Новости

2022-02-09, 08:39
Фото: oblast45.ru

Рособрнадзор про ЕГЭ: Торопиться не будем

Единый госэкзамен (ЕГЭ) не будет меняться кардинально, решения будут приниматься вдумчиво и последовательно, сообщила пресс-служба Рособрнадзора.

«Существующий формат ЕГЭ преобразуется в соответствии с предложениями и замечаниями, которые формируются в ходе профессионального и общественного обсуждения, и всегда внимательно рассматриваются Рособрнадзором, это является залогом развития и совершенствования экзаменационных процедур. Этот формат наиболее объективно оценивает соответствие полученных в школе предметных знаний требованиям ФГОС и даёт равные возможности всем абитуриентам из каждого уголка нашей страны. Считаем, что важно сохранять баланс и подходить к изменениям вдумчиво, последовательно и заблаговременно», - сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.

Кроме того, Рособрнадзор рассматривает вопрос усиления роли портфолио школьника.

«Рособрнадзором разрабатывается модель, при которой роль портфолио школьников, демонстрирующего их учебные и внеучебные достижения, будет усилена при поступлении в вузы. Это позволит увеличить вклад в большие государственные задачи – развитие волонтёрства и творческих способностей наших детей, развитие детско-юношеского спорта. Отражение успехов в указанных мероприятиях, а также результатов конкурсов, олимпиад различного уровня в портфолио станет ещё одним толчком для их популяризации, и что важно - мотивацией к участию в них школьников», - сообщила пресс-служба.

По словам председателя Высшей аттестационной комиссии (ВАК), экс-министра просвещения, академика РАО Владимира Филиппова, перед экзаменом стояли две основные задачи.

Первая – обеспечить доступность поступления в вузы для школьников, независимо от региона проживания и достатка их семей.

«Сейчас выпускникам не нужно никуда ехать, они получают результаты ЕГЭ и направляют документы в пять вузов, среди которых могут быть и несколько столичных, и несколько региональных. Вы, может быть, удивитесь, но серьёзная проблема в столичных учебных заведениях сейчас – это не столько зарплаты и стипендии, сколько нехватка общежитий для студентов из регионов. И во многом именно благодаря ЕГЭ региональные вузы сегодня получают больше бюджетных мест, имеют возможность дополнительного финансирования, чтобы удержать талантливых ребят в регионах», - сказал он.

Филиппов отметил, что другой важной задачей стала объективная оценка итоговой аттестации в школе, пишет РИА Новости.

«Как было раньше? Педагог сам учил и сам же принимал экзамен. Стандарт же объективной оценки заключается как раз в том, что учить должны одни, а проверять качества знаний – другие. Вы ведь, закончив автошколу, сдаёте на права не своему инструктору, а инспектору ГИБДД. Раньше «четвёрка» по физике в разных школах и даже у разных учителей в одной школе – порой, это были две разные «четвёрки». С помощью ЕГЭ впервые создан объективный механизм оценки школьных знаний у нас в стране», - отметил он.

Напомним, о студентах Мурманска - в материале СеверПост.


Читайте также: С антителами к ковиду в России можно будет получить QR-код