Общество

2021-07-23, 10:00
Фото: МГТУ, postupi.online

Строители «умных» дорог

СеверПост продолжает начатый в 2020 году проект. Мы рассказываем о профессиях, которые можно получить в Мурманском государственном техническом университете. Каждую неделю мы публикуем новый материал. А всё для того, чтобы раскрыть подробности работы выпускников университета и ответить на вопрос, какая у них зарплата.

И сегодня речь пойдёт об автодорожниках.

Проектировщики доступной среды

Согласно официальным данным мурманской ГИБДД, личное транспортное средство есть практически у каждого второго в заполярной столице - 42% населения.

Безопасность дорожного движения напрямую зависит от качества дорог.

Ровный асфальт без ям и выбоин, хорошо заметная дорожная разметка и дорожные знаки, обустроенные пешеходные переходы, светофоры, разумная организация дорожного движения - всё это помогает снижать дорожную аварийность.

Строительство дорог - это целая наука. Дорога состоит из множества слоёв, которые укладывают в определённом порядке. Тогда она будет крепкой и устойчивой при любых погодных условиях.

Кроме того, по мере разрастания городов и образования новых населенных пунктов, первое, что необходимо, – это пути сообщения. Без дорог никакое другое строительство не будет иметь смысла.

История вопроса

Профессия транспортного инженера появилась в Европе и Америке ещё в 60-е годы XX века: города развивались, их транспортные системы усложнялись, автомобилизация населения увеличивалась.

Как следствие, повысились требования к обеспечению безопасности на дорогах и поиску решений текущих транспортных проблем.

Понадобились специалисты, сфера профессиональной деятельности которых лежала бы в нескольких областях - математика, инженерия и экономика.

Так, с помощью математических формул и алгоритмов, были описаны общие принципы поведения и взаимодействия участников движения.

Результатом стали математические транспортные модели, отражающие близкое к реальному движение транспорта в городе.

Это позволило осознанно прогнозировать развитие транспортных ситуаций и рассчитывать эффективность технических решений при планировании инфраструктуры еще до строительства.

Впрочем, своя школа была и в Советском Союзе - в Омске, где занимались вопросами моделирования транспортных потоков на основе математических моделей.

Но, в отличие от западной модели транспортного развития, в нашей стране она не была востребована государством из-за плановой экономики и низкого уровня автомобилизации страны.

Новое поколение в науке

В XXI веке ситуация изменилась кардинально - дорожное хозяйство нашей страны развивается достаточно динамично.

Транспортная инфраструктура преображается стремительно - появляются новые правила и требования к безопасности, скоростному режиму и, конечно же, качеству самих дорог.

В недалеком будущем «умные дороги», наделённые системами слежения и датчиками, постоянно контролирующими состояние дорог, заменят картографические сервисы, поскольку всё будет отслеживаться в автоматическом режиме.

К слову, отличный вариант для беспилотных автомобилей...

Но, вернемся к нашим дням. Строительство сегодня – технологичная и высокоинтеллектуальная, полностью механизированная и автоматизированная отрасль материального производства.

Отметим, что по статистике протяженность автодорог общего пользования в России составляет более 1,5 млн километров.

Для нормальной работы такого сложного и большого хозяйства требуется достаточно много специалистов. В связи с чем рынок труда предлагает большое количество вакансий для трудоустройства в любом регионе страны.

Так что, если вы имеете инженерный склад ума, мечтаете, к примеру, решить транспортные проблемы с инфраструктурой, изучать новые технологии, собрать трудолюбивую команду для реализации своих проектов, то путь к этому будет лежать через вузы, где готовят инженеров-строителей.

На заметку: инженеры-автодорожники занимаются тем, что ставят и решают задачи, которые имеют прямое отношение к проектированию, строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, а также организовывают их дальнейшую эффективную эксплуатацию.

Кроме того, в их задачи входят разработка и ведение документации, а работать они могут в строительных и проектных организациях.

Сколько стоит инженер-автодорожник

По данным сайта jobfilter.ru, 50 000 рублей - средняя зарплата для инженера-автодорожника в России.

Но! Заработок напрямую зависит от его квалификации, региона, где он работает, отрасли, к которой относится предприятие.

Одно можно сказать наверняка: какой бы век ни был на дворе, про строителей всегда можно сказать - это специалисты будущего.

Эта благородная профессия стоит в одном ряду с врачом или учителем. И она не оставит без хлеба никогда.

Где получить специальность

С 2020 года в образовательной программе Мурманского государственного технического университета появился новый профиль «Автомобильные дороги». В создании этого направления участвует Российский университет транспорта.

По выходу из вуза выпускники смогут обеспечивать технологические процессы на крупнейших строительных объектах региона, выполнять работы по строительству, ремонту и реконструкции автомобильных дорог, транспортных сооружений и инженерных коммуникаций.

Осознавая острую необходимость региона в молодых и целеустремлённых профессионалах, компании-лидеры отрасли дорожного строительства (ООО «Управляющая компания «Мурманское дорожное управление», ООО «Мурманавтодор» и ООО «Кольское дорожное управление») готовы заключить с абитуриентами, которые придут на это направление, договоры о целевом обучении.

Это позволит студентам не только получить перспективную профессию, компенсировать затраты на весь период обучения, но и гарантированно трудоустроиться после получения диплома. 

Студент со своей стороны обязан освоить образовательную программу и отработать не менее трех лет на предприятии.

В процессе обучения будущие специалисты изучат современные программы, позволяющие сделать творческим и интересным процесс проектирования и управления строительными объектами.

Что важно: к образовательному процессу привлечены доценты/профессора ведущего транспортного вуза страны МИИТ и Мурманского государственного технического университета, а также ключевые руководители и работники организаций дорожно-транспортного комплекса.

В частности, речь идет о представителях ГОКУ Мурманскавтодора, министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, ФКУ Упрдор «Кола», АО ВАД, ООО «Кольское дорожное управление», ООО «Управляющая компания «Мурманское дорожное управление»), деятельность которых связана с профилем реализуемой программы.

Сухие цифры

В 2021 году Мурманский государственный технический университет проводит прием на 15 бюджетных мест по очной форме обучения.

На обучение по программам бакалавриата принимаются все желающие, имеющие либо среднее общее образование (по результатам ЕГЭ), либо среднее профессиональное образование (по результатам вузовских вступительных испытаний).

Минимальное количество баллов для подачи заявления на обучение по направлению «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования» следующее: «Математика» (39), «Русский язык» (40), на выбор - «Физика» (39) или «Информатика и ИКТ» (44).

Проходной балл 2020 года -166.

В 2021 году подавать документы в МГТУ абитуриенты могут также в личном кабинете на сайте университета и через операторов почтовой связи.

Бумажные письма следует направлять по адресу: г. Мурманск, пр. Кирова, 1.

Последний день приёма документов на очную форму обучения – 29 июля 2021 года.

Более подробную информацию о поступлении в МГТУ можно узнать по телефонам: 8 800 350 59 24 (звонок по России бесплатный), 8 (815 2) 40 33 33, 8 (815 2) 40 33 35.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ