Новости

2021-12-01, 10:15
Фото: правительство Мурманской области

«Лавна» станет и контейнерным терминалом

Более половины запланированных работ в рамках проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла выполнено, строительство универсального морского торгового порта «Лавна» идёт по плану.

С ходом реализации проекта в рамках рабочей поездки в Мурманскую область ознакомились замминистра транспорта РФ Василий Десятков и генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (АО «ГТЛК») Евгений Дитрих.

Гости облетели на вертолёте объекты МТУ, а затем осмотрели площадку строительства порта «Лавна».

«Лавна» стала первой в России портовой концессией. АО «ГТЛК» сыграло ключевую роль в структурировании проекта и заключении концессионного соглашения. В августе 2021 г. был подписан договор на перевалку угля на принципах take-or-pay, обеспечивающий для строящегося порта грузовую базу в объёме 18 млн тонн угля в год до 2043 года.

Строительство порта «Лавна» после перерыва, вызванного пандемией, активно возобновилось в сентябре. Инвестором строительства угольного терминала выступает ООО «Морской торговый порт «Лавна». В период пиковой нагрузки на стройке будет работать до 1200 человек.

На сегодняшний день строители приступили к работам по статическим испытаниям свай на морском грузовом фронте.

Василий Десятков по итогам осмотра объектов подчеркнул, что Мурманский транспортный узел остаётся в числе приоритетных для страны проектов.

«За счёт бюджета реализуются ближние подходы к «Лавне» – 46 км железнодорожных путей. Более половины работ выполнено, практически полностью отсыпано земляное полотно. Но в связи с тем, что несколько устарела проектная документация, появилась необходимость её откорректировать. Мы планируем осенью следующего года заключить новый контракт на продолжение и окончание работ. Стоит задача – до конца 2023 года запустить рабочее движение по этой ветке к порту «Лавна». Планируем к концу 2023 года выйти на возможность провоза грузов до 18 миллионов тонн в год», – пояснил замминистра.

Евгений Дитрих отметил, что комфортные условия для инвестиций, созданные в Мурманской области, позволяют качественно и в срок реализовать проект угольного терминала.

«Проект является экономически эффективным на каждом из этапов его развития. Модель порта Лавна учитывает все заявления по декарбонизации, которые были сделаны или формализованы в ЕС», – сказал глава ГТЛК.

Евгений Дитрих также добавил, что порт «Лавна» будет универсальным – помимо угольного терминала, компания планирует создать ещё и контейнерный. Мастер-планирование завершено.

«Этот терминал после полного развития мог бы обеспечить порядка 3,5 млн TEUs годового грузооборота. Сейчас мы обсуждаем со всеми участниками экономику проекта. Он даст Мурманской области и стране возможность развивать экономику и реализовывать стратегические задачи, включая Северный морской путь», – подчеркнул гендиректор ГТЛК.

По мнению Андрея Чибиса, Мурманский транспортный узел и строящаяся железнодорожная ветка даёт совершенно новые возможности для освоения западного берега Кольского залива.

«Это совершенно другие условия для развития международного логистического хаба в нашем незамерзающем порту. Я убеждён, что задача, поставленная руководством страны, будет решена. Буквально пару месяцев назад здесь только начиналось развёртывание, а сегодня мы видим активное строительство нового порта. У нас подписана дорожная карта с ГТЛК, и в первом квартале следующего года порт «Лавна» станет резидентом территории опережающего развития «Столица Арктики». Это, кроме всего прочего, даст нам возможность получать налоги от тех строителей, которые здесь работают», – отметил глава региона.

Замминистра транспорта РФ Василий Десятков выразил поддержку со стороны ведомства не только МТУ, но и в целом модернизации транспортной инфраструктуры Мурманской области, в частности, реконструкции аэропорта «Мурманск».

Напомним, о поездке федеральных чиновников на «Лавну» стало известно в понедельник.


Читайте также: Под Мурманском будут перекрывать движение транспорта