Общество

2021-12-16, 08:11
Фото: ВК из архива родных членов экипажа

Затмение совести

28 декабря исполнится ровно год со дня трагической гибели мурманских рыбаков в студёных морских водах у Новой Земли. Ярусолов «Онега» стал братской могилой для 17 членов экипажа. Весь этот год родственники погибших пытаются достучаться до властей, чтобы в Мурманске появился памятник рыбакам, оставшимся в море. «Городские» упираются, демонстрируя поразительную силу чиновничьего бездушия.

Ровно через месяц после трагедии, 28 января 2021 года, родные погибших рыбаков встретились с главой региона Андреем Чибисом. Тогда родственники моряков попросили главу региона об установке памятника на площадке близ мемориального маяка у подножия храма Спаса-на-Водах. Губернатор предложение поддержал.

«За» выступил и тогдашний глава администрации Мурманска Евгений Никора. В поддержку идеи установки памятника мурманчане собрали более трёх с половиной тысяч подписей. И это неудивительно. У жителей портового города сама тема гибели рыбаков в мирное время нашла отклик в душе.

Но не тут-то было. Дело в том, что после гибели СПБУ «Кольская» в Охотском море городские депутаты, чтобы отбиться от родственников погибших буровиков, законодательно закрепили пятилетний срок, в течение которого увековечивать память погибших в Мурманске нельзя.

Уж в чём-чём, а в умении отыскивать и изобретать изощрённые бюрократические «закавыки», когда нужно добиться своего, или похоронить какое-либо начинание, власти Мурманска давно преуспели.

Казалось бы, чтобы в рыбацком городе установить памятник погибшим рыбакам, надо только, чтобы горсовет отменил своё пятилетнее эмбарго.

То есть, по сути, граждане депутаты, так сильно, по их словам, радеющие о городе, должны просто собраться и принять элементарное решение - памятнику быть. Но, видимо, не судьба!



Семьи жертв катастрофы трижды обращались с Мурманский горсовет, которым тогда «рулил» Андрей Сысоев, с соответствующей просьбой. И каждый раз депутаты снимали этот вопрос с рассмотрения. 

При этом земля-то муниципальная, и «городские», похоже, распоряжаются на ней, как на своём приусадебном участке. Родные рыбаков раз за разом бомбардировали горсовет и горадминистрацию просьбами. А в ответ — глухая стена равнодушия.

«Андрей Иванович Сысоев категорически заявил, что мемориала «Онеги» не будет», - сообщила СеверПост представитель инициативной группы родственников погибших рыбаков Людмила Тимербаева.

Чем объяснил своё упорное сопротивление Андрей Сысоев? 

«У нас город рыбаков. Профессия рыбака очень опасная. Так что, это не первое крушение судна, и не последнее», - цитирует Сысоева Людмила Тимербаева.

То есть, люди гибли и будут гибнуть, и памятника не заслуживают? Так, что ли?

Как рассказала СеверПост вдова старшего мастера обработки с «Онеги» Игоря Бондаренко Алёна, чиновники находили каждый раз самые разные варианты отказов.

Из последних «блестящих» идей «городских» - под маркой установки памятника провести реконструкцию всей этой территории, и установить там ряд памятников — рыбакам, лётчикам, нефтяникам и далее по списку.

При этом Андрей Сысоев заявил, что на «рыбацком» сегменте мемориала никакого упоминания о 17 рыбаках «Онеги» быть не должно. Об этом снова рассказывают родственники погибших.

Видимо, планируется не мемориал, а что-то вроде галереи скульптур из детского городка «Сказка», так удачно схарчившего многие миллионы из городской казны.

И пока чиновники демонстрируют редкостное безразличие, семьи погибших продолжают стучаться в двери разных высоких кабинетов. Вот только к совести городских политиканов они больше не взывают. Что толку кричать в пустоту...