Мурманская компания «Юнион Сервис» помогает российским и иностранным морякам работать в Арктике. На фоне отсутствия сервиса и клиентоориентированности в приморских городах часто не так уж и просто заказать запчасти да и просто еду на судно в порту. Мурманская компания делает это под ключ, и ее клиентами уже стали крупные компании из Бельгии, Голландии, Турции, Норвегии и не только.
Нашли свою нишу
История «Юнион Сервиса» началась в 2014 году с обычного диалога в кафе. Тогда небольшая группа молодых специалистов в сфере логистики, кораблестроения и авиационных перевозок решила объединить свои усилия и сделать универсальный сервис для тех, кто работает в Арктике.
Дело в том, что многие зарубежные компании сталкиваются с препятствиями при работе в российской Арктике — логистические и юридические тонкости требуют наличия квалифицированного, ответственного местного подрядчика.
Основатели «Юнион Сервис» решили занять эту нишу, и, как показало время, направление оказалось очень востребованным. В первый год работы оборот компании составил 1,1 млн руб., в 2019-м – уже 104 млн руб., а по итогам 2020 года суммарный оборот группы (ООО «Юнион Сервис» и ООО «ЮСТ») — почти 260 млн руб.
Ожидаемый оборот в 2021 году приближается к 300 млн руб. На иностранные компании приходится порядка 30% услуг, а на российские представительства и компании с иностранным участием — порядка 50%.
Изначально «Юнион Сервис» занималась организацией смен иностранных экипажей в отдаленных арктических районах, сегодня компания занимается также доставкой оборудования и грузов, в том числе материалов, запчастей и продуктов.
Услуги под ключ
Компания оказывает услуги под ключ и сталкивается с самыми разными запросами в части логистики и сопровождения проектов, говорит основатель компании Максим Белов.
«Мы, например, координируем экстренную эвакуацию моряков на берег для оказания медицинской помощи, если что-то случилось. Этот процесс также связан со сложностями, причем не только логистическими — к примеру, у моряков может не быть российских виз», — рассказывает он.
Чтобы ускорить оказание необходимой помощи, «Юнион Сервис» координирует прохождение бюрократических процедур, связанных со снятием моряков с судна, обеспечивает взаимодействие с медицинскими организациями, согласовывает при необходимости отправку людей в более крупные медицинские центры с профильными специалистами.
С 2014 года компания организовала смену порядка 5000 российских и иностранных моряков в водах Карского, Белого и Баренцева морей. Для сравнения — в среднем экипаж одного судна составляет около 25 человек.
Работа на экспорт
Компания в силу своей специфики работает с иностранными партнерами с момента своего основания.
«Этому помогли наш опыт жизни за рубежом, а также свободное знание иностранных языков. С первым клиентом свели общие знакомые, и после успешного кейса, благодаря рекомендациям их число стало расти, а там уже возникла необходимость и в создании компании для расширения спектра услуг», — рассказывает Максим Белов.
Когда иностранцы приходят в российскую Арктику, даже в крупные города, они не понимают, как там можно работать. До сих пор очень велики различия в ментальности.
«В этом регионе нет никакой клиентоориентированности, даже среди тех структур, которые, казалось бы, должны это демонстрировать — например, со стороны гостиниц, ресторанов, снабженцев продуктами питания. Логистика тоже очень сложная — нужно понимать, как ее выстраивать. Мы же, как посредники, делаем все понятным. Наша задача — сделать так, чтобы заказчик не сталкивался ни с какими проблемами, в том числе коммуникационными, не видел несостыковок, которых в Арктике, на самом деле, очень много, и мы это делаем», — говорит Максим Белов.
Сегодня в числе иностранных клиентов «Юнион Сервис» — крупнейшие международные компании, которые обслуживают морские суда и морскую инфраструктуру в Арктике и не только.
Среди них Jan De Nul (Бельгия), DEME Group (Бельгия), Bluewater (Нидерланды), «Ренейссанс Холдинг» (Россия, Турция), SAREN (совместное предприятие Renessance Heavy Industries и итальянской SAIPEM), Van Oord (Нидерланды), Solstad Offshore (Норвегия) и другие.
В 2021 году «Юнион Сервис» стала работать с Boskalis (Нидерланды) и с российским офисом GAC Shipping and Logistics.
Работа во льдах
Самый необычный и технически сложный проект «Юнион Сервис» сделала для бельгийской DEME Group. Тогда команда «Юнион Сервис» забирала контейнеры с грузом прямо со льда Обской губы.
Их тянули на санях по льду вездеходами до Мыса Каменного, села на полуострове Ямал. Затем по зимникам (дорогам, которые эксплуатируются только при отрицательных температурах и специально создаются в зимнее время) перегоняли груз в Лабытнанги, откуда контейнеры загрузили на поезд до Санкт-Петербурга.
В северной столице «Юнион Сервис» провела все необходимые таможенные процедуры, после чего груз был отправлен уже судном до конечной точки в Копенгагене.
Организация логистики и документооборота от начала и до конца была проведена «Юнион Сервисом». Всего контейнеры за месяц проехали порядка 4000 км.
Из них на зимники и дороги через тундру пришлось около 350 км, на железнодорожную часть маршрута — около 2000 км. Оставшиеся 1700 км груз проехал по Балтийскому морю. Весь путь занял около месяца.
Помощь государства
По словам Максима Белова, благодаря финансовой помощи Центра поддержки экспорта Мурманской области, компания привлекла подрядчика для разработки сайта. Это позволило нарастить клиентскую базу.
Также специалисты Центра помогали составлять международные контракты, консультировали по различным вопросам.
«Еще один отличный инструмент поддержки, который очень полезен для поиска новых клиентов, — это участие в выставках. Надеюсь, что в следующем году мы сможем к нему прибегнуть при поддержке РЭЦ», — говорит Максим Белов.
Как отметили в самом Центре поддержки экспорта Мурманской области, компания «Юнион Сервис» обращалась к ним за такими услугами, как экспертиза экспортного контракта и создание сайта на английском языке. Кроме того, представители компании приняли участие в мастер-классе по экспортным возможностям в Финляндии.
«Очень рады, что компания осталась довольна результатами и что наша поддержка помогает «Юнион Сервис» расширять географию их экспортной деятельности. Очень ждем открытия границ, чтобы предложить «Юнион Сервис» и другим компаниям участие в международных выставках и бизнес-миссиях, поскольку эти инструменты поддержки предоставляют прекрасную возможность найти новых клиентов и заключить экспортные контракты», — говорит исполняющий обязанности генерального директора Центра поддержки экспорта Мурманской области Анастасия Тютина.
Онлайн-магазин
Сейчас «Юнион Сервис» развивает новый проект в смежном и очень востребованном на рынке направлении- онлайн-супермаркет.
В 2021 году, когда в любом городе можно заказать продукты или горячее блюдо в один клик, поставка продуктов на судно все еще происходит через долгую переписку по электронной почте, и процесс может занимать несколько дней.
Обычно выглядит это следующим образом: сначала экипаж судна составляет перечень необходимых товаров и отправляет его своему судовому агенту. Тот получает от посредников excel-файлы с товарной номенклатурой и ценами.
Экипаж выбирает товары из представленного ассортимента, и только после этого посредник может подтвердить, какой продукт доступен и по какой цене, подсчитать окончательную стоимость с учетом доставки и отправить ее на утверждение клиенту.
Чтобы решить этот вопрос, основатели «Юнион Сервис» создали онлайн-магазин, который делает судовое снабжение простым, понятным и прозрачным.
Сервис представляет собой сайт-витрину, на которой есть все продукты, доступные к заказу в выбранном порту в целом, на нескольких складах, а не только у конкретной компании-посредника.
При этом товары в наличии видно сразу — это означает, что экипажу не нужно ждать, когда придут файлы с товарной номенклатурой и расценками, а также не нужно выбирать между тем или иным перечнем продуктов — достаточно сделать заявку.
Сервис уже опробовали такие крупные компании, занятые в сфере морской энергетики, логистики и строительства, как Boskalis, GAC и DEME Group.
В Мурманске проходит профессиональная конференция «Горнорудная промышленность России и СНГ: строительство и модернизация». Место проведения мероприятия, к слову, уже четвёртого по счёту, было выбрано неслучайно. Кольское Заполярье по праву носит звание одного из крупнейших промышленных центров страны. Основа экономики Большое событие собрало...подробнее
На Кировском руднике АО «Апатит» (Группа «ФосАгро») пущен в промышленную эксплуатацию новый подземный горизонт + 10 метров. Его работа позволит увеличить общий объём запасов апатит-нефелиновой руды, вовлекаемых в отработку, до 300 миллионов тонн, а также нарастить объёмы добычи руды до 25 миллионов тонн к 2025 году. Задел на будущее По планам...подробнее
Агентство развития Мончегорска поможет участникам проекта «Академия грантов» получить государственную поддержку в размере от 500 тысяч до 2 миллионов рублей. Цель «Академии грантов» — помочь местным предпринимателям открыть новый или масштабировать уже существующий бизнес. Для участия в академии надо подать заявку на лендинге...подробнее
На промышленной площадке Кольской АЭС в ближайшие годы планируется возведение стендового испытательного комплекса (СИК) по производству водорода. Это необходимо для того, чтобы «обкатать» процесс его получения посредством нового электролизёра. Всё понятно, но возникают вопросы: почему, зачем и для чего это нужно? Давайте разбираться. Начнём с самого начала,...подробнее
Морская прогулка – одно из самых популярных развлечений в Териберке. На данный момент там работает лишь одно судно, у которого есть официальное разрешение. Все остальные действуют в так называемой «серой зоне». Что мешает судовладельцам легализовать бизнес? Какие подводные камни обнаружили в теме представители туриндустрии? И сколько тысяч рублей...подробнее
Владимир Путин в формате видеоконференции принял участие в церемонии запуска в промышленную эксплуатацию нового завода по производству минеральных удобрений Группы «ФосАгро» в Ленинградской области. Группа «ФосАгро» остается ведущим поставщиком на динамично растущем российском рынке минеральных удобрений. В прошлом году компания через собственную сеть...подробнее
Почему кольские саамы конфликтовали с мурманской воспитательницей? Как пенсионер из Териберки стал экскурсоводом? И зачем 70-летней бабушке статус самозанятой? СеверПост предлагает истории тех, кто на пенсии не захотел скучать и круто изменил свою жизнь. Из воспитательницы в бизнес-леди «Наконец, я не просыпаюсь в 6-7 утра, а встаю, как нормальная богатая...подробнее
13-й по счёту пакет санкций для Мурманска - почти родной. В него англосаксы включили сразу несколько компаний из региона. Причём, эти компании так или иначе тесно связанным с развитием Мурманской области. Чем это грозит (или не грозит) нашему региону, попытался выяснить СеверПост. 22 февраля Британия включила в список антироссийских санкций, в том числе, руководство...подробнее
Индексация зарплат в ФосАгро вызвала не только позитивную реакцию у работников предприятий Группы, но и встретила одобрение в обществе и руководстве Мурманской области. С 1 февраля сразу на 15% выросли зарплаты сотрудников одной из флагманских промышленных компаний Мурманской области – ФосАгро. Как подчеркнул генеральный директор компании Михаил Рыбников, решение об...подробнее
Компания стала лучшей в большинстве номинаций и одержала заслуженную победу в Национальной бизнес-премии «Лидеры ответственного бизнеса». В рамках Социального форума Российского союза промышленников и предпринимателей «Развитие человеческого потенциала как фактор устойчивого развития в условиях глобальных перемен» прошла церемония награждения...подробнее
В преддверии Нового года принято оглядываться назад, на год уходящий. Что нового и значимого принёс он Заполярью? Какими делами, проектами, достижениями войдёт в историю? СеверПост попытался выделить из всего многообразия событий 2023 года пять самых, на наш взгляд, наиболее важных, тех, что будут определять экономику и жизнь на Кольском полуострове на годы вперёд. Буквально...подробнее
По мнению ряда экспертов в настоящее время экономика страны испытывает серьезный рост инвестиционной активности, связанный с продолжающимся процессом адаптации к новым рыночным реалиям. Необходимость обеспечения импортозамещения и структурная трансформация отраслей стимулируют бизнес и государство вкладывать средства в новые производственные модели и активы. Подробнее об этом...подробнее
Филиал АО «Апатит» в Балакове встретил свое 50-летие началом третьего этапа развития производственного комплекса и миллиардными инвестициями в поддержку социальной сферы. «Славная история предприятия - это образец успешного роста, основанного на самоотдаче и профессионализме специалистов и управленцев. Вы уверенно идёте к общей цели. Балаковский филиал...подробнее
Северное сияние, полярная ночь, полярный день, арктическая кухня, рыбалка, коренные народы — всё это уже давно стало составляющими туристического бренда Мурманской области. Познакомиться поближе с потенциалом Заполярья приехали представители четырёх компаний-туроператоров из Китайской Народной Республики. Реверсную бизнес-миссию организовал Центр поддержки экспорта...подробнее
Компании Мурманской области завершили обучение по комплексной программе «Экспортный стандарт для МСП». Она ориентирована на опытных экспортеров - представителей малого и среднего бизнеса. Обучение вели сертифицированные тренеры Школы экспорта Российского экспортного центра. «Несколько месяцев опытные экспортёры учились у ведущих экспертов в области...подробнее