Новости

2021-07-10, 15:23
Фото: progorodsamara.ru

Россиян предупредили об уловках продавцов при оплате картой

Магазины, когда им невыгодно принимать к оплате пластиковые карты, могут пойти на некоторые ухищрения. Об этом рассказал исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст.

В частности, они могут установить наценку за оплату «пластиком» или сказать, что терминал отсутствует или не работает.

В первом случае эксперт предложил пожаловаться в Роспотребнадзор, поскольку именно он контролирует, чтобы цена товара или услуги не зависела от способа оплаты.

«Если Роспотребнадзор выявит такие факты, в том числе по жалобе покупателей, то организация будет оштрафована на 30-50 тысяч рублей», - разъяснил РИА Новости эксперт.

Тем не менее закон не запрещает делать скидки (не наценки) в зависимости от способа оплаты, к примеру стимулируя потребителей использовать безналичные расчеты, напоминает эксперт.

Со скидками за платеж наличными ситуация менее однозначная: закон это не запрещает, хотя в таком случае бизнес рискует привлечь внимание налоговой службы — у них может возникнуть вопрос, почему бизнес стимулирует именно получение наличных, поэтому такие скидки встречаются довольно редко, отметил Шуст.

В случае если клиенту говорят о проблемах с терминалом, Шуст предлагает попросить достать его и попробовать совершить операцию — иногда это помогает решить «технические проблемы».

Ещё один способ — звонок в банк, который установил терминал в магазине. Финансовым организациям «спящие» клиенты невыгодны, поэтому они могут принять меры.

Напомним, на полуострове Рыбачий в бывшем посёлке Большое Озерко северяне установили неточности в именах и фамилиях, которые выгравированы на мемориальных плитах на братской могиле.



Подробнее: https://severpost.ru/read/118956/


Читайте также: Корабли Северного флота отработали постановку мин в Белом море