ЖКХ

2022-04-14, 16:27
Фото:pixabay.com/ Vic_B

Когда свои хуже врагов

В Мурманске немало аварийных домов. Некоторые уже давно превратились в развалины, но в них до сих пор прописаны люди. Так, в доме 56 на улице Мурманской тоже «живёт» семья, а по факту - ютится «на передержке», поскольку чиновники не желают решить квартирный вопрос.

Жить нельзя уехать

19 марта 2021 года в квартире №6 в доме 56 на улице Мурманской был объявлен «режим ЧС», то есть, из-за плохого состояния дома требовалась срочная эвакуация всех людей.

В квартире проживала семья Алексея Косаревского — он сам с женой, две взрослые дочери и сын Роман с женой.

Семье Косаревских была выделена трёхкомнатная квартира в маневренном фонде на три месяца, в течение которых ей были обязаны предоставить постоянное жильё.

Но заниматься устройством жилищного вопроса одной отдельно взятой семьи в комитете имущественных отношений Мурманска (КИО) не торопились.

Жильё найти можем, но не хотим

История с переселением начала затягиваться. Искать жильё для семьи Косаревских чиновники не торопились.

Тогда в дело вмешался Евгений Никора, в то время бывший главой администрации Мурманска.

Состоялось собрание жильцов, на котором также присутствовал Александр Стародуб — председатель комитета имущественных отношений. На этом собрании Никора уточнил у Стародуба, могут ли они найти трёхкомнатную квартиру для семьи Косаревских.

В ответ прозвучало «можем». В пятницу вечером Александр Стародуб предложил семье Косаревских найти для покупки квартиру.

«Вы сейчас находите квартиру, в сумме которая укладывается. Мы вам её покупаем и отдаём», — процитировал СеверПост слова чиновника сын Алексея Косаревского.

Семья Косаревских нашла квартиру в тот же день. Они позвонили Стародубу, и тот предложил решить все вопросы в понедельник, поскольку уже вечер, впереди выходные, никто не работает.

Но в понедельник в девять утра Стародуб сообщил семье Косаревских, что документы на денежную выплату уже подписаны, семье выдадут деньги, и вариант с покупкой уже не рассматривается.

Прибаутки-шуточки

Обескураженная семья Косаревских поинтересовалась у Стародуба, не шутит ли он.

Роман Косаревский рассказал, что он специально взял отпуск, приехал домой, чтобы решить жилищный вопрос, и в результате пришлось возвращаться к месту службы несолоно хлебавши.

Глава семьи Алексей Косаревский рассказал, что его сын находится в местах боевых действий. Как он может нормально воевать, зная, что тыл не прикрыт?

Об этом он сказал и заместителю председателя КИО Ольге Мининой.

«Ну, если он такой психически неуравновешенный, пусть увольняется», — заявила Минина.


Однушку за трёшку

Косаревские проживали в большой трёхкомнатной квартире с раздельными комнатами.

Но оценено их жильё было невысоко — в 2 млн рублей. На эти деньги сейчас можно найти и купить, в лучшем случае, только однокомнатную квартиру. И чиновники об этом знают.

«Юрист КИО мне сказал, ну, купите однушечку где-нибудь и живите там все вшестером. Вам-то какая разница?», — рассказывает Алексей Косаревский.

И ответ юриста не выглядит удивительным, если учесть, что в комитете не знают ответов на элементарные вопросы.

Незнайки на должностях

Отец и сын Косаревские отмечают, что в КИО сидят совершенно несведущие люди, которые ничего не знают или не хотят знать.

Семья должна была получить за свою квартиру два миллиона, но стоимость трёхкомнатной квартиры, по словам Романа Косаревского, начинается от 4-4,2 млн рублей. И недостающую сумму надо где-то взять.

Алексей Косаревский поинтересовался у чиновников КИО, как будут выданы деньги, положена ли семье дополнительная субсидия. Ответы на эти вопросы не смог дать никто, даже главный бухгалтер комитета.

Не получив никаких вразумительных ответов на свои вопросы, кроме растерянного: «А мы не знаем», и, помня, как их обманул Стародуб, Косаревские отказались подписывать договор.

С землёй сровняем и мэр нам не указ

Когда Косаревские отказались подписывать договор и забирать деньги, им стали угрожать, что заставят забрать деньги через суд, а дом снесут.

«Они сейчас угрожают, что просто снесут дом. Им плевать на федеральный закон, что в доме прописан военнослужащий. Им всё равно. Им даже мэр не указ. Они говорят, а мы ему не подчиняемся», — говорит Косаревский, имея в виду экс-мэра Евгения Никору.

Будучи ещё главой администрации города, Никора призвал чиновников решить жилищный вопрос семьи Косаревских, но делать это чиновники не торопятся.

Бездомные

Сейчас молодой военный Роман Косаревский находится дома в отпуске. Но вот дома-то и нет, одни руины да штампик в паспорте.

Скоро молодой человек снова отправится на службу за три тысячи километров.

«Я вернусь, меня спросят — как дома, и что я отвечу?» — задаётся вопросом Роман.

И он снова будет защищать интересы Родины, зная, что надёжного тыла у него нет. Тыл его разорили чиновники, которые ведут себя, как представляется, хуже самых лютых врагов.