Политика

2021-12-27, 15:24
Фото: nasledie.ru

Что у нас в меню?

Новые финансовые механизмы призваны помочь регионам в реализации крупных инфраструктурных проектов, на которые бюджетных «силёнок» у отдельно взятой области никогда бы не хватило. Мурманская область не преминула воспользоваться дополнительными возможностями, предоставляемыми федеральным центром, чтобы решить весьма насущные проблемы в Заполярье. СеверПост о том, что такое инфраструктурное меню, и какие «блюда» появятся в результате на региональном «столе».

Правительство России разработало дополнительные окупаемые механизмы финансирования инфраструктурных проектов.

Инфраструктурные бюджетные кредиты будут предоставляться регионам на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов транспортной, инженерной, коммунальной, социальной или туристической инфраструктуры.

До конца 2023 года регионы получат бюджетные кредиты на сумму до 500 млрд рублей со ставкой до 3% годовых и сроком погашения до 15 лет. Все эти средства должны быть вложены только в инфраструктурные проекты.

Они обеспечат регионам колоссальные возможности для развития инженерной, городской, транспортной и социальной инфраструктуры, а также комплексного развития территорий.

Затем программу планируется продлить до 2026 года, и в инфраструктуру будет вложено ещё 500 млрд рублей на возвратной основе. Это колоссальный финансовый ресурс.

Кроме того, через инфраструктурные облигации до 2024 года планируется привлечь до 150 млрд рублей внебюджетных средств по ставке займа не более 4% годовых.

Марат Хуснуллин отметил, что дополнительное финансирование с помощью механизмов инфраструктурного меню увеличится на 2,4 трлн рублей, а общий объём средств для развития инфраструктуры будет доведён до 3,5 трлн рублей.

К наиболее ёмким компонентам инфраструктурного меню относятся инфраструктурные бюджетные кредиты, реструктуризация бюджетных кредитов, средства, поступающие в федеральный бюджет от перераспределения акцизов, а также инфраструктурные кредиты «ВЭБ.РФ».

«Это наш самый мощный ресурс для реализации амбициозных планов. Инструментов много. С ними надо уметь работать», – дал свою оценку вице-премьер.

По его мнению, задача по освоению в короткие сроки таких больших объёмов финансирования является сверхсложной, и деньги нужно не просто вложить в стройку и потратить, а сделать так, чтобы это стало стартом для развития жилья, туризма и обновления городов, создания новых рабочих мест.

Марат Хуснуллин обратился к руководителям субъектов, настраивая их на эффективную работу: «Я 30 лет занимаюсь стройкой и 20 лет – в госуправлении. Если вы лично, губернаторы, не будете этим заниматься, ничего тогда не получится. Только в штабном режиме, оперативно исправляя и донастраивая систему, мы с вами должны вложить эти деньги в инфраструктуру. А если мы привлечем ещё и внебюджетные средства, поверьте, страна точно почувствует улучшение».

«Срок реализации инфраструктурного проекта - до 15 лет, но, возможно, по отдельным проектам он будет увеличен», рассказал «Российской газете» вице-премьер Марат Хуснуллин.

Деньги выделяется на конкурсной основе, и Мурманской области уже удалось выиграть финансирование по четырём заявкам.

Штаб правительственной комиссии по региональному развитию РФ одобрил четыре заявки Мурманской области в рамках механизма инфраструктурного меню на общую сумму более 14 млрд рублей, сообщил на оперативном совещании губернатор Андрей Чибис.

И, несомненно, важнейший и долгожданный из этих проектов — реконструкция дороги, которая связывает города ЗАТО Александровск с «большой землёй».

Дорога Мишуково — Снежногорск годами числится в областной ГИБДД одной из самых аварийно опасных, и её коренная реконструкция призвана максимально снизить уровень аварийность и число тяжёлых ДТП.

Ранее начальник управления ГИБДД по Мурманской области полковник Алексей Тарунин назвал СеверПост дорогу Мишуково - Снежногорск в числе самых проблемных дорожных участков в регионе.

Напомним, в январе 2020 года именно на этой дороге погибли сразу четыре человека. Около восьми утра 29 января там столкнулись Skoda и ГАЗель. В результате происшествия погибли четыре военных из Москвы. Один пострадавший был госпитализирован в медучреждение.

Между тем, узкая и извилистая трасса — одна из самых напряжённых в регионе, поскольку это единственный путь в населённые пункты ЗАТО Александровск, в которых проживает более 45 тысяч человек.

Без преувеличения можно сказать, что это проект, направленный на спасение человеческих жизней.

«Новое решение, принятое на прошлой неделе, – 6,5 млрд рублей на реконструкцию региональной автомобильной дороги Мишуково - Снежногорск. Это важная дорога, ею пользуется большое количество людей, которые живут в ЗАТО Александровск. Проект направлен на обеспечение качественного сообщения с этими населёнными пунктами. Одобрение этого проекта нами получено», - сказал Андрей Чибис.

Он поручил региональному Минтрансу и чиновникам экономического блока регионального правительства «приступить к необходимым процедурам по его реализации».

Ещё один немаловажный пункт нового «меню» - предварительно одобренная заявка на финансирование строительства новых твёрдотопливных котельных в Ревде, Ловозере, посёлке Высокий, а также модернизации двух котельных в Кандалакше. Общая стоимость этого «блюда» - 2 млрд рублей.

А ранее региону уже был предоставлен инфраструктурный бюджетный кредит в 3,4 млрд рублей на строительство дорожной инфраструктуры и инженерных сетей в рамках проекта «Культурно-деловой центр «Новый Мурманск».

Кроме того, на два с половиной миллиарда рублей потянут ещё два «десерта» инфраструктурного меню.

Это насущно необходимая реконструкция системы водоснабжения западного берега Кольского залива, населённые пункты которого испытывают давнюю нужду в «здоровой» воде, и комплексное электроснабжение нового микрорайона на Больничном городке.

Новые финансовые возможности, несомненно, дают серьёзный толчок в решении самых наболевших проблем Мурманской области.