Новости

2022-02-18, 09:45
Фото: Mark Lennihan/AP

Производители начали воровать у покупателей еду

В борьбе с инфляцией за покупателя производители всё чаще используют старый трюк - уменьшают объём упаковки. Это позволяет не повышать цену на товар.

Объём кофе, молочных продуктов, макаронных изделий, сладостей уменьшают на 5-50 г, а пиво в банках уже по 0,43 л.

Такая уловка позволяет сохранить рентабельность и не отпугнуть покупателей.

Компания Nestle ввела в ассортимент шоколад «Россия» весом 82 г, тогда как ранее продукт поставлялся по 85 г. Объём растворимого кофе снизился с 95 г до 85 г. Danone сократила объем питьевых йогуртов «Активиа» с 270 г до 260 г.

«Макфа» ввела макаронные изделия в упаковке 400 г вместо привычных 450 г, у Heineken появилось пиво в банке объемом 0,43 л, — сообщает источник «Коммерсант» в розничной сети.

Снижение объёма коснулось и кормов для домашних животных. Объём пачки снизился с 85 г до 75.

Некоторые производители печенья снизили вес пачек с 126 до 112 г. Объём пачки сливочного масла снижают со 180 г до 150, банка сметаны «худеет» с 315 до 300 г и так далее, пишет «Коммерсант».

Такая форма продажного «камуфляжа» на английском называется «шринкфляция» (shrinkflation), от слова shrink — снижение. И производители, обычно, не анонсируют уменьшение упаковки.

«Как покупатели, мы не совсем рациональны. Единственная часть цифровой информации о товаре, к которой люди чувствительны, — это цена», — сообщил в интервью Washington Post профессор маркетинга Университета Джорждии Хулио Севилья.

Он добавляет, что размер упаковки имеет не такое большое значение. Этим и пользуются производители.

Напомним, в январе годовая инфляция в Заполярье составила 7,4%.


Читайте также: Конькобежка из Оленегорска отличилась на Всероссийских соревнованиях