Новости

2020-12-29, 09:02
Фото: tv29

Рыбак рассказал о погибших коллегах на «Онеге»

Один из рыбаков судна, которое ведёт поиск пропавших членов экипажа ярусолова «Онега» раньше ходил на этом судне. Он ответил на вопросы журналистов.

«Судно старое, 1979 года выпуска. Сделано в Норвегии. Корпус находился в довольно хорошем состоянии, я ведь пять лет на нем отработал. Последний рейс на нём сделал в июне, потом меня перевели на другой корабль. «Онега» — судно маленькое. Помню, мы как-то на нём обледенели до такой степени, что толщина льда составляла около метра. Но справились, катастрофы избежали», - рассказал он.

Источник считает, что рыбаки с «Онеги» околку льда не производили из-за штормовой погоды, чтобы людей за борт не смыло.

«Потом экипаж пошел брать ярус — это вид лова, который осуществляется через аппарель с борта, то есть в борту имеется выдвижное окно. Представьте, обледеневший пароход, плюс неблагоприятная погода, заходит огромная волна через аппарель, и судно опрокидывает», объяснил он.

«Я многих знал. Семь ребят из нашего старого состава экипажа. Все мы вместе ходили на «Онеге» пять лет. Барри Моххамед (53 года) — родом из Сьерра-Леоне. Но он уже давно жил в России, гражданство у него есть. Учился в Питере. Раньше мы с ним ходили вместе на судне «Вариант», потом на других пароходах. Не так давно его перевели на судно «Онега». У него жена, две дочери.

Николай Капенкин (54 года) – старший мастер добычи, женат, его сын в армии служил. Мы с ним год вместе отходили в море. Я у него был мастером добычи, хороший мужик.

63-летний Сережа Безгузов из Архангельска, старший механик, дома его ждали жена и дочь. Степан Курганский (53 года) раньше был нашим капитаном, потом его сделали старпомом.

Александр Пермяков, молодой парень, ему всего 28 лет. Мы с ним выросли в одном районе, в одной школе учились, жениться он не успел.

С Сергеем Жуком (53 года), познакомились на «Онеге». Одно время у него начались серьёзные проблемы с ногой, его списали на берег. Но через пару лет он снова вернулся в строй. У него тоже семья, дети.

С 26-летним Юрой Шевцовым мы тоже хорошо знакомы. Парень только летом женился. Остальных членов экипажа я не знаю – это новая команда», - перечислил рыбак.
{{}}

По его информации, крушение произошло после трёх часов ночи. Часть экипажа была на вахте, остальные спали. Трудно сказать, кто из моряков воспользовался гидрокостюмом, который может спасти от холода в воде до шести часов.

Собеседник lenta-stories.ru нелестно отозвался о морских спасателях. По его словам, первым подошло рыболовецкое судно «Войково», они и спасли двух членов экипажа. Потом к поискам подключились еще несколько судов.

«Насчёт профессиональных спасателей — сложный вопрос. Я одиннадцать лет хожу в море, про спасателей впервые слышу. Ни плохого, ни хорошего не могу сказать про них, мне всегда казалось, что их просто нет», - рассказал он.

Рыбак считает, что в произошедшем виноват капитан, который должен учитывать все факторы: помнить размеры судна, следить за погодой, штормовой ситуацией и тем более за обледенением.

Другой моряк со стажем, Игорь, считает, что шансов выжить у людей было немного. Кто-то спал, механики были на вахте в машинном отделении, «да и у палубной команды шансов на выживании не оставалось. При опрокидывании судна выжил штурман, так как он был на мостике. Возможно, кто-то из членов экипажа не спал, оказались рядом с местом, где хранятся гидрокостюмы».

Если начинается шторм и обледенение, то на судне объявляется аврал, говорит Игорь.

«Это значит, поднимаются все, кроме капитана и старшего механика. Первым делом окалывают мачты, надстройку, чтобы устойчивость судна не нарушилась. Люди надевают спасательные пояса. Само судно идёт малым ходом, на волну, чтобы не раскачалось сильно. По-хорошему, надо заходить в бухту, пережидать шторм. В такой ситуации всё зависит от капитана, он принимает решение: продолжать промысел или нет».

Другой Моряк, Михаил, поделился своими выводами: «Я работал на этом судне в 2014 году. Судя по всему, произошло сильное обледенение, погода не особо позволяла окалываться. К тому же, на ярусном судне работа довольно тяжёлая, монотонная. Возможно, прозевали критический момент, в результате - оверкиль».

Напомним, шансы найти тела погибших рыбаков малы.