Общество

2022-06-03, 10:57
Фото: СеверПост / Александр Логинов

Варваринские мытарства

Многодетную семью из Оленегорска встать в очередь на улучшение жилищных условий заставили чиновники местной администрации. Опека посчитала, что не хватает квадратных метров для такого количества детей. Как в этой ситуации должна помочь  предложенная однушка — вопрос открытый. Но и её чиновники попросили сдать после смерти главы семейства. Про здравый смысл и наличие совести — в материале СеверПост.

 

Непрошенная опека

Семья Варвариных переехала из Мурманска в Оленегорск. Перебрались в купленную на деньги от проданной в столице региона квартиры двушку. Тогда в большой семье было пять детей.

Собственно, это и есть начало истории. Люди жили — не тужили до тех пор, пока в их жизнь не вмешались органы опеки. Чиновники местной администрации настоятельно рекомендовали семье во избежание проблем встать в очередь на улучшение жилищных условий.

По нормам квадратных метров у Варвариных не хватало для проживания разнополых несовершеннолетних детей. О желании семьи собирать документы особо никто и не спрашивал. Должны и все, идите и принесите.

 

Долго сказка сказывается…

Бумаги собрали и сдали в местную администрацию. Но стояние в очереди оказалось делом долгим и муторным. Собственно, ничего удивительного в этом нет, с муниципальным жильём в регионе всегда были проблемы, а очереди за ним всегда были на несколько лет вперёд.

Валентина, многодетная мама, тогда решила, что раз сами чиновники требуют расширить жилплощадь, то пусть сами и стараются ускорить процесс. Женщина написала президенту.

Мама в то время пятерых детей уверена, что её письмо дошло до Кремля, но вот дальше его спустили назад: сначала переправили губернатору, а оттуда — спустили обратно в Оленегорск, теперь уже бывшему главе местной администрации Олегу Самарскому.

«Меня сам Самарский тогда вызывал на приём по поводу этого письма. И он мне сказал, что для многодетных семей он строить жильё не собирается», — говорит Валентина.

Женщина рассказала, что Самарский предложил ей походить по городу, поискать самой квартиру. Прийти, сказать им адрес.

«И они мне выдадут эту квартиру. Но он при этом говорил, что квартиры такие чаще всего после пожара, после потопа, и ремонт они там делать не будут», — приводит слова чиновника многодетная мать.

Такое рвение к работе вместе с заботой о людях что-то делать и как-то общаться с чиновником отбило всякое желание.

Пока суть да дело, в семье Варвариных родился шестой ребёнок. На полученный от государства маткапитал была куплена однокомнатная квартира. Туда, по словам Валентины, перебрался один из старших детей.

Остальные продолжали жить в «двушке» ещё несколько лет, слушая отговорки чиновников.

 

Как дал, так взял

По прошествии долгих девяти лет стояния в очереди семья Варвариных получила-таки от государства долгожданное жильё.

В декабре 2019 года семью вызвали в местную администрацию и выдали ключ от однокомнатной квартиры.

«Мне дали ключ и сказали, вот этот адрес. И мне прям настоятельно рекомендовали не отказываться от этой однокомнатной квартиры», — говорит Валентина.

Она спросила, почему не следует оказываться. Женщина надеялась, что, может быть, им дадут хотя бы трёхкомнатную квартиру, ведь дети разнополые.

«Мне сказали, что, если я откажусь от этой квартиры, мне придётся повторно вставать [в очередь], и не факт, что я смогу опять получить квартиру», — рассказала многодетная мать.

Варварины квартиру взяли. Второй по старшинству ребёнок как раз отправлялся во взрослую жизнь в то время, и такая жилплощадь тоже была кстати.

В квартиру прописался глава семейства. Но через три месяца мужчина заболел, буквально сгорел и скоропостижно умер.

А в апреле 2020 года Валентину попросили вернуть ключи от квартиры. Те же самые чиновники, которые сначала заставили встать в очередь на улучшение жилищных условий и выдали ключи от однушки, фактически выставили многодетную мать на улицу.

С оговорками, конечно, своя ведь квартира была. Но сама история очень уж некрасивая.

 

Что положено Юпитеру…

А что сейчас? Старшие дети семьи Варвариных живут отдельно, в родительских квартирах, чем могут помогают матери. Взрослых теперь уже трое.

А сама Валентина с тремя младшими детьми снимает трёхкомнатную квартиру.

Зарабатывает женщина 30 тысяч рублей, плюс пенсия по утрате кормильца 18 тысяч. При этом аренда жилья в Оленегорске обходится в 25 тысяч рублей. Арифметика очень простая.

Сама Валентина рассказала, что в пособии на детей в возрасте от 8 до 17 лет ей отказали, поскольку подушевой доход в их семье выше прожиточного минимума.

Проверять доходы не беремся, возможно, женщина просто не донесла какую-то бумагу чиновникам.

Но факт остается фактом, половину дохода семья тратит на съём жилья. Остальное — на жизнь: продукты и одежду. Как-то выкручиваются.

Спросили у женщины, почему её старшие дети не снимут жильё сами. Валентина ответила просто, найдите родителей, которые не помогают своим детям.

Хороший ответ, почти для всех, наверное.

Вся эта история, быть может, не была бы такой интересной, если бы не одна фамилия.

Фамилия экс-главы Олега Самарского. Того самого, что сейчас находится под следствием за злоупотребление должностными полномочиями.

И вменяют Самарскому прелестное. Он подписал распоряжение о выделении сыну под коммерческий найм муниципальной квартиры. Однако родственник к этому времени уже обладал жилплощадью. То есть на вторую квартиру претендовать не мог.

Так считают следователи.

К слову, всё происходило в то самое время, когда Варварины ждали жильё, когда им предлагали самим поискать сгоревшую или затопленную квартиру, а потом просили освободить жилплощадь.

Почувствуйте разницу, что называется, и берегите родных...