Общество

2021-01-22, 13:12
Фото: МГТУ

В МГТУ «похимичили» школьники

На базе кафедры химии Мурманского государственного технического университета прошёл региональный этап Всероссийской олимпиады школьников. В нём принял участие 21 ученик из семи муниципальных образований региона.

Чем занимались юные химики, и какое преимущество получат победители олимпиады, узнаете из материала СеверПост.


В течение двух дней школьники решали непростые задания теоретического тура и проводили эксперименты.

Ранее юные химики из Мурманска, Североморска, Видяево, Заозёрска, Ловозера, Полярных Зорь, Кандалакши успешно прошли школьный и муниципальный этапы. Каждому было необходимо преодолеть определённый порог баллов, установленный организаторами олимпиады.

По словам врио ректора МГТУ Светланы Деркач, со времени проведения первой олимпиады по химии среди школьников, инициатором которой был выдающийся химик-органик Александр Петрович Терентьев, цели мероприятия не изменились.

Как в 1938, так и в 2021 году стране нужны увлечённые, талантливые молодые люди.

«Мы очень гордимся тем, что уже много лет Мурманский государственный технический университет принимает в своих стенах участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, - поприветствовала участников Светлана Деркач. -  И, конечно, будем рады видеть вас – одарённых, целеустремлённых ребят – в числе студентов нашего университета».

Для участия в олимпиаде ребятам необходимо было обладать широким спектром знаний. Задачи теоретического тура включали вопросы из различных дисциплин – неорганической, аналитической, органической и физической химии.

Так, на основании описания характерных физических и химических свойств неизвестных веществ ребятам предстояло правильно определить эти вещества, а также записать их формулы и уравнения химических реакций.

Изюминкой заданий этого года стали задачи, в которых указаны схемы элементарных ячеек кристаллических веществ или кристаллические решётки соединений, которые необходимо было распознать.

При решении таких заданий участникам необходимы также знания геометрии и стереометрии.

Условия некоторых заданий содержали информацию об исторических событиях и месторождениях полезных ископаемых. Это были своего рода подсказки к химической составляющей задачи.

Особый интерес и азарт у участников олимпиады вызвал экспериментальный тур. Какому школьнику не понравиться провести эксперимент собственноручно?

Как отметили в МГТУ, задачи учащихся разных классов отличались по уровню сложности.

Девятиклассники на основании проведённых качественных реакций неорганических веществ определяли, что помещено в «безымянные» пробирки.

Аналогичное задание, но с участием органических веществ, было предложено одиннадцатиклассникам. Сложности добавляло ещё одно условие. Выпускникам было необходимо распознать смесь веществ.

А десятиклассники занимались аналитической химией. Используя метод кислотно-основного титрования ребята определяли массу уксусной и щавелевой кислот в предложенных контрольных растворах.

После разбора заданий, подсчёта баллов и подведения итогов один или несколько победителей прошедшего в МГТУ регионального этапа станут участниками заключительного этапа.

Они смогут проверить свои знания на федеральном уровне и посостязаться с юными талантливыми химиками со всей России. Ожидается, что заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников пройдёт в конце марта в Белгородской области.

Высокие результаты на последнем этапе дадут льготы при поступлении: от дополнительных баллов за ЕГЭ или портфолио до зачисления без экзаменов в профильные вузы.