Мнения

2014-08-21, 15:00

О светлом, но далеком будущем мурманского вокзала

Будут или не будут проводить масштабную реконструкцию мурманского железнодорожного вокзала – вопрос, который казался решенным.

Как сообщали СМИ всего год назад, «достигнута договоренность с ОАО «РЖД» о включении в инвестиционную программу Октябрьской железной дороги почти 200 млн рублей для проведения модернизации железнодорожного вокзала областного центра. В настоящее время ведутся переговоры с руководством Октябрьской железной дороги по согласованию графика выполнения работ, гарантирующего их завершение к юбилею Мурманска». Аналогичные договоренности с Виктором Степовым обсуждал и вице-губернатор Алексей Тюкавин.

Однако в интервью «Российской газете» глава ОАО «РЖД» преподнёс сюрприз, заявив, что капитального ремонта вокзала не будет:

- Мы изучили систему организации хабов в Европе и приняли концепцию создания не просто вокзалов, а транспортно-пересадочных узлов. Это совершенно другая философия, и в соответствии с ней были приняты решения по модернизации вокзалов от Сочи до Мурманска. В Сочи сейчас один из лучших вокзалов в Европе – по функциональности. Что касается Мурманска и Петрозаводска, то в этих регионах можно было получить средства из федерального бюджета в рамках подготовки к 100-летию города и Республики Карелии. Однако в Мурманске пока не решен вопрос с финансированием, решено ограничиться реконструкцией существующего вокзала. В Петрозаводске время еще есть, и мы надеемся, что задуманное удастся реализовать, - сообщил Виктор Степов.

С вопросом о том, будет ли ремонтироваться мурманский вокзал, СеверПост обратился в министерство транспорта и дорожного хозяйства:

 - Глобальная реконструкция мурманского железнодорожного вокзала никогда не планировалась к столетию Мурманска. Разговоры и пожелания такие были, но конкретных планов нет. Это часть проекта по созданию Мурманского транспортно-пересадочного узла. Это долгосрочный проект, предусматривающий различные инвестиционные источники. Так, уже сейчас идет строительство пирса дальних линий в районе морского вокзала. И до конца 2014 года работы будут завершены. Что касается самого здания морвокзала, то в августе должен быть утверждён проект его реконструкции, включающий надстройку третьего этажа и строительство пункта пропуска. На это выделяются средства из федеральной целевой программы, - говорит министр транспорта Дмитрий Соснин.

- А за чей счет будет проходить реконструкция железнодорожного вокзального комплекса?

 - Инвестиционные программы ОАО «РЖД», в том числе и по реконструкции мурманского вокзала, постоянно уточняются.  Нам бы хотелось, чтобы была проведена  полная реконструкция вокзала, в указанном комплексе работ, а не просто его косметический ремонт. И предварительные проработки были согласованы с  администрацией города Мурманска. Кроме того, мы предполагаем наличие коммерческой составляющей в финансировании этих работ. Крупным компаниям и предприятиям мы будем предлагать участие в проекте на условиях софинансирования.

- Когда станет ясно, кто участвует в проекте?

 - Согласно нашему видению, в проекте должны участвовать «Росморпорт»,   администрация Мурманска и частные инвесторы. Для обоснования модернизации и  реализации проекта, соучредителем которого является правительство Мурманской области, ведется разработка технико-экономического обоснования, которое ляжет в основу всех работ.

- То есть глава «РЖД» поспешил огорчить мурманчан, заявив, что долгожданного капитального ремонта вокзала не будет?

- Я думаю, это просто была неверная интерпретация. ОАО «РЖД» планирует косметический  ремонт вокзала к столетию города, более масштабная реконструкция  осуществится в рамках реализации проекта Мурманского транспортно-пересадочного узла.

А это значит, что мурманчанам нужно набраться терпения и ждать светлого будущего, в котором у города-героя Мурманска появится современный и технологичный вокзал. 

Ольга Серебренитская | 2014-09-05 13:36:02

Давно пора проводить ремонтные работы на вокзале все революционное (прошлый век) стыдно, это ведь лицо города. Тьфу .. Мрак..

Ответить
Anton Furs | 2015-02-12 01:03:12

да нормальный у нас вокзал. он же исторический, зачем его реконструировать. вон в Питере витебский вокзал, просто загляденье. у нас интерьеры тоже старинные, нормальные. Единственное - зимой в зале ожидания дико холодно.

Ответить