Новости

2022-05-26, 13:31
Фото: СеверПост / Александр Логинов

Судоремонт мурманского рыбопромыслового флота придется воссоздавать

Мощности для масштабного ремонта рыбопромысловых судов в Мурманской области, которая считается главной «морской житницей» Северо-Запада, предстоит создавать заново.

К этому выводу пришли эксперты во время круглого стола, посвященного проблемам судоремонта, который состоялся в Мурманске под эгидой «Российской газеты».

Как пишет издание, что в Мурманске главная трудность связана с доками. Провести доковый ремонт рыболовного судна дедвейтом 3-4тысячи тонн здесь невозможно - некуда поставить траулер.

Это отмечает вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области Ирина Мокерова.

«Чтобы судоремонт в Мурманской области развивался, необходимо решить целый комплекс вопросов, - считает эксперт. - Например, это «незаходные» суда, построенные или модернизированные за рубежом, владельцам которых за заход в российские порты необходимо заплатить очень крупные суммы. Все это отражается на спросе на услуги судоремонта. Чтобы «незаходные» суда смогли прийти в порт Мурманск, следует устроить для них «таможенную амнистию».

Еще один важный вопрос - снабжение запчастями. Практически все ведущие зарубежные поставщики запчастей, считающиеся лидерами в судовом оборудовании, отказались поставлять в Россию свою продукцию и направлять сервисных инженеров для ее обслуживания.

Пока рыбаки продолжают использовать то оборудование, которое было закуплено и доставлено ранее, но времени осталось мало - вопрос поставок запчастей предстоит решать в течение ближайших шести месяцев.

Как отмечает советник генерального директора компании «Мурманский морской инженерный сервис», доктор экономических наук Владимир Храпов, чтобы развивать судоремонт в Заполярье, следует формировать пул заказчиков. Именно этим вопросом сегодня должна заниматься администрация региона, убежден он.

Необходимо иметь четкий план, когда и какой флот нужно ремонтировать, не тратя время на оторванные от реальности проекты типа Арктического центра судоремонта. Только в этом случае можно говорить о развитии имеющихся и создании новых судоремонтных мощностей в Заполярье, подытожил Владимир Храпов.


Напомним, до 500 тысяч новых рабочих мест может быть создано в России за счёт расширения эксперимента по созданию системы долговременно ухода за гражданами. Об этом заявила вице-премьер Татьяна Голикова.



Подробнее: https://severpost.ru/read/136168/


Читайте также: Известно расписание троллейбусов с бесплатной экскурсией по Мурманску