ЖКХ

2021-04-14, 12:39
Фото: Администрация Мурманска

«Им же выгодно работать на аутсорсинге»

При наличии дорожного предприятия с прямым подчинением администрации в Мурманске зимой с дорогами не всё в порядке. Для нормальной работы у Управления дорожного хозяйства нет финансирования, не хватает людей. Производственная база напоминает трущобы: практически все гаражи и мастерские проще снести, чем отремонтировать.

Зато через организацию не один год перекачивают финансирование. Суммы со многими нулями. Среди контрактов - аренда техники с водителем. При этом собственные машины УДХ, как выяснилось, во время снегопадов стоят в гараже.

 

Руководитель Управления дорожного хозяйства Маргарита Ковалёва была назначена на должность в конце прошлого года.

Тогда за проваленные сроки работ в рамках нацпроекта в отставку отправили Дениса Мороза. Новый руководитель поделилась с СеверПост фотографиями производственной базы компании.

На снимках - помещения с отвалившейся со стен штукатуркой, заплёванными полами, заваленными коридорами. Здесь в проходе каким-то чудом завалялся даже спальный матрас.

Приятного мало, но в таких условиях не один год работают, переодеваются, обедают люди, которые отвечают за расчистку городских улиц от снега.

Техническая сторона вопроса мало чем отличается. Приблизительно в такой же обстановке размещаются мастерские, стоит техника, производится её мелкий ремонт.

Собственно, большую часть помещений УДХ проще снести, чем отремонтировать. Здесь нужны капитальные вложения либо новое строительство.

В такой вид дела на городском предприятии пришли не внезапно. Есть впечатление, что УДХ планово подводили к такому итогу.

По штатному расписанию, здесь должны работать больше 800 человек. Именно такое количество согласно нормативам необходимо для поддержания в нормальном состоянии всего хозяйства. В учёт нужно брать не только технику и гаражи, речь идёт о нормальном обслуживании улиц города.

Но в УДХ работает немногим более 600. Денег на нехватающих сотрудников просто не доводят, рассказала Ковалева.

В итоге даже при пиковых нагрузках, например, в снегопады, на линию выходят 40-45 водителей. А снегоуборочной техники у УДХ 151 единица. Получается, что две трети машин стоят в гараже.

О том, что техника простаивает в результате управленческих ошибок, после совещания в правительстве региона заявил и губернатор Андрей Чибис. Подтвердила это и проверка. К слову, свои мероприятия провели не только региональные власти, но и прокуратура области.

Дальше — интереснее. Новый руководитель озвучила и другие моменты. Администрацией города, той самой, которой до недавнего времени рулил действующий глава Мурманска Андрей Сысоев, утверждено крайне любопытное положение об оплате труда для УДХ.

Согласно этому волшебному документу, Ковалёва не может выдать водителям снегоуборочной техники нормальную премию за переработку.

Даже при двойной выработке люди могут получить не более 3-5 тысяч рублей дополнительно, хотя по логике вещей должны получать двойную заработную плату.

И как последняя строчка в оде труду - заработная плата в УДХ серьезно ниже рыночной. Директор УДХ рассказала СеверПост, что до недавнего времени машинистам снегоуборочной техники платили приблизительно половину от рыночной стоимости их труда. С 1 апреля зарплату подняли до 80% того, что предлагают на рынке.

Логично спросить, почему так?

Возможный ответ тоже прозаичен. Его СеверПост озвучил депутат Мурманской областной Думы Игорь Найденов.

«Им же выгодно работать на аутсорсинге: контракт заключил, откат — себе», - указал политик.

После этого появилось желание заглянуть в перечень контрактов УДХ за последние годы. Открываем любой сервис с открытыми данными и видим интересное.

В топе подрядчиков УДХ за последние годы всего три фирмы: ООО «Северстрой», ООО «Нордстрой» и ООО «Аквариум». На троих эти организации освоили более 3 млрд рублей, которые прошли через УДХ. Почти 150 контрактов. А ведь есть и другие подрядчики, и суммы там тоже приличные.


Далее - важная деталь. Среди контрактов УДХ много дорожных ремонтов и строительства в Мурманске.

Но если посмотреть на перечень контрактов внимательно, то всплывут и другие наименования. Например, контракты с ООО «Аквариум». Здесь часто встречается предмет закупки по аренде различной техники вместе с водителем.

Аренда грейдера, самосвала, экскаватора, погрузчика, много чего ещё. А техника УДХ, как выяснилось, стоит в гараже и без водителей.

Любопытно заглянуть и в перечень учредителей упомянутых коммерчески успешных фирм. ООО «Северстрой», ООО «Нордстрой» принадлежат, согласно открытым данным, Александру Новолоцкому. Тому самому, что многие годы забирает у «городских» львиную долю дорожных контрактов.

Учредителем ООО «Аквариум» является Оганес Шанкоян, также известный в Мурманске бизнесмен.

А теперь время вопросов, ведь всё это не могут не знать в горсовете. При действующем главе Мурманска Андрее Сысоеве, в его бытность главой администрации, УДХ работал в том же режиме.

Более того, в Совете сидит и депутат Станислав Ланин. Он по совместительству до недавнего времени являлся заместителем директора. Угадайте, какого учреждения?

Правильно, ММБУ «Управление дорожного хозяйства». Впрочем Ланин был в УДХ и первым лицом.

Можно ли поблагодарить всех действующих лиц за текущее положение дел? Вопрос риторический.

Но точно стоит спросить, почему ничего не меняется? Ведь не так давно сменился директор УДХ — пришла Маргарита Ковалёва, и глава администрации другой — должность занимает Евгений Никора.

Всё, судя по всему, тоже просто. Буквально на днях Евгений Никора обратился к Андрею Сысоеву с просьбой отменить ряд решений Совета депутатов Мурманска.

Как следует из официального обращения главы администрации к главе муниципалитета и председателю Горсовета, отменить предлагается постановления об обязательном согласовании заместителей главы администрации, руководителей муниципальных учреждений с городскими депутатами, а также ограничение полномочий администрации города Мурманска в части заключения контрактов.

Собеседник СеверПост в мэрии города тогда пояснил, что обращение подготовлено в связи с необходимостью оперативных действий при осуществлении полномочий по исполнению национальных проектов. Речь, в частности, идёт о масштабных дорожных ремонтах в Мурманске.

Никора в настоящее время без одобрения совета не может заключить ни один контракт, связанный с увеличением бюджетных расходов.

Получается, что перед тем, как дать УДХ необходимое финансирование даже на неотложные нужды, этот вопрос Никора должен согласовать с Советом «городских».

Учитывая всё описанное выше, как думаете, отлучение от наработанной годами схемы может быть добровольным?

Увидим на очередном заседании Совета. А УДХ пока будет жить по-старому...