее
В 2025 году в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» в регионе реализуется четыре крупных проекта-победителя всероссийском конкурса по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. Кроме того, работы идут и на других знаковых объектах. Где благоустройство уже завершено, а где пробуксовывает - расскажем в нашем...подробнее
С 1 января 2026 года МРОТ для жителей Мурманской области с учётом северного коэффициента (40%) и полных полярных надбавок (80%) МРОТ будет соответствовать 59 604,6 рубля. А у бюджетников - на пару тысяч больше. Это означает и значительное повышение размера выплат, привязанных к минимальному размеру оплаты труда – отпускных, больничных, пособия по беременности и...подробнее
Пить или не пить? Отвечая на вопрос, сторонники приёма БАДов выбирают второй вариант. В течение 2024 года жители России потратили на эти средства 145,7 млрд рублей, что почти на 14% больше, чем год назад. Что и говорить, траты на «волшебные пилюли» стремятся в космос. Но почему, несмотря на бодрый ценник и отсутствие гарантированного эффекта, их потребление растёт,...подробнее
Благотворительный «Фонд Мурманск» прекратил свою деятельность спустя 14 лет со дня основания. Продолжительное время организация с её боксами для сбора средств на лечение детей Мурманска была неотъемлемой частью городской жизни. Сейчас же сердца для пожертвований направлены на склад до лучших времен… О причинах закрытия и наиболее памятных моментах...подробнее
В Кировске проследили ход реализации в текущем году социальных проектов, поддержку которым оказывает компания «ФосАгро». Этой теме было посвящено совещание с участием генерального директора АО «Апатит» Дениса Новикова, а также глав городов Кирвско-Апатитской агломерации и руководителей учреждений соцсферы. По словам главы администрации Кировска...подробнее
300 миллиардов рублей. Столько доверчивые россияне перечислили мошенникам в 2024 году. Среди самых простодушных соотечественников немалая часть – люди пожилого или преклонного возраста, безвозвратно «испорченные» советским временем, когда телефонного мошенничества не было, а привычка доверять людям была. СеверПост при поддержке регионального Мининформа...подробнее
Повальная цифровизация, призванная облегчить жизнь людям, по факту отдалила конечного потребителя от тех, кто должен решать его проблему. Речь про горячие линии. До колл-центра поликлиник невозможно дозвониться в понедельник с утра. Не сильно лучше ситуация в другие дни. Городская аварийка «051» хронически перегружена. И если ваша УКашка желает общаться именно...подробнее
В публикациях «к дате» обычно принято говорить исключительно о положительном, приятном и успешном. СеверПост решил сломать этот шаблон и попросил ряд известных мурманчан рассказать о том, что в сегодняшнем городе им по нраву, а с чем необходимо расстаться. И пусть иногда их соображения звучат не слишком комплиментарно, зато честно, откровенно, и с нескрываемой...подробнее
Жительница Гаджиева очень любит играть. И делает это и на работе, и дома. Как логопед в декретном отпуске превратила идею в бизнес-план - в материале СеверПост. В России растёт число детей с нарушениями речи. При этом, качество обучающих игр, представленных на рынке, не всегда отвечают взыскательным запросам логопедов. Многодетная мама Наталья Завязкина из...подробнее
Чиновники на всех уровнях в последнее время много говорят о демографии, повышении рождаемости и господдержке многодетных семей. Появление ребенка, несомненно, большое счастье, но и большие затраты. СеверПост поговорил с молодыми мамами и посчитал, сколько в действительности «стоят» дети, и хватает ли «детских» выплат на самом деле. Здравствуй,...подробнее
И чего только нельзя найти в интернете! Найти и приобрести. В объявлениях северян в Сети встречаются весьма необычные товары – от кости мамонта до телефонной будки. Что еще оригинального продают и покупают мурманчане – в материале СеверПост. Очередь за унитазом Популярные ресейл-площадки регулярно пополняются всё новыми и новыми оригинальными лотами. Так, за...подробнее
За год инфляция в Мурманской области достигла почти 10%. Это официально, с подачи статистиков и Центробанка. Но если зайти в продуктовые магазины или оплатить вновь выросшие счета за «коммуналку», в эти 10% трудно поверить. И наиболее болезненно это разгул инфляции ударяет по тем, кто вынужден выживать на минимальный размер оплаты труда. Сколько их, и как они...подробнее
Тепловой воздушный шар, названный в честь ключевого социального проекта компании «ФосАгро», под управлением Фёдора Конюхова и Ивана Меняйло установил новый национальный рекорд высоты полета. В Алтайском крае завершилась новая экспедиция всемирно известного путешественника Фёдора Конюхова. В ходе нее он и президент Федерации воздухоплавательного спорта России Иван...подробнее
В минувшую субботу в Ковдоре было шумно, интересно, весело. Город встречал свой главный профессиональный праздник – День шахтёра. Как поздравляли главных работников индустрии – в материале СеверПост. Новая жизнь города С самого утра представители профессии принимали поздравления – от родных, близких, коллег. Торжественным маршем они прошли по городу...подробнее