Политика

2020-11-20, 14:48

Куда уходят министры? Часть 2

Одному экс-министру не хватает адреналина. Его на прежнем месте работы было с лихвой. Другому - загруженности. О каких светлых моментах они вспоминают и о каких ошибках сожалеют? СеверПост расспросил новых «отставников» разных политических волн о делах и не только.

«Главное - врагов не нажил»

«Я заместитель директора территориального фонда обязательного медицинского страхования - это моя официальная должность. По неофициальной - я курирую экономику и финансы внутри Фонда, то есть занимаюсь экономическими вопросами», - перечислил СеверПост круг новых обязанностей бывший министр финансов региона Роман Дурягин.

По признанию экс-чиновника, функционал с прежним местом работы - министерством - очень схожий. Но отличия всё же есть.

«В Фонде мы осуществляем управление средствами обязательного медстрахования, то есть здесь несколько другой портфель. В министерстве был областной бюджет, здесь - средства ОМС. Мы финансируем учреждения здравоохранения, в систему ОМС входят более 55 медицинских организаций. Бюджет фонда более 18 млрд рублей, то есть здесь несколько другие объёмы. Если быть точным: в три раза больше, чем областной бюджет. Но важность процесса точно не меньше», - добавил Дурягин.

По замечанию Романа Дурягина, в министерстве его деятельность была более насыщенной, чего ему не хватает на новом месте работы.

Впрочем, за мемуары экс-чиновник садиться пока не собирается.

«Оценивать себя я не люблю. Это должны делать сторонние люди. Мне кажется я работал, отдавал все свои силы. И мне не стыдно за свою деятельность. По крайней мере, мне кажется, что врагов я не нажил», - подытоживает Дурягин.

Напомним, бывший министр финансов Мурманской области Роман Дурягин пришёл в «команду перемен» из состава правительства Марины Ковтун.

При этом он сменил финансовый сектор на социальный. В зону его ответственности входили Министерство образования и науки, Министерство труда и социального развития и Министерство физической культуры и спорта.


«От старой работы мне порой не хватает... адреналина»

«В настоящее время я начальник отдела инвестиционных проектов в Мурманском морском торговом порту. Основная моя обязанность - это формирование, планирование и реализация инвестиционной программы общества, а также контроль за реализацией стратегических для компании проектов», - рассказал в ходе телефонного разговора с журналистом СеверПост экс-министра инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области Олег Костенко.

Как отметил Костенко, ММТП стоит на пороге серьёзной инвестиционной активности.

«У нас несколько проектов начали реализовываться, которые к 2024 году позволят увеличить мощности нашего порта как минимум на 2,5 млн тонн. И эти проекты очень важные, поэтому в моей компетенции работы с инвестпроектами, которые были в правительстве МО, эти компетенции по такой работе были востребованы. И вот я работаю и радуюсь», - сказал он.

На вопрос, что сложнее: быть министром или не быть им, Костенко ответил следующее:

«Министром, конечно, сложнее быть. Так как это государственная должность, а значит градус ответственности перед гражданами совсем другой. В моей нынешней работе круг людей, которым я также благодарен за сделанное предложение, всё-таки куда меньше», - отметил экс-чиновник.

Как уверяет Олег Костенко, строчка «министр» в резюме не даёт преимуществ при трудоустройстве.

«Не даёт - это точно. Прежде всего смотрят на компетенции, а кем ты был, не важно», - уверяет он.

По его мнению, на посту министра ему не раз приходилось иметь дело со стереотипами. В частности, неоднократно приходилось слышать о том, что чиновники любят устраивать волокиту и затягивать с делами.

«Вместе с моей командой мы всегда успешно ломали этот стереотип - старались в оперативном режиме решить проблему и максимально помочь гражданам. Я своих сотрудников всегда ориентировал на это», - признается Костенко.

По словам бывшего чиновника, с прежней работы он сохранил ещё одну нужную привычку:

«Высокий уровень ответственности за выполнение заданий».

Как считает Костенко, от прежней работы ему не хватает... адреналина.

«Режим работы министра - он пожёстче, там адреналина больше, но и сейчас мне тоже хватает и ответственности, и интереса. В каждой работе есть моменты, которые помогают тебе раскрыться», - резюмирует он.

Признаётся, что адаптация к новому месту работы была непростой.

«Сложность моей адаптации заключалась в том, что, как только я устроился на работу, сломал ногу. А ещё через неделю всех на карантин вывели. На удалённой работе было довольно сложно с точки зрения коммуникаций с людьми. Поэтому времени на адаптацию ушло чуть побольше, нежели планировал. И из-за удалённого формата работы втянулся я, прямо скажем, месяца через 3-4», - признается Костенко.

Помнит он и самый приятный день на посту министра.

«Самый приятный день или даже дни - те, когда я узнавал, что ребята, которые приходили из института в правительство, и у которых я был наставником, потом были востребованы в аппарате губернатора, уходили на руководящие должности в другие предприятия. Они приходили «птенцами», «дорастали» до управленцев. Значит и я, и мои руководители: Кузнецова, Филиппов, мы в этом им помогли. И это важный результат как для руководителя. Выходит, мы взрастили достойную смену», - улыбается экс-министр.

Он признаётся, что на посту министра «тоже ошибок было много».

«Публично о них говорить я не хочу. Да, хочется вернуться и многое исправить, но это, к сожалению, сейчас невозможно. И да, я очень доволен своим нынешним местом работы. Торговый порт — это престижное предприятие. Во-первых, порт дал рождение городу, во-вторых, это надёжное предприятие, из-за грамотного топ-менеджента у нас экономическая ситуация стабильная и, в-третьих, у нас амбициозный проект, который способствует моему профессиональному росту», - отметил Костенко.

Напомним, Олега Костенко на должность министра назначили после того, как он стал финалистом конкурса «Лидеры Севера» и полуфиналистом конкурса «Лидеры России». Этот пост он занял в конце октября 2019 года.

Отставка Костенко с поста министра инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области для многих оказалась неожиданной.


Ушел на больничный с ковидом

Анатолий Векшин - не министр, но фигура крайне колоритная. Он запомнился северянам как самый молодой заместитель губернатора Марины Ковтун.

На этой должности Векшин постепенно усиливал своё влияние и политический вес. За ним даже закрепилась репутация «серого кардинала» регионального правительства.

После отставки Марины Ковтун Анатолий Векшин в Мурманске задержался не надолго. При этом он поменял регион, фактически сохранив должность и направление работы. Векшин ушёл в замы Алексея Текслера, губернатора Челябинской области.

Последнее его публичное сообщение от 31 октября - в Facebook он поделился эмоциями от хоккейного матча.

«5:1. Красивая игра и не менее красивая победа», - написал Векшин, приложив фото с матча, на которой он в футболке со своей фамилией.

СМИ тоже не балуют его своим вниманием. СеверПост нашёл пост месячной давности - о том, что Векшин выздоровел от коронавируса и его выписали из больницы. Об этом проинформировал местный новостной сайт в среду, 21 октября.

Кстати, о том, что заболел COVID-19, Анатолий Векшин сообщил в соцсетях лично в начале октября. У него были 35-процентное поражение лёгких и двухсторонняя пневмония.

«Главное в работе - получать удовлетворение»

«Нахожусь в Москве, занимаюсь личной жизнью, но каждый день на связи с Мурманском», - рассказал о себе экс-министр рыбного и сельского хозяйства Мурманской области Андрей Иванов.

По словам экс-министра, он покинул свой пост по «идейным соображениям».

«У меня всё хорошо, поводов для волнений нет. Самое главное, что должно быть у любого человека - это удовлетворение от работы. Человек должен чётко понимать, что его ждёт в перспективе, а во-вторых, он не должен быть изнасилован в принимаемых решениях», - категоричен Иванов.

«Нам было предписано к 2024 году в рамках нацпроекта в валютном эквиваленте выручку от трески поднять в 2 раза. Это сродни тому, что заявить о том, что на «Жигулях» к 2024 году вы будете проезжать 200 км. При этом имея бак на 40 литров, с которыми вы проезжаете 100 км. Даже, если вы зальете вместо 95-го 100 бензин, то 200 км никак не проедете, вы 110 проедете. Я свою подпись под воздушными замками не поставлю, и тем более не буду своих сотрудников заставлять что-то фальсифицировать. Считаю это аморальным. Поэтому я и не работаю больше в министерстве», - высказался Андрей Иванов.

Как признался Иванов, вдали от дома он очень скучает по северной природе.

«Очень скучаю по нашей природе. Переживаю за Териберку, чтобы её не загадили. Дорога, которая делается, это, несомненно, благо. Но я думаю, что Териберку задушат, потому что такой поток туристов при нашем неурегулированном мусорном «творчестве» очень пагубен. Плюс, насколько я знаю, в Лиинахамари создается кластер. Он, напротив, ограничит передвижение людей и без того в пограничной зоне, будет вообще анклав для избранных», - считает Иванов.

По признанию экс-министра в столице он не на ПМЖ. В беседе с СеверПост Иванов признался, что в Москве пережидает межсезонье, занимаясь делами.

«Такая пора сейчас: что осенняя рыбалка уже закончилась, а зимняя не началась, так как лед на озёрах ещё не встал. Но природа возьмёт своё, а я вернусь в Мурманске. Тем более, что дело нескольких лет моей жизни, цель номер 1 - в Дровяном накрыть хоккейный корт, сделать ангар для юных спортсменов», - сообщил экс-министр.

Напомним, известный мурманский рыбопромышленник Андрей Иванов продержался на посту министра ровно три года. Разговоры и догадки о его грядущей отставке начались за несколько месяцев до принятия этого решения.

Это далеко не полный список колоритных фигур, успевших поработать в кабинетах «жёлтого дома». О других отставниках мы расскажем позже.