Руководство оборонного завода в Полярном годами сдавало причалы одной из частных фирм по заниженным тарифам. При этом тем же дельцам разрешали использовать запрещенные к эксплуатации портальные краны. А доходы самого предприятия от такого «сотрудничества» большими не назовешь. Откуда такая щедрость? Разбирался СеверПост.
В 2019 году тогда ещё генеральный директор завода Евгений Зудин заключил от имени предприятия договор с ООО «Продмонтаж-Профи» в лице Кондаковой Ольги Олеговны.
Согласно контракту, корабли и другие плавсредства фирмы размещались в акватории завода. Причем, судя по документам, имеющимся в распоряжении редакции, по ценам существенно ниже нормативно установленных на предприятии.
Согласно пункту 8.5 договора, он ежегодно продлевался. При этом расценки особо не менялись. Для сравнения в 2022 году суммы увеличили на копейки.
Так, в 2019 году плавпричалы № 3, 10, 12 сдавались ООО «Продмонтаж-Профи» за 2,5 рубля за погонный метр в час.
В 2022 году тариф вырос на 37 копеек.
Причалы № 5 и 6 сдавались за 3,30 рубля и 3 рубля соответственно в 2019 году и за 3,78 рубля и 3,44 рубля в 2022 году соответственно.
Интересно, что в 2022 году тариф на стоянку на плавучих причалах № 3, 10 и 12 для остальных заказчиков составляет 6 рублей за стоянку 1 бортом за погонный метр в час, 2 бортом - 5,04 рубля в час, 3 бортом - 3,6 рубля.
А для фирмы ООО «Продмонтаж-Профи», согласно допсоглашению от 14 марта 2022 года – стоянка на тех же причалах стоит 2,87 рубля. Аналогичная ситуация со стационарными причалами № 5 и 6.
Так что, похоже, после того, как Зудин стал фигурантом уголовного дела, а завод возглавил Виктор Глухов добрые отношения между оборонным предприятием и частной фирмой не испортились.
Более того, по информации источника, семейство Кондаковых выкупало долги 10 СРЗ якобы для того, чтобы завод избежал банкротства. Собеседник агентства утверждает, что те же источники финансировали покупку топлива и оплату соцобязательств. При этом задолженность оборонного предприятия перед компанией только росла.
«Все расчёты между двумя предприятиями осуществлялась путем взаимозачета, то есть «живых» денег 10 СРЗ за использование своих причалов не получал», - сообщил источник.
По его словам, флот Кондаковых занял всю причальную линию оборонного предприятия. Суда сторонних фирм, которые обращались с подобными коммерческими предложениями и готовы были платить согласно установленным тарифам, встать там уже не могли.
«Была ситуация, когда хотел встать контрагент по хорошему ценнику. Ему было отказано. А «Продмонтаж-Профи» ему предложили свои услуги по цене в три раза выше, чем они платят заводу. В тот момент завод сдавал им по 2,5 рубля, а контрагенту предложили по 9 с лишним», - отметил источник.
Таким образом, 10 СРЗ, похоже, отказывался от дохода в то время, как на предприятии до сих пор наблюдаются проблемы с выплатой зарплаты. В последний раз частично зарплату сотрудники 10 СРЗ получили только после прокурорской проверки.
При этом сам Глухов в дни выплаты зарплаты и аванса с завидной регулярностью оказывался в командировках.
Особое отношение гендиректора оборонного завода к компании «Продмонтаж-Профи» подтверждает и тот факт, что для утилизации ее флота Глухов разрешал использовать портальные краны, эксплуатацию которых сам же и запретил.
В частности, речь идет о портальном кране КПМ-40-27-10.5 на причале № 6 и портальном кране КПМ-32/16-17/30-10/5 на причале №5.
Еще 13 декабря 2021 года на предприятии за подписью Глухова были изданы приказы о выводе из эксплуатации этих грузоподъемных устройств причем задним числом. Так утверждает собеседник агентства.
Сделано это было не просто так. У кранов закончились сроки действия экспертизы промышленной безопасности. А без нее по закону эксплуатация опасных производственных объектов запрещена.
Любопытно, что на причале № 6 находятся плавучий док СПД-76, списанный на металлолом, и большой десантный корабль «Москаленко», также предназначенный для утилизации. Оба объекта относятся к флоту Кондаковых.
Тем не менее, по словам источника, Глухов подписывал незаконные приказы о разовой ежедневной работе грузоподъемных устройств.
Собственно, этот факт подтверждается документами. Как минимум в апреле было издано 25 таких приказов. По данным источника, незаконная эксплуатация портальных кранов продолжилась и после этого.
Сомнительно, что к специфическому оборудованию подпустили бы сторонних специалистов. А, значит, можно предположить, что на запрещенных к эксплуатации кранах работали сотрудники завода.
Получается, что Глухов сам подписал приказ о запрете эксплуатации кранов, а потом сам же его и нарушал. При этом вопрос, на сколько это было безопасно для рабочих, остается открытым.
Судя по всему, разбираться с этим придется надзорным и правоохранительным органам. Да и, скорее всего, не только с этим. Угроза экологической катастрофы, затопление судна, невыплата зарплат сотрудникам, сдача причалов по заниженным ценам. Слишком много проблем для одного оборонного завода, предыдущий директор которого находится под следствием.
Не удивимся, если уголовная эстафета перейдет и к его преемнику. Тем более что у находящегося под следствием Зудина и.о. гендиректора Глухов был одним из самых доверенных замов.
В Мурманске проходит профессиональная конференция «Горнорудная промышленность России и СНГ: строительство и модернизация». Место проведения мероприятия, к слову, уже четвёртого по счёту, было выбрано неслучайно. Кольское Заполярье по праву носит звание одного из крупнейших промышленных центров страны. Основа экономики Большое событие собрало...подробнее
На Кировском руднике АО «Апатит» (Группа «ФосАгро») пущен в промышленную эксплуатацию новый подземный горизонт + 10 метров. Его работа позволит увеличить общий объём запасов апатит-нефелиновой руды, вовлекаемых в отработку, до 300 миллионов тонн, а также нарастить объёмы добычи руды до 25 миллионов тонн к 2025 году. Задел на будущее По планам...подробнее
Агентство развития Мончегорска поможет участникам проекта «Академия грантов» получить государственную поддержку в размере от 500 тысяч до 2 миллионов рублей. Цель «Академии грантов» — помочь местным предпринимателям открыть новый или масштабировать уже существующий бизнес. Для участия в академии надо подать заявку на лендинге...подробнее
На промышленной площадке Кольской АЭС в ближайшие годы планируется возведение стендового испытательного комплекса (СИК) по производству водорода. Это необходимо для того, чтобы «обкатать» процесс его получения посредством нового электролизёра. Всё понятно, но возникают вопросы: почему, зачем и для чего это нужно? Давайте разбираться. Начнём с самого начала,...подробнее
Морская прогулка – одно из самых популярных развлечений в Териберке. На данный момент там работает лишь одно судно, у которого есть официальное разрешение. Все остальные действуют в так называемой «серой зоне». Что мешает судовладельцам легализовать бизнес? Какие подводные камни обнаружили в теме представители туриндустрии? И сколько тысяч рублей...подробнее
Владимир Путин в формате видеоконференции принял участие в церемонии запуска в промышленную эксплуатацию нового завода по производству минеральных удобрений Группы «ФосАгро» в Ленинградской области. Группа «ФосАгро» остается ведущим поставщиком на динамично растущем российском рынке минеральных удобрений. В прошлом году компания через собственную сеть...подробнее
Почему кольские саамы конфликтовали с мурманской воспитательницей? Как пенсионер из Териберки стал экскурсоводом? И зачем 70-летней бабушке статус самозанятой? СеверПост предлагает истории тех, кто на пенсии не захотел скучать и круто изменил свою жизнь. Из воспитательницы в бизнес-леди «Наконец, я не просыпаюсь в 6-7 утра, а встаю, как нормальная богатая...подробнее
13-й по счёту пакет санкций для Мурманска - почти родной. В него англосаксы включили сразу несколько компаний из региона. Причём, эти компании так или иначе тесно связанным с развитием Мурманской области. Чем это грозит (или не грозит) нашему региону, попытался выяснить СеверПост. 22 февраля Британия включила в список антироссийских санкций, в том числе, руководство...подробнее
Индексация зарплат в ФосАгро вызвала не только позитивную реакцию у работников предприятий Группы, но и встретила одобрение в обществе и руководстве Мурманской области. С 1 февраля сразу на 15% выросли зарплаты сотрудников одной из флагманских промышленных компаний Мурманской области – ФосАгро. Как подчеркнул генеральный директор компании Михаил Рыбников, решение об...подробнее
Компания стала лучшей в большинстве номинаций и одержала заслуженную победу в Национальной бизнес-премии «Лидеры ответственного бизнеса». В рамках Социального форума Российского союза промышленников и предпринимателей «Развитие человеческого потенциала как фактор устойчивого развития в условиях глобальных перемен» прошла церемония награждения...подробнее
В преддверии Нового года принято оглядываться назад, на год уходящий. Что нового и значимого принёс он Заполярью? Какими делами, проектами, достижениями войдёт в историю? СеверПост попытался выделить из всего многообразия событий 2023 года пять самых, на наш взгляд, наиболее важных, тех, что будут определять экономику и жизнь на Кольском полуострове на годы вперёд. Буквально...подробнее
По мнению ряда экспертов в настоящее время экономика страны испытывает серьезный рост инвестиционной активности, связанный с продолжающимся процессом адаптации к новым рыночным реалиям. Необходимость обеспечения импортозамещения и структурная трансформация отраслей стимулируют бизнес и государство вкладывать средства в новые производственные модели и активы. Подробнее об этом...подробнее
Филиал АО «Апатит» в Балакове встретил свое 50-летие началом третьего этапа развития производственного комплекса и миллиардными инвестициями в поддержку социальной сферы. «Славная история предприятия - это образец успешного роста, основанного на самоотдаче и профессионализме специалистов и управленцев. Вы уверенно идёте к общей цели. Балаковский филиал...подробнее
Северное сияние, полярная ночь, полярный день, арктическая кухня, рыбалка, коренные народы — всё это уже давно стало составляющими туристического бренда Мурманской области. Познакомиться поближе с потенциалом Заполярья приехали представители четырёх компаний-туроператоров из Китайской Народной Республики. Реверсную бизнес-миссию организовал Центр поддержки экспорта...подробнее
Компании Мурманской области завершили обучение по комплексной программе «Экспортный стандарт для МСП». Она ориентирована на опытных экспортеров - представителей малого и среднего бизнеса. Обучение вели сертифицированные тренеры Школы экспорта Российского экспортного центра. «Несколько месяцев опытные экспортёры учились у ведущих экспертов в области...подробнее