Политика

2022-08-01, 16:09
Фото: СеверПост / Олег Сюсюра

Хабалка-дипломат и «фантаст» из Киркенеса

Обычную камеру видеонаблюдения в отеле можно назвать шпионской, номер в мурманской гостинице – оборудованным прослушкой, а истерику норвежской консульской чиновницы – спровоцированной русской разведкой чуть ли не под дулом пистолета. По сравнению с этой фантастикой даже «Звёздные войны» отдыхают. СеверПост знакомит читателей с подоплёкой.


Норвежский позор в Мурманске

Видео с опозорившейся норвежской дипломаткой с камеры видеонаблюдения на ресепшн мурманского отеля «Азимут» обрело невиданную популярность. Только за воскресение, пишут норвежские издания, его посмотрели почти 900 тысяч человек.

Большинство комментариев, появившихся и у нас в стране, и по ту сторону баррикад, в основном, единодушны – это поведение и лексикон, не достойные дипломатического работника.

Элисабет Эллингсен не только опозорила себя, но и свою страну столь русофобскими заявлениями. По своей сути, это ничем не лучше, чем бандеровское «Москаляку на гиляку».

 

Нильсен нашёл крайних

 

Однако, как оказалось, не все в Норвегии готовы осудить быдло-дипломатку.

Главный редактор Independent Barets Observer Томас Нильсен выдал фантастическую версию: «Это хорошее напоминание о том, что, когда вы находитесь в отеле в России, разведка ведет видеонаблюдение, особенно за теми, кто занимается профессией, за которой российская разведка хочет следить», - заявил он по информации NRK.

«Это вписывается в историю России, когда зарубежные страны, включая Норвегию, враждебно относятся к России. Когда кто-то может затем приписать такие заявления норвежскому дипломату, это очень быстро будет воспринято как официальный норвежский взгляд на Россию, что, конечно, в очень высокой степени не соответствует действительности», - утверждает Нильсен.

Обратите внимание на формулировочку: «приписать такие заявления норвежскому дипломату». Какое там приписать? Уже записано, на видео, со звуком! И приписывать ничего не надо – слушай себе нецензурщину из уст «европейской» и «цивилизованной» хабалки.

Норвежцы обладали этим видео, но скрыли

 

А Нильсен, тем временем, вовсю подхлёстывает свою неуёмную фантазию.

«Этот отель славится тем, что размещает иностранных гостей в специально отведённых номерах, где есть видеозапись, аудиозапись и так далее. По словам Нильсена, нет никакой возможности разослать такие материалы, если только это не контролируемый эмиссар российской разведки», - цитирует «фантаста» норвежское медиа.

При этом Нильсен сам себе противоречит. Заявляя о том, что публикация скандального видео – дело рук российской разведки, он в то же время признаётся, что получил его гораздо раньше публикации канала MASH.

Вот что пишет норвежская медиа-корпорация NRK: «Редактор интернет-газеты Barents Observer Томас Нильсен говорит, что они получили это видео некоторое время назад, но решили не публиковать его. «Мы сочли это открытой провокацией российской разведки и предпочли не упоминать об этом видео», - сказал он».

Выходит, «контролируемый эмиссар российской разведки» поделился этим видео в первую очередь с Томасом Нильсеном? Обхохочешься!

 

Кто вы, мистер Нильсен?

 

В начале века норвежский Баренц-секретариат в целях развития и упрочения приграничного сотрудничества с Россией стал учредителем интернет-издания The Barets Observer.

Издание специализировалось на публикации материалов, посвящённых приграничной тематике, и выходило на русском и английском языках. Возглавлял редакцию молодой энергичный журналист Томас Нильсен.

Однако со временем Россия в публикациях The Barets Observer всё больше стала окрашиваться в мрачные и негативные тона, что выглядело странным на фоне дружелюбной и конструктивной деятельности учредителя издания – норвежского Баренц-секретариата.

В частности на встрече, где обсуждалась редакционная политика издания, губернатор Финнмарка Рюнар Шостад заявил: «Мы должны следить за тем, чтобы BarentsObserver не публиковал материалы, которые могут навредить сотрудничеству между странами Баренц-региона». 

С этим саботажем учредитель покончил в 2015 году, расставшись с Томасом Нильсеном. Редактор и его ближайшее окружение подняли большой медийный шум по поводу якобы ущемления свободы слова.

Нильсен, всегда благосклонно освещавший всевозможные мероприятия НАТО в Норвегии, а также политику США, внезапно нашёл деньги на открытие офиса альтернативного Обсервера. И вот на этой площадке уже некому было сдерживать откровенную русофобию.

В ответ на это в марте 2017 года Нильсена завернули назад на границе в Печенгском районе, закрыв ему въезд в Россию на пять лет.

 

Мастер провокаций

 

В 2019 году «независимый» Нильсен пустился на откровенную провокацию, опубликовав русскоязычную версию материала, пропагандирующего педерастию и способы самоубийства. При этом он прекрасно сознавал, что это прямое и грубое нарушение российского законодательства.

В письме, направленном в редакцию издания,  Роскомнадзор разъяснил, что изложенная в статье история является нарушением Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации». 

Она содержит «данные о способах самоубийства», «подстрекает к самоубийству» и «описывает способы самоубийства». От Нильсена потребовали снять публикацию. 

Томас Нильсен заявил, что не будет выполнять требования российских инспекторов. 

Как видим, нынешние измышления господина Нильсена вполне логичны с точки зрения всей его предыдущей деятельности. Ничего неожиданного, кроме запредельной степени фантастичности утверждений. Впрочем, это легко укладывается в фейковый беспредел западных медиа. Как говорится, норвежец держит нос по ветру.

 

Наши соседи всё понимают правильно

 

Между тем, в самой Норвегии считают демарш консула в Мурманске позором для своей страны.

Мэр муниципалитета Сёр-Варангер Лена Норум Бергенг говорит, что ей стыдно наблюдать за поведением норвежского дипломата: «Это не делает наши отношения лучше, когда мы так относимся друг к другу».

Несмотря ни на что, Бергенг заявила NRK, что не верит, что отношения между теми, кто живет на Севере, и их российскими соседями изменятся.

Она считает, что верный тон должен задаваться, в первую очередь на дипломатическом уровне: «Тогда мы будем относиться к нашим соседях так, как делали это всегда – с уважением и достоинством».