Аналитика

2013-11-26, 13:06

Знакомьтесь, инспектор Кузнецова

Новый Главный инспектор ГЖИ Алена Кузнецова – признанный эксперт по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в Мурманской области. О коммунальных проблемах региона, Фонде оплаты капремонта и переделе коммунального рынка она согласилась поговорить с Северпост: 

- Назначение на должность главного инспектора ГЖИ явилось для вас неожиданностью?

- Да, это было неожиданно, хотя в сфере ЖКХ я работаю достаточно долго.  

- Главный жилищный инспектор области – должность  «расстрельная». Не боитесь ответственности?

- Я считаю, что на таком  уровне нет не «расстрельных» должностей. Есть должности не соответствующие компетенции человека, который эту должность занимает. А ответственности не боюсь, иначе бы и не согласилась возглавить ГЖИ.

-  Какая самая главная проблема на сегодня в коммунальном хозяйстве Мурманской области?

- Самая главная проблема, и это касается не только Мурманской области, но и всей России, – это несогласованность действий всех участников жилищно-коммунальной сферы.

- Контролируют ли ситуацию в сфере ЖКХ местные органы власти?

- Пытаются контролировать. Но пока нет централизованного, тотального  контроля – функции поделены между несколькими ведомствами, и этим активно пользуются управляющие компании. А собственники жилья – те, кто больше всего заинтересован в результате и имеет для этого все рычаги – пока не осознают той ответственности за свое жилье.

- Существуют ли сегодня у ГЖИ реальные рычаги воздействия на управляющие компании?

- Они существуют: мы имеем право осуществлять проверки, штрафовать УК за нарушения. Но это могут делать и собственники, особенно если они объединяются. Такие примеры есть, когда активные советы дома диктуют управляющим компаниям свои правила и реально влияют на ситуацию. 

- Со следующего года появится плата за капитальный ремонт. Кому рассчитывать на ремонт?

- Ориентировочно с мая мы начнем платить за капитальный ремонт. Должен появиться список домов, нуждающихся в капитальном ремонте, формировать его будут муниципалитеты. Главное, чтобы эти дома действительно нуждались в ремонте, и была исключена возможность подзаработать на этом.

- Скоро, по мнению экспертов, в Мурманске грядет очередной передел рынка услуг ЖКХ. Куда обращаться, если будут вновь приходить двойные квитанции?

- Можно и нужно обращаться в ГЖИ. Прокуратура также активно занимается  такими вопросами.

- Почему все так плохо работает: по закону у людей есть выбор, но реально никто не выбирает компании?

- Собственники до конца не осознали, что дом – это их собственность. Надо понять одно – перевыборы управляющей компании – прерогатива собственников. 

- Есть ли рецепт, как все сделать, чтобы сфера ЖКХ  работала идеально?

- Необходимо как можно больше закрыть лазеек для нелегальных заработков. Постепенно выстраивать схему ответственности каждого участника рынка.

- Чтобы получить реакцию на свою жалобу, проходят месяцы. Как сделать, чтобы это было быстрее?

- Основная проблема в том, что жалобы не конкретны. Когда собственник в своем обращении указывает детали: цифры, даты копии квитанций – рассматривать такие жалобы проще, и времени на подготовку проверки уходит меньше. Но если в обращении лишь недовольство чем-либо, результат будет нулевым.

- Есть ли смысл в муниципальных выездных проверках, реально ли чиновники могут повлиять на управляющие компании?

Есть, потому что муниципалитет является представителем собственника, и он может выступать от лица собственника. Да, представители муниципального жилищного контроля  не могут выписывать штрафы, но проверять управляющие компании имеют право.

- На днях произошла трагедия – на головы жильцов рухнул потолок в «сталинке». В центре города Мурманска много домов, которые находятся в  плачевном состоянии. Кто контролирует их состояние и отвечает за  безопасность жильцов?

- Отвечает управляющая компания: она обязана следить за состоянием дома. Если собственники опасаются за угрозу жизни и здоровья, ГЖИ готова провести приоритетную  проверку в самый кратчайший срок. Главное, чтобы таких случаев, как на Володарского, больше никогда не повторялось.