Общество

2022-03-09, 15:39
Фото: eatthis.com

Гудбай, Америка, о-о-о…

Самые громкие американские мифы-легенды, десятилетиями насаждаемые по всему миру, в России сдуваются. McDonald,s, Coca-Cola,  и прочие символы «американской мечты», которые для соотечественников в 90-е служили чуть-ли не иконами и непременными атрибутами зарождавшегося культа потребления, из нашей страны уходят. 


США жертвуют мощнейшим идеологическим эффектом ради призрачной надежды с помощью санкций вызвать недовольство россиян. 

Однако рано радоваться. Бизнес и мечты американской политической верхушки – это несколько разные вещи.

 

МакДачные маневры

 

Тот же «МакДак», накануне официально объявивший о приостановке работы своих 850 российских заведений, на деле делать это не торопится. 

Так, в большинстве городов закусочные работают сегодня в прежнем режиме. А сама корпорация очень надеется даже после закрытия возобновить работу в РФ. Об этом говорит то, что работа «МакДаков» не прекращена, а лишь «приостановлена». 

То есть, речь идёт пока о трёхмесячном перерыве, на время которого продавцы раскрученных бутербродов намерены выплачивать всем сотрудникам зарплату, а также оплачивать аренду занимаемых помещений. 

Кстати, большинство западных брендов, якобы ушедших с нашего рынка, уведомили торговые центры о техническом закрытии. Договоры аренды не расторгаются, сотрудники не увольняются. Это касается и тех «тряпичных» марок, которые позакрывались в том же «Мурманск Молле». 

Что касается макдаков, то в случае их окончательного закрытия работникам есть, куда податься. По подсчётам экспертов, на сегодня в России в ресторанном бизнесе не хватает 25-30% кадров. 

Возможно также, что бизнесменов сдерживают и некоторые моменты законодательного характера. Ведь за закрытые двери придётся платить немалые штрафы. 

Однако страх потерять насиженные хлебные места заставляет идти на такие расходы. Ведь конкуренты не дремлют даже в России. Те же Burger King и KFC пока никуда из страны не собираются, и с наслаждением примут у себя оставшихся без американских булок мак-фанатиков. 

«KFC никуда не уйдёт, даже если очень захочет. Большая часть KFC - франшиза. Ни в одном франшизном договоре не предусмотрено закрытие после команды сверху. При всем желании KFC закрыться в России это будет невозможно, потому что франчайзи они закрыть в принципе не смогут», - пояснил омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов. 

А что касается Burger King, то эта сеть вообще куплена россиянами. Так что, МакДакам есть, чего опасаться. Тем более, что раскручены они, в основном, за пределами США. 

Дома их основные посетители – дети и иностранные туристы. Уж очень заселена конкурентами тамошняя фастфудная поляна.

 

Пить или не пить?

 

Ещё один символ Америки – газировки несъедобного цвета и непрозрачного состава - Coca-Cola и Pepsi. 

Про первую известно лишь то, что она чистит унитазы и колёсные диски авто лучше запатентованных средств. Про вторую – что она конкурент первой. 

Американский производитель безалкогольных напитков The Coca-Cola Company приостановил свою деятельность на территории РФ. В России компания представлена ООО «Кока-Кола Эйч Би Си Евразия» и владеет 10 заводами в стране. 

Завод – это, конечно, громко сказано. Там фильтруют воду, варят сахарный сироп, добавляют «секретный ингредиент», газируют и разливают. По некоторым данным, в состав «секретного» концентрата входят ваниль, апельсиновое масло, спирт и ещё какая-то субстанция, которая так хорошо разъедает ржавчину. 

Между тем, репутация колы, агрессивно раздуваемая рекламой, делает с американцами что-то на грани фантастики. 

Одна из моих знакомых в Штатах рассказывала, что во время очередной американской паники на тему «русские идут», когда местные кинулись затариваться продовольствием, её отец-пенсионер первым делом загрузил в гараж 60 ящиков кока-колы. 

Пил потом годами. Давился, но пил. Не пропадать же добру. 

Можно с уверенностью утверждать, что у россиян от отсутствия коричневой газировки «ломки» не будет. Легкие воспоминая. Вот это вероятно, спустя время.

При этом, если будет принято решение правительства о национализации брошенных иностранцами производств, на кокакольных линиях с успехом можно разливать «Байкал» или «Тархун».

Готовы ли к этому те же Coca-Cola и Pepsi - вопрос открытый.

 

О пользе надкушенных фруктов

 

Ещё один символ современного достатка, фетиш всех любителей надувать щёки – пресловутые айфоны. 

Здесь вообще всё просто. Зачем переплачивать за айфон, если это тот же смартфон? Он что, танцует, или кофе варит, или рюмку наливает? Платить одну-три сотни тысяч за то, чтобы на крышке телефона красовался надкушенный фрукт? 

Только ради престижа?

Кстати, очень удачный Apple выбрала момент, чтобы закрыть продажи айфонов в России – канун Международного женского дня. Десятки тысяч россиян-мужчин горячо приветствовали это решение «наших американских партнёров», и их благодарностями заокеанским «яблочникам» просто пестрит интернет. 

А знаете, кого ещё осчастливили санкции со стороны Apple? Ювелиров. В частности, в Мурманске накануне 8 марта при отсутствии мак-гаджетов круто взлетели продажи ювелирных изделий из драгоценных металлов. 

Вот ценности истинные: красивая любимая женщина в прекрасных изящных украшениях, и взгляд её - не на айфон, а, с благодарностью – на вас. 

Ну, так что там у нас ещё осталось от величайших символов Америки? Жвачка?