Новости

2021-06-16, 22:37
Фото: Фото: K. KALININA / NRK

Стали известны причины опрокидывания мурманского траулера в Киркенесе

24 марта 2021 года на верфи Кимек в норвежском Киркенесе затонул мурманский траулер «Мелькарт». Он получил начальный крен на правый борт, который явился главной и основной причиной дальнейшего увеличения крена судна. Об этом говорится в сообщении компании «МурманСиФуд».

«Во время спуска с дока верфью было нарушено основное правило докования судов – «балласт при спуске судна из дока, должен быть таким же, как и при подъёме судна в док», - говорится в сообщении компании.

«Перед началом транспортировки траулера из помещения крытого ангара верфи на площадку синхролифта, капитан не давал согласие на спуск судна из дока, так как балласт при спуске судна из дока не соответствовал его параметрам при подъёме в док», - уточнили в фирме.

По словам владельцев судна, Эта разница появилась из-за отсутствия воды в танке №3 левого борта, который ремонтировался во время стоянки судна в доке. Он был покрашен только утром в день спуска судна из дока, и по этой причине ведущий прораб верфи запретил принимать в него воду.

Данное несоответствие балласта было понятно и капитану судна, и ведущему прорабу верфи. Он сообщил капитану, что устранит это несоответствие путём снятия грузов твёрдого балласта с правого борта палубы бака судна, при помощи автомобильного крана, когда судно будет находиться на площадке синхролифта.

Однако это не было сделано по неизвестным причинам и верфь немедленно приступила к спуску судна из дока, несмотря на неоднократные обращения капитана к ведущему прорабу верфи по телефону.

«Следует отметить, что всеми работами по установке балласта как во время подъема судна в док, так и во время его спуска руководила верфь. В инструкции Кимек, экипажу категорически запрещено самостоятельно что-либо менять в балластировке судна, без указаний ведущего прораба судна», - уточнили в «МурманСиФуд».

Компания не усматривает вины экипажа в данном инциденте, что также подтверждается выводами норвежской сюрвейерной компанией North Maritime AS, которая производила расследования данного инцидента и подготовила соответствующее заключение.

Как сообщал СеверПост, в Норвегии опрокинулось рыболовное судно из Мурманска.


Читайте также: В Мурманске перекроют улицу Воровского