Мнения

2014-07-29, 13:57

Вокзал будущего в Мурманске остался на бумаге

Сегодня из Москвы пришла печальная новость – глава РЖД сообщил, что мурманский ж/д вокзал не будут перестраивать, а лишь ограничатся «ремонтом». Таким образом, сегодня еще одно обещание к 100-летию Мурманска – построить транспортный хабл, объединивший три вокзала, железнодорожный, морской и автобусный -  лопнуло как мыльный пузырь.

О капитальном ремонте ж/д вокзала в Мурманске заговорили еще 10 лет назад. Построенное в 1954 году здание морально устарело и требовало элементарной реконструкции. И руководство РЖД впервые представило план строительства обновленного вокзала. В 2009-ом пресс-секретарь Мурманского отделения Октябрьской РЖД Василий Рябков рассказал журналистам подробности:

«Проект предусматривает комплексную реконструкцию всего вокзального комплекса, то есть реконструкцию вокзальных помещений, строительство новой трансформаторной подстанции, реконструкцию платформ, строительство нового пешеходного моста. Предусматривается большой объём работ. Особое внимание уделяется удобству лиц с ограниченными возможностями».

Однако с ремонтом не спешили, и в 2010 году из проекта капитального ремонта вырос новый, серьезный, амбициозный – «Строительство в центре Мруманска транспортного хабла». Его презентацию доверили тогдашнему губернатору Мурманской области Дмитриенко.

«На месте нынешних железнодорожного и автобусного вокзалов вырастет масштабный пассажирский комплекс, который будет соединен крытой галереей с морским вокзалом».

Все эти объекты будут перестроены в едином архитектурном замысле. Помимо основной функции - обслуживание пассажиров автобусного, железнодорожного и морского сообщения, здесь расположатся торговые центры, места для развлечений и занятий спортом.

Морской вокзал сможет принимать крупнотоннажные океанские круизные лайнеры, чтобы иностранные туристы могли начать знакомство с городом непосредственно с его центра, а не с причалов рыбного порта, где суда вынуждены швартоваться сейчас».

В 2011 году предпроектные материалы по реконструкции вокзального комплекса прошли согласования и в Правительстве Мурманской области, и градостроительного совета города Мурманска.

«К сожалению, в связи с отсутствием достаточных финансовых средств у РЖД реализация данного проекта в полном объеме отложена. Сейчас мы продолжаем переговоры с руководством ОАО «РЖД», – отвечая на вопрос зрителей ТВ-21, заявила недавно глава Мурманской области Марина Ковтун.

А сегодня в интервью «РГ» начальник Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Виктор Степов, которого называли прямым конкурентом Ковтун на должность губернатора Мурманской области, сообщил, что проблема с деньгами не исчезла. И о строительстве крупного транспортного узла в центре Мурманска можно забыть.

«Что касается Мурманска и Петрозаводска, то в этих регионах можно было получить средства из федерального бюджета в рамках подготовки к 100-летию города и Республики Карелии. Однако в Мурманске пока не решен вопрос с финансированием, решено ограничиться реконструкцией существующего вокзала. В Петрозаводске время еще есть, и мы надеемся, что задуманное удастся реализовать».

При этом в Москве есть решение по всем девяти вокзалам, то же самое в Санкт-Петербурге. Для Мурманска денег в бюджете не нашлось даже к 100-летию.