Новости

2020-12-21, 13:59
Фото: pro-arctic.ru

Срок сдачи терминала «Лавна» отодвинули на 2023 год

Срок ввода в эксплуатацию порта Лавна перенесён на 2023 год, при этом мощность терминала должна сразу составить 18 млн тонн в год, сообщил журналистам в Москве руководитель Росморречфлота Александр Пошивай.

«Это связано с изменением, в том числе, руководства проекта. Сейчас «ГТЛК» тоже активно включилось в эту работу… концессионное соглашение будет поправлено в связи с переносом сроков и однозначно будет исполнено», - рассказал глава федерального агентства.

Напомним, проект строительства комплекса перегрузки угля «Лавна» в морском порту «Мурманск» включён в Госпрограмму «Развития транспортной системы России», Стратегию развития железнодорожного транспорта, Транспортную стратегию РФ и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры».

Условия концессионного соглашения на финансирование проекта строительства порта «Лавна» утверждены правительством Российской Федерации 1 октября 2018 года.

В рамках концессионного соглашения предусмотрено строительство угольного терминала, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива.

Глубоководный причал длиной 660 м будет способен принимать одновременно два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тысяч тонн. Кольский залив не замерзает, поэтому терминал Лавна будет работать круглогодично без привлечения ледоколов, пишет ИАА «ПортНьюс».

В целом инвестиции в проект комплексного развития транспортного узла составляют более 130 млрд руб., вложения в создание терминала «Лавна» - 34 млрд руб.

Напомним, ранее из Мурманска на Лавну планировалось пустить электричку.


Читайте также: РРПК предприняла новое наступление на крабовый бизнес