Общество

2021-10-12, 15:42
Фото: ursa-tm.ru

Понять и простить 45 млн?

Около 200 человек из Мурманской области занимались обеспечением боеспособности флота, от которого зависит уже безопасность Родины. Но вот сама Родина их защитить не может. Пять лет люди ждут зарплат от бывшего директора. А он от серьёзных разбирательств сбежал в Госдуму. При этом, у всех на руках есть решение суда в пользу рабочих. Когда в деле на 45 миллионов рублей будет поставлена точка? СеверПост решил вспомнить, с чего все начиналось и к чему пришло.


Бег по замкнутому кругу

Вот уже пять лет, как работники СПТБ «Новик» безрезультатно пытаются вернуть заработную плату за шесть месяцев 2016 года, которую не выплатил перед уходом в Государственную Думу Российской Федерации экс-генеральный директор предприятия Алексей Лященко.

Общая сумма не выплаченной заработной платы составляет более 45 миллионов рублей.

Небольшая историческая справка. ОАО ПГ «Новик» многие годы являлось одним из основных предприятий по сервисному обслуживанию, ремонту и восстановлению технической готовности надводных кораблей и подводных лодок Военно-морского флота.

Естественно, предприятие, исполняющее обязательства в рамках Государственного оборонного заказа, получало неплохие деньги. И уж точно не перебивалось производством сковородок.

В частности, в заполярной столице сотрудники предприятия ремонтировали десантные корабли и суда вспомогательного флота. Те самые корабли, которые регулярно ходили в Средиземное море и выполняли боевые задачи в Сирии.

Так вот, сотрудники этого стратегически важного предприятия последнюю зарплату видели перед Днем флота - 28 июля 2016 года. После этого была ещё одна выплата осенью того же года, но не всем и не всё... Именно такую печальную статистику передали СеверПост оставшиеся без денег работники.

За пять лет, что прошли с тех пор, обманутые люди прошли через бесконечное количество судов и писем, отстояли километры очередей перед кабинетами больших начальников, но дело с мёртвой точки так и не сдвинулось.

При этом на руках людей - решение Первомайского суда Мурманска, который признал всех работников предприятия потерпевшими.

«Все письма и обращения обманутых работников СПТБ «Новик» годами возвращаются бумерангом назад с отписками, что наше обращение принято и идёт следствие, о результатах которого будет сообщено дополнительно. Но на деле всё это было бегом по замкнутому кругу длиной в пять лет, с попыткой восстановить справедливость», - рассказывает один их потерпевших Василий Хобзей.

К слову, Хобзею экс-гендиректор Лященко не выплатил 509 тысяч, при этом, в 2015 году мужчина взял ипотеку. И, как говорит Василий, если бы не помощь родственников, ему пришлось бы продать свою квартиру. И на одного бомжа в городе стало бы больше.

При этом, как отмечается, пострадавшие есть по всей стране, так как офисы «Новика» находились и в Калининграде, и во Владивостоке, и в Севастополе, и на Камчатке, и в Северодвинске.

Суммарная сумма долга составила более 250 миллионов рублей. Все следственные дела объединили в одно, которое взял следователь по особо важным делам в Москве.


Удобная позиция

Особую обиду у бывших работников оборонного предприятия вызывает позиция Государственной инспекции труда в Мурманской области.

«Мурманская трудинспекция заняла удобную позицию: «А я тут не при чем», а именно ссылаются на то, что «предприятие юридически зарегистрировано в Московской области, г. Пушкино», однако же работали на этом предприятии мы – мурманчане, и пострадали так же мы – мурманчане! Практически все, к кому мы обращались, ссылаются на «несовершенство нашего законодательства» и на этом все», - сокрушается ветеран Северного Флота, капитан 1 ранга и экс-ведущий инженер ОАО «Новик» Владимир Хайминов.

Как утверждают бывшие работники предприятия, по фактическому местоположению неоднократно направлялись запросы, отправлялись письма и на электронный адрес организации, однако запросы остались без ответа.

Между тем, в заполярной столице есть офис с адресом: улица Подгорная, 118, где, как уверяют сами работники, есть автопарк и несколько производственных цехов. Люди прямо говорят — это всё имущество «Новика», даже если его и перерегистрировали по-тихому на другое юрлицо.

Однако, по мнению бывших сотрудников, никто не спешит с распродажей собственности предприятия-банкрота.

Особую надежду бывшие работники питали на лишение Лященко депутатской неприкосновенности. И такие материалы были собраны и представлены в комитет по этике в Госдуму.

«Однако там сочли объём доказательств недостаточным, а в Мурманск лично приезжал следователь по особо важным делам. Ему предоставляли документы о взятых кредитах, тем самым подтверждая, что сложившаяся ситуация усугубила финансовое положение работяг. Однако наличие долгов не посчитали основанием для снятия депутатского статуса. В результате неприкосновенности Лященко лишён не был», - добавляет Владимир Хайминов.

По словам обманутых работников, единственное, что поменялось — то, что «на период активной следственной работы Алексей Лященко исчез с экранов телевизоров».

А главный парадокс, по их словам, заключается в том, что решение суда есть, да только оно не выполнено.

«Для сравнения: вину гендиректора 10 СРЗ Евгения Зудина ещё надо доказать, а он уже второй месяц в СИЗО сидит. В нашем деле суд официально определил, что Лященко должен нам 45 млн, но при этом он сидел не в СИЗО, а в зале заседаний Госдумы и ходил не в тюремной робе, а в дорогущем костюме», - разводит руками Хайминов.

Напомним, Зудину инкриминируют хищение на гособоронзаказе. При этом силовики, по информации источника СеверПост, интересуются и более ранними делами на предприятии.

Подытожим. Экс-генеральный директор АО ПГ «Новик» Лященко не заплатил работникам ни копейки за полгода работы, однако к нему не было предъявлено никаких претензий со стороны правосудия.

«В 2017 году на встрече с бывшими сотрудниками оборонного предприятия Алексей Лященко сказал, что он сам пострадавший. Он утверждал, что ему не заплатило министерство обороны», - добавляют работники.

200 работников СПТБ «Новик» в Мурманске уже знают, что их бывший директор больше не депутат Государственной Думы. А это значит, что у них появляется крошечная надежда на то, что в этом деле что-то изменится.

Если, конечно, не найдутся новые отговорки...