Общество

2021-09-16, 14:52
Фото: smallivingworld.ru

Зубастый диалог

Общение активистов с властью нередко бывает эмоциональным. Так достиг кульминации и конфликт главы администрации Кировска Юрия Кузина и местной зоозащитницы Яны Степаньковой.

Кузин подал в суд иск о клевете. Однако разбирательство закончилось, не начавшись. Чиновник отозвал исковое заявление буквально за пару дней до заседания. СеверПост выяснил суть спора и дал возможность высказаться обеим сторонам неслучившегося судебного процесса.


Вот, где собака зарыта

Причиной обращения в суд стали слова зоозащитницы об «отмывании денег», которые она написала ни много, ни мало, в письме, адресованном в Управление делами Президента.

Степанькова сообщила в июне на Прямую линию с Владимиром Путиным, что в Кировске до сих пор нет приюта для бродячих животных. И из её письма следовало, что в этом она видит криминальную подоплёку.

Общественница рассказала, что о выделении сразу двух помещений под приют для собак ей стало известно в 2018 году. Однако летом 2021-го приют в Кировске так и не появился.

Как узнал СеверПост, убеждённость в передаче приюту зданий появилась не на пустом месте. Новость об этом до сих пор можно прочесть на сайте регионального правительства.

Там говорится, что экс-губернатор Марина Ковтун встретилась на личном приеме с Яной Степаньковой. В этой же публикации написано, что по поручению теперь уже бывшей главы региона кировская администрация подготовила для приюта «два отдельно стоящих здания». 

В реальности же бездомные кировские собаки крышу над головой не получили. Как это могло произойти, рассказал глава администрации.

Чьи кирпичи?

Юрий Кузин утверждает, что с зоозащитницей он раньше общался, но ничего о ситуации с помещениями от нее не утаивал.

Проблемы же с этими домами, предназначенными под приют, возникли сразу. Для начала было ясно, что в них нет ни канализации, ни электричества. Нужно было всё это подвести, чем и занялась администрация.

Но около года назад возникло новое неожиданное препятствие. Земля и здания на ней не являются муниципальными. Во всяком случае, так считает человек, который появился в 2020 году, когда пришло время убрать с территории мусор.

«Его брат участвовал в приватизации и недооформил документы по причине смерти. Он (человек, претендующий на землю – ред.) эти документы ранее не предоставлял. Мы увидели эти документы только в 2020 году.

И он воспрепятствовал проведению каких-либо работ как с нашей стороны, так и со стороны гражданки Степаньковой. И она об этом прекрасно знала. Мы с ним судимся, доказываем, что все эти здания – они принадлежат муниципалитету», - рассказал Юрий Кузин.

Здания эти, по данным Росреестра, являются муниципальными. Собственно, поэтому власти и решили так ими распорядиться – передать их «по акту пользования».

«Больше зданий, который подходили бы под центр содержания собак, нет. И с Яной Юрьевной мы именно эти здания и проговаривали. Мы только должны были их коммуницировать. Надо было провести свет и разобрать мусор», - рассказал чиновник.

Но на призыв самому убрать мусор новый претендент на собственность ответил, что это его земля.

«Писал в УМВД заявления, что мы похитили битый кирпич, вагонку, плитку, еще что-то. Мы пытались расчистить. Полгода», - сказал Кузин.

Где-то через полгода претендент на землю собрал документы о том, что является наследником прав приватизации, и снова стал вызывать полицию и прокуратуру. Администрация решила бороться до конца, и доказать «очевидное право собственности».

«Но этот участок и само здание мы Яне Степаньковой передали. Просто она не может без электроэнергии», - рассказал Юрий Кузин.

Разбирательства с «физическим лицом» идут до сих пор. Как утверждает Юрий Кузин, активистка временно получила от администрации вагончик. Его можно было использовать в качестве приюта.

«Сказали, вот вагончик. Территорию мы облагородим, пожалуйста занимайтесь. Если б она сказала: «Нет, меня не устраивает этот вариант». Но мы же общаемся очень хорошо», - сказал Кузин.

Заявление активистки о краже денег, якобы выделенных на приют, стало для Кузина сюрпризом. По словам главы, никто никаких денег на приют городу вовсе не выделял, а сообщение об этом всё равно стало мелькать в соцсетях.

Убедить зоозащитницу в том, что никто ничего не крал, Юрий Кузин не смог, поэтому подал заявление в полицию, дабы защитить честь администрации, а позже спором занялся суд.

Незадолго до даты заседания чиновник позвонил общественнице и предложил ей публично извиниться. Спросил, считает ли она по-прежнему, что он украл деньги, на что получил утвердительный ответ.

Как ни странно, но после этого глава администрации отозвал заявление из суда.

«Я отозвал наше заявление, дело мы прекратили, - сказал Юрий Кузин. - На словах убедить я её в этом (в отсутствии преступных схем – ред.) не смог. Она фанатично говорит: вы украли. Я думаю, она и на суде это сказала бы. Понятно, какое решение суда было бы».

На вопрос, почему решено было отозвать заявление, глава администрации ответил: «Основной мотив — это то, что принятие решения суда может повлечь существенное ухудшение материального положения ответчика. Тем более, она заявляет, что она – мать-одиночка. А у нас нет цели её наказать».

«Получала от чиновников лишь «отписки»

Впрочем, вторая сторона, похоже, по-прежнему остается при своих.

«Под «отмыванием денег» я имела ввиду бесхозяйственное расходование бюджетных средств, выделенных для работы с безнадзорными животными. Это мое личное оценочное мнение, которое сложилось в процессе взаимодействия с администрацией Кировска по вопросу создания приюта для собак», - объяснила свою формулировку Яна Степанькова.

Она сказала, что в 2021 году выделили под проект лишь землю, причём, участок оказался заброшенным и необустроенным. Активистке пришлось собирать средства самостоятельно на обустройство приюта.

«Всё это время, с 2018 по 2021 год я регулярно обращалась в администрацию Кировска по данному вопросу, однако получала от чиновников лишь «отписки», не проясняющие для меня ситуацию. Вся переписка происходила только по моей инициативе, рабочих групп и рабочих встреч с моим участием администрация не инициировала», - сообщила зоозащитница.

У общественницы сформировалось мнение, что средства, выделяемые муниципалитетом на работу с безнадзорными животными, расходуются не по назначению или неэффективно. Именно так сама женщина трактует ситуацию.

Она подтвердила, что ей поступил звонок от Юрия Кузина.

«Предложил мне публично перед ним извиниться, на что я сказала, что не вижу своей вины перед ним», - заявила Степанькова. Она считает, что не произносила ничего порочащего честь и достоинство чиновника.

«Я свои мысли изложила на бумаге, и все что было изложено, было обращено к администрации в целом, а не к нему как должностному лицу», - утверждает активистка.

Что касается отмены иска к ней, то этот факт Яна Степанькова комментировать отказалась, сославшись на то, что об этом пока нет официальной информации.

Между тем, объявление об отмене уже доступно онлайн. С ним ознакомился юрист Дмитрий Буянов. Он сказал, что суд, если б состоялся, был бы по статье 128.1 Уголовного кодекса: «Клевета».

«Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов», - привёл юрист норму закона.

По его словам, нюансов в делах о клевете много, и в любом случае обязанность доказывать свою правоту лежит на сторонах процесса.

Мы, в свою очередь не будем вдаваться в казуистику. Надеемся, что обеим сторонам конфликта не придётся тратить время на распри. Ведь главная проблема до сих пор актуальна. В городе нет приюта для бездомных собак.


Читайте также: Малахов подарил жителям Апатитов «Непроходимую чащу»