Общество

2020-11-21, 12:30

Пандемия в «плюс»

Пандемия стала испытанием для многих компаний во всем мире. Сокращение объемов продаж. Падение числа клиентов. Эти тревожные для бизнеса черты принес с собой коронавирус. Но нашлись и те, кому зараза оказалась нипочём. Ряд сегментов даже в условиях штормовой экономики сумели существенно увеличить свою выручку вопреки или даже благодаря введенным ограничением. Не верите - судите сами!


Спрос порождает рекорды

Без сомнения, режим пандемии пришелся по душе сервисам доставки. Покупки онлайн - безопасно и не хлопотно. А в обществе, что очевидно любому потребителю, за эти месяцы сформировалась новая поведенческая модель.

«Нам пандемия дала мощный пинок под зад. Мы зашевелились. Сперва закрыли две точки, но потом открыли четыре и запустили доставку с новой продукцией. В итоге мы не сидели сложа руки ни на один день, в мае мы уже переплюнули докризисный уровень, а сейчас превышаем его в 2 раза. Можно констатировать: Расцвет бизнеса пришелся на период пандемии. Но мы выросли за счёт снижения конкуренции, а не за счет Интернет-торговли», - рассказал СеверПост владелец мурманской сети «Шаверма Craft» Степан Пуш.

По признанию молодого предпринимателя, не все в период пандемии было гладко и ровно.

«За 3 года, что существует наш бизнесе, самым сложным был этот апрель, - мы выживали. С мая начался рост. В нашей сфере это связано с локдауном общепита. Многие закрылись, так как нельзя было принимать гостей в зале, а для кафе и ресторанов - это критично, так как основную часть маржинальности составляет алкоголь. Мы же работали почти без изменений, так как наш бизнес изначально заточен на продажи навынос, и мы начали очень активно вести соцсети, работать над качеством, обслуживанием и улучшением менеджмента», - добавляет Степан.

Напоследок молодой гуру шаверм дал лайфхак, как из жирного «минуса» извлечь «плюсы».

«Нужно приложить немного больше усилий, иметь позитивный настрой и сократить лишние риски. В частности, мы приняли решение закрыть две точки, поняв, что в лучшем случае они будут работать в «ноль» и неизвестно, как долго», - объясняет Степан.


Встали на колёса

Дела пошли в гору и у автомобильного бизнеса.

«С июня мы отмечаем рост продаж. Пик пришелся на октябрь. И это не связано с отпускным периодом, ведь цена машины составляет 2-3 млн, и это явно не те деньги, что тратят на семейный отдых типичные мурманчане. По показателям мы вышли на докризисный уровень. И хороший спрос есть и сейчас», - прокомментировала СеверПост руководитель отдела маркетинга дилерского центра «Тойота Центр Мурманск» Наталья Прохорова.

По ее словам, причин повышенного внимания к автомобилям кроется в том, что люди... задумались о своем здоровье.

«Автомобиль - это безопасный вид транспорта, где водитель и пассажиры не контактируют с другими людьми. Значит, он полезнее маски и антисептика. Кроме того, - это хорошее вложение, учитывая текущее экономическое положение в стране - рост курса доллара и евро. Вот эти факторы мотивировали к покупке машин, - поясняет Наталья.


«Ремонтовирус»

Кажется, северяне на изоляции всерьез взялись за ремонты своих квартир. Гвозди, шурупы, строительные утюги - хиты продаж.

Об этом корреспонденту СеверПост заявил представитель «Рекомы», где представлена вся номенклатура, необходимая для ремонта.

«Действительно, как началась пандемия, люди активно взялись за отделку своих квартир, продажи выросли, мы в плюсе», - констатировал собеседница информагенства.

По ее словам, в период самоизоляции народ по «цепочке побежал» за подобного рода товаром. Сотрудники даже термин придумали - «ремонтовирус».

«Хорошо нам и сейчас - всё остается на том же высоком уровне. Сказывается то, что многих чиновников перевели на «дистанционку»», - констатирует представитель строймаркета.

Как признается сотрудник этой компании, в условиях пандемии, приходилось адаптироваться к новым условиям.

«В этот период в магазинах активизировались интернет-заказы. До пандемии доставка товаров была в меньших объемах», - уверяет представитель компании.

Как подчеркивает собеседник агентства, закрывалась их сеть ровно на один день.

«Потом правительство разрешило нам работать - губернатор внес строительные материалы в список товаров первой необходимости, мы и вышли с большой радостью», - уточняет представитель.

В компании подчеркивают: ни один сотрудник на «удаленку» отправлен не был. Напротив, все были активно вовлечены в продажи.

Гуляем по своему полуострову

Пандемия закрыла границы с другими странами, а это, в свою очередь, подстегнуло развитие внутреннего туризма.

«К сожалению, у нас нет больших средств на рекламу, поэтому из других регионов туристы к нам не приезжали, но клиентов-мурманчан этим летом стало больше. Это факт», - уверяет директор фирмы «Конные туры Horse Travel» Ксения Дрожжина.

По признанию Дрожжиной, пик туристической активности пришелся на период май - июнь.

«В этот период была разрешена работа с животными, а рестораны и прочие развлечения были закрыты», - дополняет Ксения.

Как уверяет женщина, этот непростой год заставил их пережить немало.

«В апреле все спрятались по домам, все боялись вируса, вообще никого у нас не было. Помню, на нас вышел мужчина из Североморска, он умолял заниматься с его ребенком, у которого диагноз ДЦП. Как он сказал, конюшни в Североморске, Мурманске закрыты, между тем для его сына ипотерапия - это очень нужный метод реабилитации. Но не только мы нужны были ему, но и он нам, так как, по сути, это был единственный клиент в то время, а нам нужно было содержать лошадей. Это было очень непростое финансовое бремя, - мы действительно выживали», - поделилась воспоминаниями Ксения.

По словам Ксении, пока коронавирус путешествует по планете, им пришлось трижды поменять конюшни. В настоящее время лошади Дрожжиных (Ксения работает в паре с супругом) находятся на территории турбазы МКТИ в парке «Северное сияние».

«В этом году все было очень нестабильно. С помощью выплаты, которую мы получили дважды от регионального правительства, нам удалось мало-мальски покрыть расходы», - добавила Ксения.

С приходом мая, по словам владелицы конюшни, ситуация изменилась в лучшую сторону.

«В мае-июне вышло солнышко, северянам захотелось почувствовать энергию, ощутить движение, потребовалось общение с людьми, природой и животным миром, и тогда к нам стали чуть ли не ежедневно записываться на прогулку или на занятие. В период межсезонья, увы, ажиотаж пропал», - отмечает женщина.

...Несмотря на то, что герои нашего материала вышли «победителями» из пандемии, они не спешат прогнозировать будущее. По мнению большинства, делать такие прогнозы сейчас равносильно «гаданию на кофейной гуще».

Коронавирус показал, как мир может поменяться всего за пару недель.

И, возможно, нам следует быть готовым к тому, что он уже не будет прежним. Только время покажет, с какими реальными барышами и потерями закончится пандемия, в которой мы живем уже год.